Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Благотворительный фонд содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни», Москва
-
Вэйнаньский педагогический университет, КНР
-
Институт государства и права Российской академии наук, Москва
-
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Кафедра возрастной психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра дошкольного образования и сервиса, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Я ковлева, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Лаборатория эстетического развития и психолого-педагогических исследований творческой личности, Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Отдел дошкольного образования, Федеральный институт развития образования, Москва
-
Проект «Зеленая дверца», Москва
-
Региональная общественная организация поддержки семей,имеющих детей и детей-сирот «Мы и наши дети», Москва
-
РОО Совет матерей «Материнское сердце», г. Уфа, Республика Башкортостан
Авторы:
-
Береговая Елена Борисовна
-
Варпаховская Ольга Георгиевна
-
Доронов Сергей Геннадиевич
-
Доронова Татьяна Николаевна
-
Ибрагимова Гульшат Ахатовна
-
Костяк Татьяна Валерьевна
-
Ли Сицай
-
Муромская Наталья Григорьевна
-
Нетесова Маргарита Сергеевна
-
Скворцова Татьяна Петровна
-
Стукалова Ольга Вадимовна
-
Сурова Ольга Александровна
-
Юдушкина Олеся Васильевна
-
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Детство как ценность
У нас в гостях
- Н.Г. Муромская Беседа с нашим будущим
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Оценка результативности образовательной деятельности в сфере дошкольного об разования
В статье рассматривается целесообразность применения шкал для комплексной оценки качества об- разования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R. На основе анализа содержания методики оценивания авторы приходят к выводу, что использование шкал ECERS-R нецелесообразно. Завершается статья заключением Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
ФГОС дошкольного образования
Сурова О.А. Внутренняя среда дошкольной об разовательной организации
В статье раскрывается содержание понятия «внутренняя среда дошкольной образовательной организации», выделяются характеризующие ее основные факторы (переменные): цель, обособленность, разделение труда, иерархия, управление, структура, связи между элементами, организационная культура.
Костяк Т.В. Индивидуальные факторы нормативного поведения дошкольников
В статье представлены данные о влиянии индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста (импульсивность, эмотивность, тревожность) на принятие ими норм и правил поведения в детском саду. Показано, что индивидуальные особенности определяют границы влияния социума на развитие личности и могут как способствовать, так и препятствовать успешной социализации.
Предлагаем обсудить
Береговая Е.Б., Стукалова О.В. Стратегия «Десятилетие детства»:актуальные направления реализации
Статья посвящена вопросам реализации стратегии «Десятилетие детства». Авторы рассматривают возможности включения в этот процесс некоммерческих общественных организаций России. Освещаются основные разделы плана мероприятий, который обсуждался на коллегиях российских министерств и ведомств. Рассматриваются вопросы взаимодействия государственных структур и некоммерческих общественных организаций.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 № ВП-1992/02 «О методических рекомендациях»
-
Постановление правительства Москвы от 19 декабря 2017 г. № 1039-ПП «Об утверждении основных правил приема заявлений о постановке на учет для направления детей в государственные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы»
Правовой всеобуч
Нетесова М.С. Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере защиты детства
В статье рассмотрены основные направления развития законодательства Российской Федерации в сфере защиты детства, в том числе в рамках объявленного в 2017 г. Десятилетия детства. Раскрыты наиболее значимые направления развития нормативной правовой базы в этой сфере.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Скворцова Т.П. Воспитание счастливого ребенка
В статье рассматривается проблема воспитания счастливого ребенка. Причина счастья — удовлетворение базовой потребности в чувстве защищенности. В статье предлагается комплекс игр и упражнений, позволяющий накопить опыт позитивных взаимоотношений с окружающими людьми, также приводятся специально разработанные арт-педагогические рекомендации.
Копилка методиста
Стукалова О.В., Юдушкина О.В. Образ детства в отечественной литературе X—XIX вв.
Статья посвящена рассмотрению образов детства, возникающих в отечественной литературе. Определено, что на разных этапах становления российской литературы изменялись представления о статусе ребенка в обществе, о том, что влияет на его развитие. Образ ребенка и детства в произведениях литературы трансформировался в соответствии с этапами становления определенных концепций и художественных стилей. Дети-герои обычно наделяются добротой, способностью к сочув- ствию, честностью.
Палитра мастерства
Странички истории
Варпаховская О.Г. Становление человека: от слова к слову
В статье описана концепция ранней социализации Ф. Дольто, созданная для поддержки семей с детьми до трех лет в развивающей предметно-пространственной среде, плавного перехода от семьи к жизни в социальном пространстве детского сообщества. Не многие родители достаточно осведомлены об особенностях психического развития малышей, важности родительских усилий, необходимых для развития речи ребенка в довербальный период ее становления, важности ранней социализации.
Вести из регионов
Ибрагимова Г.А. Участие детей-инвалидов в творческих конкурсах
В статье раскрывается многолетний опыт проведения творческих конкурсов для детей с ОВЗ. Возраст участников от 6 до 21 года.Показано благоприятное воздействие как на психологическое, так и на состояние соматического здоровья детей. Психологическая уверенность в себе, формирующаяся в ходе подготовки и участия в творческих конкурсах, дает силы для проведения реабилитационных занятий.
У наших соседей
Ли Сицай Социальное развитие детей дошкольного возраста КНР в процессе пальчиковых игр
Пальчиковые игры просты и увлекательны, удобны и легки для изучения, сопровождаются ритмичными, легкими для исполнения детскими песнями. Частое использование пальчиковых игр не только может эффективно содействовать развитию головного мозга, мелкой моторики и глазомера, но также помогает ускорить формирование положительных привычек и правильного поведения детей. Такой вид игр направляет детей на сознательное следование социальным правилам и нормам, имеет существенно важное значение для социального развития, обеспечивает здоровое психическое и физическое развитие. Педагоги в процессе разработки плана обучения с использованием пальчиковых игр учитывают возрастные особенности дошкольников и индивидуальные различия детей, проводят обучение в занимательной интерактивной форме.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"