Тема номера: Приобщение дошкольников к семейным и культурно историческим ценностям и традициям
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. Определяем направления дальнейшего развития дошкольного образования
Презентация
Зотина Е.С. Управленческая практика: реализация модели целевого наставничества
Внедрение модели наставничества и использо вание социальной открытости — эффективные инструменты профессионального развития и адаптации сотрудников, а также формирования открытой и доверительной атмосферы в коллек тиве. Социальная открытость позволяет расширить границы наставничества, включая в него всех участников образователь ного процесса, что способствует укреплению командного духа и повышению общей эффективности работы организации.
Только у нас
Парникова Г.А. Культурные практики как средство формирования краеведческих представлений дошкольников
Метод культурных практик, прописанный в нормативной документации, все активнее применяется в практике ДОО. В статье пред ставлен опыт организации культурных практик краеведческого харак тера, который может быть экстраполирован на любую территорию РФ. Также приведены конкретные примеры и методики формирования у до школьников краеведческих представлений, развития инициативы, под держания интереса к уже начатой деятельности с помощью культурных практик.
Наши традиции
Тюрева Е.П. Картотека дидактических игр «Семья и семейные ценности»
Важнейшая задача воспитания дошкольников — формиро вание представлений о семье и ее ценностях. В статье представлен ряд дидактических игр по этой теме. Большинство совсем простые и не тре буют ни материальной, ни теоретической подготовки. Методическая раз работка будет интересна не только специалистам ДОО, но и родителям и другим значимым членам семьи.
Страницы природы
Здорова Р.В. Познавательное экологическое занятие «Волшебница вода»
Младшим дошкольникам нравится экспериментировать с предметами окружающей реальности, и эту особенность целесообраз но использовать в рамках познавательной деятельности в ДОО. Автор описывает открытое занятие, на котором дети в игровой форме знако мятся с элементарными свойствами воды, изучают и закрепляют правила поведения на воде, а также навыки бережливого обращения с ней.
Сюсюкало С.А., Костенко Е.Г. Познавательное занятие в старшей группе «Случай в зоопарке»
Конспект совместной образовательной деятельности с деть ми старшей группы описывает формирование основ логического мыш ления старших дошкольников в процессе развития элементарных эколо гических и математических представлений, а также проявления детской инициативы и самостоятельности.
На занятия с радостью
Глушко Е.Н. Путешествие в страну Знаний
Подготовка ребенка к школе предполагает овла дение целым комплексом знаний, умений и навыков. В статье приводится сценарий занятия, в котором гармонично соче таются познавательная деятельность, экспериментирование, направленное на закрепление элементарных знаний о возду хе и геометрических фигурах, а также закрепление навыка командной работы.
Рыкова И.А., Нефедова М.А., Пылева Т.Н., Клименко И.М. Старая дружба никогда не забывается
В статье представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и про дуктивными видами деятельности, в ходе которого дети развивают коммуникативно-речевые умения, совершенствуют навык составления небольших рассказов на основе личного опыта, описывают предметы и персонажей по серии сюжетных картинок.
Соблюдаем режим
Зебзеева В.А. Образовательная деятельность дошкольников в режимных процессах
В процессе организации образовательной деятельности в ДОО важно учитывать положения современного законодательства, а также особенности такой организации, методы поддержки детской инициативы, технологии партнерства с семьями воспитанников и многое другое. В статье представлены конкретные сценарии мероприятий для первой и второй половин дня в рамках организации режимных процессов в подготовительной к школе группе.
Праздники
Иванова О.А. В гости к бабушке
Одна из особенностей детей в возрасте 2–3 лет — активное познавательное развитие. В статье представлен сце нарий досуга для дошкольников, на котором они не только закрепят и расширят знания о домашних животных и их от личиях, но и смогут активизировать словарь, развить мелкую моторику, координацию и т.д.
Потапова Ю.П., Жукова С.В. Пушкинский бал
Знакомство дошкольников с произведениями А.С. Пушкина рекомендовано ФОП ДО. Закрепить знания детей и продемонстриро вать их родителям можно на празднике, сценарий которого приводится в статье. Дети и взрослые не только вспомнят некоторые произведения Пушкина, но и окунутся в атмосферу его эпохи.
Творческая мастерская
Бондаревская Е.А. Использование техники батика в развитии творческих способностей дошкольников
Развитие творческих качеств детей, а также их художе ственных навыков и умений вкупе с образовательной деятельностью — одно из направлений деятельности ДОО, предполагающее творческий подход к нему и самого педагога. Автор статьи рассматривает батик — одну из древнейших технологий — не только как одну из форм творче ской деятельности, но и как технологию освоения и закрепления навы ков и умений, правил поведения.
Работа с родителями
Болотова О.Ю. Долгосрочный проект «Моя семья»
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для все стороннего развития необходимо взаимодействие. Воспитание ребенка в русле традиций начинается в семье и продолжается в ДОО. В статье представлен проект совместной деятельности детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Планирование
Праздники января
Профессиональный рост
Круглова В.И. Развитие эмоционального интеллекта с помощью арт-терапии
В основе статьи лежит арт-терапевтический про ект развития эмоционального интеллекта дошкольников. Осо бенность проекта заключается в создании специального арт альбома эмоций, который дети оформляют самостоятельно. Также в статье предложены различные арт-терапевтические упражнения и техники, направленные на отработку базовых эмоций: страха, гнева, печали, радости и удивления. Педагоги могут использовать их как дополнительный материал на раз личных занятиях.
Подолянко Д.С. Картотека нейроигр
Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удо вольствие от взаимодействия со сверстниками, соревнуется и старает ся победить. В статье представлена картотека нейроигр, расширяющая РППС, с описаниями и иллюстрациями, а также даны примеры органи зации комплексов таких игр. Авторы призывают коллег вдохновляться изложенным опытом и придумывать игры самостоятельно.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"