Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Детский сад № 4 «Олимпийский», г. Углич
-
Детский сад № 9 «Ромашка», дер. Федюково, г. Подольск Московской обл.
-
Детский сад № 55 «Полянка», г. Н ерюнгри, Республика Саха (Якутия)
-
Детский сад № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Детский сад № 383, г. Самара
-
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Кафедра дошкольной дефектологии, Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра поликлинической педиатрии, Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования, Москва
-
Рязанский институт развития образования, г. Рязань
-
Центр развития ребенка — детский сад № 22, г. Петропавловск-Камчатский Камчатского края
-
Центр развития ребенка — детский сад № 178, г. Чебоксары, Чувашская республика
-
Центр развития ребенка — детский сад № 185 «Капитошка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
Авторы:
-
Алексеева Ольга Васильевна
-
Боякова Екатерина Вячеславовна
-
Виноградова Алина Николаевна
-
Виноградова Анжелика Алексеевна
-
Захарова Юлия Викторовна
-
Козлова Галина Ивановна
-
Коноплицкая Ольга Валентиновна
-
Масежная Ирина Александровна
-
Машанова Наталия Геннадьевна
-
Микляева Наталья Викторовна
-
Пальтова Ирина Львовна
-
Печора Ксения Люциановна
-
Стукалова Ольга Вадимовна
-
Чавва Лариса Алексеевна
-
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Планируем работу на лето
У нас в гостях
- К.Л. Печора
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Боякова Е.В., Виноградова А.Н. Интерактивные возможности самостоятельной музыкальной деятельности
В статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Показаны три варианта содержания руководства: на уровне дошкольной организации в целом, на музыкальных занятиях и в культурно-досуговых мероприятиях, в ежедневной деятельности дошкольной группы. Раскрыты подходы к наполнению интерактивного музыкального уголка в группе по типу мини-музея.
ФГОС дошкольного образования
Коноплицкая О.В. Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности
В статье рассматриваются теоретические установки к организации поисково-сследовательской деятельности детей. Показаны разные взгляды на проблему. Акцент делается на уровнях постановки проблемы перед детьми. Дается вывод об эффективности использования детского экспериментирования для развития познавательной мотивации.
Предлагаем обсудить
Стукалова О.В. Педагогический потенциал концепции М.М. Бахтина в развитии современного образования
В статье раскрываются основные положения концепции М.М. Бахтина в их преломлении для формирования новых подходов к методологии современного образования. Показано, что выстраивание диалога в образовательной деятельности предполагает открытие смыслов и интерпретации бытия, возникает необходимость создания особых педагогических ситуаций «диалога согласия». Исходя из этих позиций ученого, освещается его концепция культуротворчества, созидающей активности каждого человека, хронотопа.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Политика министерства образования и науки РФ в отношении обработки персональных данных
-
Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
Правовой всеобуч
Микляева Н.В. Международные документы, регулирующие специальное и инклюзивное образование в России
В статье систематизируется международная нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на международном и федеральном уровнях.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Виноградова А.А. Организация летней оздоровительной работы в ДОО
В статье рассматриваются вопросы организации оздоровительной работы в летний период. В частности, нормативные правовые документы, регламентирующие проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми; особенности методической работы и взаимодействия с семьей, подготовка к проведению летней оздоровительной кампании; контроль качества работы ДОО.
Методическая работа
Масежная И.А. Закаливание в детском саду:педагогический аукцион
Материал раскрывает опыт работы по организации аукциона педагогических продуктов в нетрадиционной форме, позволяющей выявить актуальные знания педагогов о закаливании детей дошкольного возраста, обобщить передовой опыт по данному направлению работы, накопленный педагогами.
Алексеева О.В. Метод активного обучения в работе старшего воспитателя
В статье говорится об использовании методов активного обучения в работе с педагогическим коллективом. Показана деятельность старшего воспитателя в ее поэтапной последовательности на примере отдельной годовой задачи. Содержатся конкретные примеры проводимых форм работы с педагогами.
Копилка методиста
Чавва Л.А.Сотрудничество с родителями в форме акции
В статье представлен опыт организации социально направленных акций в ДОО. Показаны примеры взаимодействия детского сада и родителей по духовно-нравственному воспитанию детей, воспитанию чувства гордости за подвиги героев России, патриотизма, доброты, бережного отношения к людям и миру природы.
Козлова Г.И.Создание комфортной среды для эффективной деятельности педагогических работников
В статье представлен опыт реализации управленческого проекта по созданию комфортной среды для эффективной деятельности педагогических работников. Показаны этапы реализации проекта, формы взаимодействия с профсоюзной организацией и повышения мотивации сотрудников к профессиональному росту.
Палитра мастерства
Вести из регионов
Захарова Ю.В. Выявление мотивационной готовности детей в школе
В статье обозначена роль познавательной активности в формировании мотивации к обучению. Раскрыто понятие «универсальные учебные действия». Представлен анализ изучения связи мотивационной готовности к успешности обучения детей в школе в первый месяц.
Другое мнение
Машанова Н.Г., Пальтова И.Л. Элементы социо-игровой педагогики в работе с детьми дошкольного возраста
В статье представлен опыт применения социо-игровой технологии в образовательной работе с дошкольниками. Показаны возможности ее использования при реализации программы «Истоки». Приведены примеры проведения занятий по элементарным математическим представлениям по указанной технологии.
События
- Развитие кадрового потенциала системы образования
- Университеты расширят взаимодействие со школами
Это интересно
- Экспертные советы Государственной Думы
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"