Воспитатель ДОУ №5/2024

Тема номера: Сказка в развитии детей дошкольного возраста

Содержание

Колонка главного редактора

  • Парамонова М.Ю. Единое образовательное пространство дошкольного образования: общие цели, плановые решения, совместная работа, личный вклад

    Современные вызовы диктуют необходимость создания уникальной, суверенной системы образования, базирующейся на технологическом и мировоззренческом суверенитете, опирающейся на лучшие традиции отечественного образования, обеспечивающей формирование у детей традиционных духовных и культурных ценностей нашего народа.

На пути к обновлению

  • Шмидт И.Н. Растим детей патриотами: проект «Поможем нашим!»

    В статье раскрываются формы и методы работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками. Автор делает особый акцент на социально значимом нравственно-патриотическом проекте «Поможем нашим», соавтором которого является.

Презентация

  • Юдина А.А., Лебедева Н.Ю., Закирова Н.Г. Интегрированный проект «Собака в судьбе человека» на основе рисунка ребенка блокадного Ленинграда

    В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, а также интеграция всех образовательных областей. Задача педагогов — помочь детям получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. О том, как собаки помогали людям выиграть кровопролитную войну, дети узнают в рамках реализации проекта «Собака в судьбе человека».

  • Юдина А.А., Лебедева Н.Ю., Закирова Н.Г. Тематическое занятие «Животные блокадного Ленинграда»

    Мало кто знает, что во время войны рядом с солдатами отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и погибали, спасая тысячи человеческих жизней. Задача педагогов — помочь детям получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны.

Страницы природы

  • Будникова И.Б., Малахова Н.Г. Путешествие по экологической тропе «Тропинка эколят»

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологической культуры. Решение проблемы сохранения природного наследия возможно в изменении подходов к обучению. Авторы предлагают ознакомиться с проектом по созданию на территории ДОО экологической тропы, которая позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки на свежем воздухе в разное время года. Экологическая тропа — это форма РППС, решающая задачи ознакомления детей с природой, обучения видеть и понимать красоту природы, развивать чувство любви и заботы к природным объектам.

На занятия с радостью

  • Азизова Т.А. Путешествие со Звездой

    Музыка — одно из важных средств воспитания и развития ребенка. Она способствует формированию эстетического вкуса, развитию эмоциональной сферы, а также положительно влияет на физическое и психическое здоровье. В статье описана роль музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. В качестве примера представлен конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками с использованием песен, танцев, музыкально-ритмических игр, включая сюрпризный момент.

  • Акбаш А.В. Сказочное путешествие

    Использование игры практически в любом мероприятии в ДОО — залог его несомненного успеха. Вниманию читателя представлен основанный на знакомых младшим дошкольникам сказках сценарий занятия, способствующего развитию мыслительных способностей детей, их словаря и речевого аппарата, а также формированию эмпатических навыков.

Играем вместе с детьми

  • Шишкина И.Е., Рогозянова М.А., Иост Т.В. Игровое занятие «Прогулка в удивительный лес» с детьми второй младшей группы

    В статье представлен конспект игрового детско-родительского занятия с участием педагога-психолога. Разные развлечения — песенки, массаж, пальчиковые и подвижные игры — направлены прежде всего на укрепление доверительных отношений между родителями и их детьми. Также использованные материалы помогают познакомить детей с лесными обитателями и укрепить знания о них.

Мастер-класс

  • Маликова А.И. Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми»

    Разработка раскрывает сущность педагогической технологии сторителлинга. Для читателей представлены и подробно охарактеризованы виды педагогического сторителлинга. В статье приведены примеры упражнений, которые позволяют вникнуть в суть метода, что поможет читателям использовать описываемую технологию в своей педагогической работе. Материал будет полезен педагогическим работникам дошкольных учреждений.

Творческая мастерская

  • Оксинтий Л.В., Неверова В.А. Ознакомление детей с народным творчеством на занятии «Веселая ярмарка»

    Авторы предлагают вариант занятия по ознакомлению детей с народным творчеством на примере народных промыслов Сергиево-Посадского городского округа: описаны предварительная работа, материалы и оборудование, предложено музыкальное и литературное сопровождение.

Готовимся к школе

  • Никифорова А.А. Использование приема мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

    В статье представлен долгосрочный проект формирования связной речи у детей 4–5 лет с использованием инновационного приема «мнемотехника», в задачи которого входит формирование и закрепление речевых умений, расширение знаний об окружающем мире и пополнение активного и пассивного словаря. Отдельное внимание уделено взаимодействию с родителями и повышению их педагогических компетенций.

Профессиональный рост

  • Левина Л.А. Дошкольникам о гуслях — древнейшем русском народном музыкальном инструменте

    Познавательный интерес детей к культуре Древней Руси чрезвычайно плодотворно сказывается на их развитии в совершенно разных направлениях. Автор предлагает рассказ о гуслях — древнейшем и исконно русском музыкальном инструменте, неразрывно связанном с былинами, сказаниями и древними летописями. Читатель также познакомится с эволюцией гуслей.

  • Михайлова О.Ф. Игры и упражнения для раннего развития детей в ДОО

    В статье представлена подборка занятий и игровых упражнений (с описанием материалов и оборудования, необходимых для их проведения), соответствующих особенностям развития детей 1–3 лет, позволяющих сформировать и закрепить основные навыки и умения ребенка этого возраста. Занятия можно проводить как в детском саду, так и дома.

Чудесный мир детства

  • Королева Т.А. «Мальчики и девочки — два мира, два полюса»

    В настоящее время на первое место выдвигается проблема учета гендерных особенностей воспитанников, в связи с чем необходимо увеличивать объем знаний дошкольников о женских и мужских социальных ролях. В статье рассматривается вопрос о необходимости дифференцированного подхода к организации образовательной среды для мальчиков и девочек в ДОО.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 5
Прочитано 227 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868