Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Ассоциация Фрёбель-педагогов Российской Федерации, Москва
-
Детский сад № 13, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Детский сад № 131, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
-
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Кафедра возрастной психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра дошкольной дефектологии, Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра психологии личности, Российский государственный гуманитарный университет, Москва
-
Лаборатория психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
-
Общество с ограниченной ответственностью «Альмира», Москва
-
Центр семьи и семейной политики, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
Авторы:
-
Антонова Екатерина Владимировна
-
Боякова Екатерина Вячеславовна
-
Данилова Ольга Анатольевна
-
Кириллов Иван Львович
-
Киселева Наталия Анатольевна
-
Кожевникова Виктория Витальевна
-
Лотова Ирина Петровна
-
Лыкова Ирина Александровна
-
Микляева Наталья Викторовна
-
Москалёв Артём Вадимович
-
Николаева Светлана Николаевна
-
Семенова Елена Владимировна
-
Скворцова Ирина Ивановна
-
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Организуем обратную связь участников образовательного процесса
У нас в гостях
- И. Л. Кириллов
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Москалёв А.В., Данилова О.А. Исследование удовлетворенности дошкольным образованием педагогического и родительского сообщества
В статье описан анализ результатов социологического исследования удовлетворенности дошкольным образованием педагогического и родительского сообщества в результате перехода детских садов на ФГОС ДО. Выявлены основные изменения в деятельности дошкольных образовательных организаций и предложены направления совершенствования.
ФГОС дошкольного образования
Кожевникова В.В., Лыкова И.А. Моделирование образовательной среды
Авторы делают обзор основных трактовок образовательной среды; раскрывают взгляд на современную образовательную среду в широком социокультурном контексте; представляют ее модель и описывают алгоритм ее организации в условиях вариативного дошкольного образования.
Работа с кадрами
Лотова И.П.Измерение мотивации и стимулирования педагогических работников ДОО
В статье описываются техники, используя которые работник ДОО может понять свои мотивы. В частности: самопроникновение в свои действия и поступки; осознание своих позитивных и негативных мотивов, их динамики во времени, а также возникшего психологического дискомфорта. Анализируются достоинства и недостатки данных техник, а также преграды при их осуществлении. Автор описывает пример ранжированного измерения мотивов, стимулов и антимотивов, антистимулов.Показана важность понимания руководителями ДОО силы «малых знаков» внимания, а также их использования при разработке и реализации системы мер по развитию мотивации и совершенствованию стимулирования персонала.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Постановление правительства Российской федерации от 8 января 2018 г. № 2 "О внесении изменений в правила разработки, утверждения федеральных государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений" -
Письмо министерства образования и науки российской федерации от 3 октября 2017 г. № 09-1995 "О направлении рекомендаций"
Правовой всеобуч
Микляева Н.В. Нормативные правовые основы специального и инклюзивного образования
В статье систематизируется нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ОВЗ. Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на правительственном и ведомственном (министерств образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты) уровнях.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Николаева С.Н. Управление образовательным процессом как фактор развития и саморазвития педагогов
В статье рассматривается инновационная модель управления образовательным процессом на примере экологического воспитания детей в детском саду. Показано значение модели для развития сознательного и ответственного отношения воспитателей к эколого-образовательному процессу для развития профессионализма и педагогического мастерства.
Методическая работа
Боякова Е.В. Рекомендации к проведению педагогической диагностики эстетического развития детей
Овладение педагогами дошкольного образования навыками проведения педагогической диагностики расширяет круг их профессиональных компетенций, создает условия для повышения качества воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. В статье проведен анализ нормативного правового обеспечения проведения педагогической диагностики с детьми дошкольного возраста. Обозначены принципы ее осуществления. Приводятся подробные рекомендации по этапам подготовки диагностического исследования и правилам его проведения, рекомендации по использованию.
Копилка методиста
Гавриченко О.В.Программа развития коммуникативной стороны общения старших дошкольников с ОНР
В статье рассматривается психолого-педагогическая программа по развитию коммуникативной стороны общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР со сверстниками в группе ДОО, даются практические рекомендации педагогам и родителям по развитию процесса общения у детей с ОНР.
Палитра мастерства
Вести из регионов
Киселева Н.А., Семенова Е.В., Скворцова И.И. Ранняя профориентация в дошкольном учреждении
В статье представлен опыт работы детского сада по ранней профориентации детей дошкольного возраста, обогащению представлений о труде взрослых и разнообразии профессий. Раскрываются особенности проведения мероприятий по реализации проекта «Калейдоскоп профессий».
Управленческая кухня
Антонова Е.В. Инновации в управлении персоналом ДОО
Для поддержания имиджа детского сада педагогические коллективы включают в инновационную деятельность открытие экспериментальных педагогических площадок и др. Ключевая задача руководителя — соотнести инновации с интересами коллектива. Руководитель должен определить перспективу развития ДОО с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности.
События
- Заседание Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы
Это интересно
- Минобрнауки России проверит регионы, где школы перегружают отчетностью
- Минобрнауки России создаст ведомственный перечень документов
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"