Тема номера: Приобщение дошкольников к культурно-историческому наследию России
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. Издательство «ТЦ Сфера» в 2024 г.: нам есть чем гордиться!
Презентация
Суслова Л.А. Проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Город Пикалево — часть большой России»
Целесообразно начинать патриотическое воспитание дошкольников с любви к малой родине, т.е. тому, что им близко и знакомо. В статье представлена методическая разработка — проект гражданско-патриотического воспитания на основе ознакомления с историей, культурой и экономикой родного города. Методы и средства реализации проекта, описанные в статье, могут быть полезны в любом населенном пункте России.
Наши традиции
Холодилова Т.В. Приобщение к устному народному творчеству в проекте «Малые фольклорные формы»
Ценность фольклора в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Оно имеет огромное познавательное и воспитательное значение, развивает образное мышление, речь. В статье описан проект внедрения фольклора в деятельность детей в ДОО и дома, приводится план мероприятий.
Страницы природы
Федунова В.Н. Развивающая опытно-экспериментальная деятельность «Тонет — не тонет, или Путешествие двух зайчат»
На этапе подготовки к школе дети должны овладеть знани ями об основных физических свойствах объектов. В статье представлен сценарий занятия, посвященного экспериментам с различными матери алами и изучению их плавучести: в игровой ситуации дети знакомятся с этим качеством, используя разные предметы, и делают логические за ключения об их свойствах.
На занятия с радостью
Долганова Е.Г., Божко М.А. Раскрываем секреты защиты денег
Ознакомление с основами финансовой грамот ности — одно из важнейших направлений в современной до школьной педагогике. Оно предполагают первичное финан сово-экономическое образование детей для дальнейшего ов ладения финансовой культурой и экономическими навыками. Без этой базы сложно формировать представления о главных ценностях: «почему люди ценят честность и порядочность»; «что важнее денег»; «что такое честный труд» и др.
Зацепина О.Н. Мы — конструкторы
Все дети любят рисовать. В настоящее время для этого есть масса инструментов и материалов на любой вкус, в том числе 3D-ручки. Созданный с их помощью рисунок можно даже потрогать, можно создавать объемные изображения. Кроме того, занятия с 3D-ручкой развивают у дошкольников познавательные, интеллектуальные, творческие способности. Дети овладевают техникой конструирования, создают трехмерные модели.
Играем вместе с детьми
Музыкальные загадки и игры для детей
Романюк О.В. Квест-игра «Ягодное путешествие»
Образовательная деятельность в формате квеста замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. В статье описано занятие, закрепляющее знания детей о ягодах, их особенностях, а также о правилах поведения на природе. Его можно проводить как в теплое время года на территории ДОО, так и зимой: оно напомнит детям о лете, ягодах и не обходимости укреплять иммунитет.
Мастер-класс
Шмакова Н.А., Заббарова А.В. Использование мультипликации в работе педагога-психолога с детьми
Успешность человека напрямую зависит от его социальной адаптации. Начинать ее следует с самого раннего возраста. В статье представлен опыт совместной работы воспитателя и педагога-психолога по использованию технологии анимации для диагностики, коррекции и развития познавательной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы детей с целью их дальнейшей успешной социальной адаптации.
Творческая мастерская
Вивчарь В.Н., Нетребко С.Н. «Вязаная графика» в психолого-педагогической работе с дошкольниками
Сегодня педагоги используют много игр, приемов и упражнений для развития мелкой моторики и психических процессов. Применение арт-техники «Тактильное рисование вязаными карандашами» с использованием игрового набора ТАФИ «Вязаная графика» позволяет реализовывать неограниченное количество сценариев для развития детской инициативы. В статье приводятся преимущества технологии, даны ее описание и методические рекомендации по применению.
Марченко И.В. Интегрированное занятие «Море в произведении А.С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”»
При подготовке детей к школе важно формировать у них умение различать настроение, передаваемое различными художественными средствами. В статье представлен конспект занятия, на котором дети сопоставляют образ моря в художественном тексте, классической музыке и живописи. Для закрепления в конце организуется самостоятельная творческая деятельность.
Журило Н.С. Картотека дидактических игр с прищепками «Умные ручки»
Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики, но любая работа пальцами полезна. Когда дети выполняют осознанные, подчиненные определенной цели движения, осваивают новые приемы, развивается и их речевая функция. От уровня развития мелкой моторики напрямую зависят навыки самообслуживания, а развитие речи через нее — косвенный результат. В статье представлена иллюстрированная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием прищепок, а также методические рекомендации по их организации и проведению.
Готовимся к школе
Насевич Д.А. Развитие межполушарных связей у старших дошкольников
Развитие межполушарных связей — одно из направлений работы педагога-психолога. В статье предложен конспект занятия по раз витию межполушарного взаимодействия, способствующего активиза ции познавательной и двигательной активности старших дошкольников. Предлагаемые игры и упражнения стимулируют работу и взаимодей ствие правого и левого полушарий, способствуют появлению новых нейронных связей. В ходе занятия воспитанники закрепляют математи ческие знания, творческие навыки, совершенствуют мелкую и крупную моторику.
Планирование
Праздники декабря
Праздники
Карпушова С.В., Терентьева М.А. Золушка
Сказка — важное средство воспитания, она развивает речь, память, внимание, фантазию и творческие способности маленького человека. В статье представлен сценарий музыкального спектакля для детей старшей и подготовительной к школе групп, разработанный во взаимодействии музыкального руководителя и учителя-логопеда. Мероприятие приурочено к встрече Нового года и проведению детской елки.
Апатенко А.А. Практико-ориентированная игра «Врач-педиатр»
Зима — традиционно время простудных заболеваний, а значит, дети часто встречаются с врачами. Расширение их знаний о том, что составляет труд педиатра, поможет лучше понимать медицинские манипуляции и снизить страх. В ходе описанного занятия дети получат навыки работы в микрогруппах в соответствии с целевой установкой, расширят представления о способах работы в команде и приемах организации своей деятельности, почувствуют уверенность в собственных силах, научатся доброжелательнее относиться к взрослым и сверстникам, объединяться в процессе игры на основе общих интересов.
Кривенко Е.Е., Бессмертная О.В. Современные технологии развития детской инициативы
Современные педагогические технологии в сочетании с РППС позволяют развивать инициативу, самостоятельность, индивидуальность дошкольников, творческое и исследовательское мышление, делают достижения детей видимыми. Авторы обосновывают необходимость использования таких технологий, а затем раскрывают их эффективность, описывая работу с созданными ими интерактивными играми и пособиями.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"