Тема номера: Сказка в развитии детей дошкольного возраста
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. Единое образовательное пространство дошкольного образования: общие цели, плановые решения, совместная работа, личный вклад
Современные вызовы диктуют необходимость создания уникальной, суверенной системы образования, базирующейся на технологическом и мировоззренческом суверенитете, опирающейся на лучшие традиции отечественного образования, обеспечивающей формирование у детей традиционных духовных и культурных ценностей нашего народа.
На пути к обновлению
Шмидт И.Н. Растим детей патриотами: проект «Поможем нашим!»
В статье раскрываются формы и методы работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками. Автор делает особый акцент на социально значимом нравственно-патриотическом проекте «Поможем нашим», соавтором которого является.
Презентация
Юдина А.А., Лебедева Н.Ю., Закирова Н.Г. Интегрированный проект «Собака в судьбе человека» на основе рисунка ребенка блокадного Ленинграда
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, а также интеграция всех образовательных областей. Задача педагогов — помочь детям получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. О том, как собаки помогали людям выиграть кровопролитную войну, дети узнают в рамках реализации проекта «Собака в судьбе человека».
Юдина А.А., Лебедева Н.Ю., Закирова Н.Г. Тематическое занятие «Животные блокадного Ленинграда»
Мало кто знает, что во время войны рядом с солдатами отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и погибали, спасая тысячи человеческих жизней. Задача педагогов — помочь детям получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны.
Страницы природы
Будникова И.Б., Малахова Н.Г. Путешествие по экологической тропе «Тропинка эколят»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологической культуры. Решение проблемы сохранения природного наследия возможно в изменении подходов к обучению. Авторы предлагают ознакомиться с проектом по созданию на территории ДОО экологической тропы, которая позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки на свежем воздухе в разное время года. Экологическая тропа — это форма РППС, решающая задачи ознакомления детей с природой, обучения видеть и понимать красоту природы, развивать чувство любви и заботы к природным объектам.
На занятия с радостью
Азизова Т.А. Путешествие со Звездой
Музыка — одно из важных средств воспитания и развития ребенка. Она способствует формированию эстетического вкуса, развитию эмоциональной сферы, а также положительно влияет на физическое и психическое здоровье. В статье описана роль музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. В качестве примера представлен конспект музыкального занятия со старшими дошкольниками с использованием песен, танцев, музыкально-ритмических игр, включая сюрпризный момент.
Акбаш А.В. Сказочное путешествие
Использование игры практически в любом мероприятии в ДОО — залог его несомненного успеха. Вниманию читателя представлен основанный на знакомых младшим дошкольникам сказках сценарий занятия, способствующего развитию мыслительных способностей детей, их словаря и речевого аппарата, а также формированию эмпатических навыков.
Играем вместе с детьми
Шишкина И.Е., Рогозянова М.А., Иост Т.В. Игровое занятие «Прогулка в удивительный лес» с детьми второй младшей группы
В статье представлен конспект игрового детско-родительского занятия с участием педагога-психолога. Разные развлечения — песенки, массаж, пальчиковые и подвижные игры — направлены прежде всего на укрепление доверительных отношений между родителями и их детьми. Также использованные материалы помогают познакомить детей с лесными обитателями и укрепить знания о них.
Мастер-класс
Маликова А.И. Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми»
Разработка раскрывает сущность педагогической технологии сторителлинга. Для читателей представлены и подробно охарактеризованы виды педагогического сторителлинга. В статье приведены примеры упражнений, которые позволяют вникнуть в суть метода, что поможет читателям использовать описываемую технологию в своей педагогической работе. Материал будет полезен педагогическим работникам дошкольных учреждений.
Творческая мастерская
Оксинтий Л.В., Неверова В.А. Ознакомление детей с народным творчеством на занятии «Веселая ярмарка»
Авторы предлагают вариант занятия по ознакомлению детей с народным творчеством на примере народных промыслов Сергиево-Посадского городского округа: описаны предварительная работа, материалы и оборудование, предложено музыкальное и литературное сопровождение.
Готовимся к школе
Никифорова А.А. Использование приема мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
В статье представлен долгосрочный проект формирования связной речи у детей 4–5 лет с использованием инновационного приема «мнемотехника», в задачи которого входит формирование и закрепление речевых умений, расширение знаний об окружающем мире и пополнение активного и пассивного словаря. Отдельное внимание уделено взаимодействию с родителями и повышению их педагогических компетенций.
Профессиональный рост
Левина Л.А. Дошкольникам о гуслях — древнейшем русском народном музыкальном инструменте
Познавательный интерес детей к культуре Древней Руси чрезвычайно плодотворно сказывается на их развитии в совершенно разных направлениях. Автор предлагает рассказ о гуслях — древнейшем и исконно русском музыкальном инструменте, неразрывно связанном с былинами, сказаниями и древними летописями. Читатель также познакомится с эволюцией гуслей.
Михайлова О.Ф. Игры и упражнения для раннего развития детей в ДОО
В статье представлена подборка занятий и игровых упражнений (с описанием материалов и оборудования, необходимых для их проведения), соответствующих особенностям развития детей 1–3 лет, позволяющих сформировать и закрепить основные навыки и умения ребенка этого возраста. Занятия можно проводить как в детском саду, так и дома.
Чудесный мир детства
Королева Т.А. «Мальчики и девочки — два мира, два полюса»
В настоящее время на первое место выдвигается проблема учета гендерных особенностей воспитанников, в связи с чем необходимо увеличивать объем знаний дошкольников о женских и мужских социальных ролях. В статье рассматривается вопрос о необходимости дифференцированного подхода к организации образовательной среды для мальчиков и девочек в ДОО.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"