Тема номера: Художественно-творческое развитие дошкольников
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. Усиление внимания государства к дошкольному образованию
Дошкольному образованию и подготовке кадров для него сегодня уделяется особое внимание. Эти задачи можно рассматривать как стратегические, ведь от их решения напрямую зависит будущее нашей страны. Именно в первые годы жизни закладывается фундамент личности, и не всегда легко скорректировать то, что уже заложено.
На пути к обновлению
Джулай Т.В., Ирза Н.В., Панасенко Н.В. Образовательный туризм как средство формирования основ гражданственности и патриотизма
Педагогическая технология образовательного туризма — широко известный метод воспитания и образования. Авторы статьи рассказывают, как смогли расширить и углубить его с помощью современных технологий и тесного взаимодействия с семьями воспитанников.
Презентация
Доманина В.А. Рисуем музыку, слушаем живопись
Взаимодействие педагогов ДОО и интеграция их работы дает наилучшие результаты в таком важном деле, как воспитание личности ребенка. В статье представлен проект, объединивший музыкального руководителя и воспитателя, художественное и музыкальное искусство. Приведен план работы, описаны конкретные ее формы, даны сценарии музыкально-дидактических игр.
Будем здоровы
Бесчетнова О.В. Использование здоровьесберегающих технологий
Важнейшая задача педагогов ДОО — сохранение и укрепление здоровья ребенка. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — становление осознанного отношения детей к здоровью и жизни, накопление ими знаний о здоровье и навыков для его сбережения, поддержки и охраны. В статье раскрывается понятие здоровьесберегающих технологий, показывается эффективное использование конкретных методов обучения здоровьесбережению.
Наши традиции
Кокоулина М.А. Экскурсия по мини-музею «Орлята-дошколята идут по дороге Памяти»
В статье представлен конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста, направленной на воспитание нравственно-патриотических качеств и углубление знаний о Великой Отечественной войне. Экскурсию проводит наставник дошкольников в рамках областного проекта «Орлята-дошколята».
На занятия с радостью
Апатенко А.А. Кто в лесу главный?
В статье представлен вариант организации образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР для развития представлений дошкольников об экологии заповедников родного края с использованием приемов поддержки познавательной активности.
Волкова В.А. Сине-голубая гжель
Знакомство детей с народными промыслами — часть патриотического воспитания и работы над формированием чувства прекрасного. В статье представлен сценарий посвященного гжели интегрированного занятия. Комплексно используются элементы информационно-коммуникативных, личностно ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий, также решаются задачи познавательного, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и физического развития.
Козлова Г.И., Мухина Т.З. Путешествие в игровом городке
Авторы предлагают вариант организации занятия по познавательному развитию средних дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Напольные игры и элементы пособий крупного формата позволяют проводить занятие в любом месте (на полу в группе, в зале, на улице), не ограничивая задание форматами тетради или листа бумаги. Детям предоставляется выбор, создаются условия для проявления их инициативы, активности, самостоятельности.
Играем вместе с детьми
Иванова А.Р., Родина Н.Н. Раздельный сбор мусора
В статье предлагается карта ООД экологической направленности. Подобная деятельность помогает развивать у дошкольников память, внимание, мелкую моторику. Особенность представленного сценария — использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Творческая мастерская
Шамсетдинова А.Г., Яруллина Л.З. Лепка в младших группах
Материал поможет воспитателям вторых младших групп запланировать и организовать групповые занятия лепкой у детей 3–4 лет и создать условия для формирования эстетически развитой личности. Содержание занятий подобрано в соответствии с тематическим годовым планом конкретного детского сада и может варьироваться в других дошкольных учреждениях или группах. В статье раскрыты не только программное содержание, методы и приемы проведения занятия, но и последовательность и приемы лепки каждой поделки, что, несомненно, будет ценно для начинающих педагогов, не имеющих практики обучения детей.
Профессиональный рост
Жернакова Е.О., Родина Н.Н. Игровые технологии в образовательном процессе ДОО
Использование игровых технологий в образовательном процессе способствует расширению кругозора детей, развитию познавательной активности, формированию разнообразных умений и навыков, полезных в практической деятельности, а также эффективно мотивирует и стимулирует детей к обучению путем создания благоприятной и радостной атмосферы.
Левина Л.А. Гитара — струнный щипковый инструмент
Статья содержит сведения о гитаре — самом популярном инструменте в мире на сегодняшний день. Представлена история классической шестиструнной гитары и русской, семиструнной. Материал, направленный на развитие познавательного интереса детей к гитаре, сопровождается ссылками на музыкальные произведения.
Нечуговских М.И., Канова И.А. Мотивация как эффективный способ вовлечения детей в хозяйственно-бытовой труд после игровой деятельности
В качестве одного из примеров бережливых технологий, применяемых в ДОО, в статье представлены практические способы мотивации дошкольников с ОВЗ к быстрому сбору игрушек и распределению их по местам после окончания игровой деятельности в групповой комнате.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"