Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Благотворительный фонд «Образ жизни», Москва
-
Детский сад № 56, г. Барнаул
-
Детский сад № 65, г. Рязань
-
Детский сад № 117, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Детский сад «Золотой ключик», СОШ № 1, пгт Суходол Сергиевского р-на Самарской обл.
-
ДО № 6, Школа № 1466 им. Н адежды Рушевой, Москва
-
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Кафедра дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул
-
Кафедра теории и методики дошкольного образования, Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород
-
Лаборатория интеграции искусств и культурологии им. Б.П. Юсова, Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Центр развития ребенка — детский сад № 143, г. Рязань
-
Чувашский республиканский институт образования, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Школа № 920, Москва
Авторы:
-
Алексеева Ольга Владимировна
-
Богославец Лариса Геннадьевна
-
Боякова Екатерина Вячеславовна
-
Гордеева Людмила Николаевна
-
Залетова Наталья Николаевна
-
Захарова Ирина Григорьевна
-
Золотова Алла Викторовна
-
Малова Ольга Николаевна
-
Никитина Олеся Петровна
-
Прокопец Галина Алексеевна
-
Протасова Ольга Валентиновна
-
Стукалова Ольга Вадимовна
-
Уфимцева Ирина Владимировна
-
Чебуркова Надежда Константиновна
-
Чеменева Алла Анатольевна
-
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Здоровье дороже богатства
У нас в гостях
- А.А. Чеменева
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Гордеева Л.Н., Богославец Л.Г. Управление процессом формирования имиджа дошкольной образовательной организации как работодателя
В статье рассматриваются вопросы построения имиджа детского сада. Описаны типы организационного имиджа, раскрыты задачи субъектов трудового взаимодействия, механизмы координации управленческих функций и создания команды.
ФГОС дошкольного образования
Залетова Н.Н., Стукалова О.В. Валеологическое просвещение в ДОО
В статье рассматриваются проблемы валеологического просвещения в ДОО. Дается характеристика здоровьеформирующей деятельности дошкольников. Рассмотрены направления педагогической работыв этой сфере. Авторы раскрывают компоненты целостной модели валеологического просвещения, представлена классификация технологий этой области педагогической работы; описана авторская здоровьесберегающая технология. Статья написана в рамках проекта, получившего поддержку Фонда президентских грантов (заявка № 18-1-017694).
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Приказ Минпросвещения России от 13.11. 2018 № 219 «О вопросах руководства Министерства просвещения Российской Федерации»
-
Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования и присмотру и уходу, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения (Извлечения)
Это интересно
- Минпросвещения России инициировало масштабное исследование влияния цифровых технологий на человека
Организация педагогического процесса
Боякова Е.В. Педагогическая работа по формированию театральной культуры дошкольников
Педагогическая работа с дошкольниками в образовательной организации включает занятия театром. Формирование театральной культуры — одна из составляющих художественно-эстетического развития детей. Игра и театр имеют общие корни, поэтому театрализованная деятельность и игра в театр способствуют психическому развитию и культурному воспитанию личности. В статье рассмотрен опыт инновационной деятельности по приобщению детей к искусству театра, его разным жанрам. Показана работа с детьми на занятиях и в культурно-досуговой деятельности.
Методическая работа
Золотова А.В., Уфимцева И.В. Модель инклюзивного образования в условиях ДОО
В статье представлен опыт дошкольной организации по апробации модели инклюзивного образования в условиях группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей. Раскрываются пути и возможности преобразования и адаптации системы педагогического воздействия к разным образовательным потребностям. Предлагаемая модель позволяет ДОО решать задачу по выравниванию стартовых возможностей выпускников, в том числе и детей с ОВЗ, способствует становлению новых профессиональных позиций педагогов и повышению уровня их педагогической компетентности.
Копилка иетодиста
Захарова И.Г., Никитина О.П. Тренинг для педагогов «Растим будущих инженеров»
В статье представлен конспект тренинга по конструированию, проведенного педагогом-психологом с педагогами ДОО и направленного на активизацию знаний воспитателей, переосмысление имеющегося опыта по конструированию, стимулирование к поиску и применению в детском саду новых методов работы по данному виду деятельности.
Чебуркова Н.К. «Разноцветные дорожки»: путешествие в страну звуков (речевая игра)
В сценарии речевой игры обобщен опыт работы по формированию произносительной стороны речи и развитию фонематических процессов у детей с ФФНР. Он может быть использован в работе с детьми с другой речевой патологией и детьми, не имеющими трудностей в речевом развитии. Изучив предложенный материал, можно воспользовать с практическими методами и видами работы с детьми.
Палитра мастерства
Вести из регионов
Прокопец Г.А.,Протасова О.В. Развитие речи детей с нарушением слуха при ознакомлении с произведениями искусства
Произведения искусства способны пробуждать в детях эмоциональный отклик, при целенаправленной работе позволяют воспитывать любовь к искусству, развиваюспособности и речь. Особенно произведения изобразительного искусства важны для детей с нарушениями слуха, которые, в силу своего заболевания, встречаются с большими трудностями при ознакомлении с миром культуры. Одним из средств эстетического и речевого развития таких детей выступает художественный музей.
Алексеева О.В., Малова О.Н. Системный подход в организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками
В статье раскрываются системный подход в организации опытно-экспериментальной деятельности ДОО с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Определены ориентиры эффективности и этапы указанного направления работы.
Это интересно
- Президент России предложил запустить программу «Земский учитель» с 2020 г.
Спутник журнала
Книжная полка
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"