Тема номера: Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. Решаем задачи укрепления единого образовательного пространства в РФ
С целью реализации поставленных Президентом РФ задач по консолидации общества Министерством просвещения РФ активно реализуется анонсированный ранее комплекс мер для обеспечения единого образовательного пространства в Российской Федерации.
На пути к обновлению
Гамбург Е.Н., Алексеева Т.А., Стрижова Н.М. Проект «Наставничество» для педагогов ДОО
У каждого молодого педагога должен был свой наставник, который поможет начинающему специалисту повысить квалификацию и будет мотивировать его остаться в профессии. Выполнению данной задачи служит представленный проект «Наставничество», ориентированный на педагогов образовательной сферы, работающих в дошкольных образовательных организациях.
Презентация
Костырина О.Г., Зернюкова И.В. Познавательный проект Великая Победа. Книга памяти
В статье представлен проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, представляющий собой цикл мероприятий совместной работы педагогов, родителей и детей по нравственно-патриотическому воспитанию. Цель проекта — развитие и формирование гражданских и патриотических чувств дошкольников к памяти предков: об истории жизни своей семьи в годы войны, о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
Будем здоровы!
Ковеня Г.Н. Использование шерстяных мячиков Фрёбеля в двигательной деятельности дошкольников
В статье представлен опыт работы с пособием «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие» на примере Дара № 1 (шерстяные мячики). Обосновано использование данного пособия в самостоятельной двигательной деятельности в группе. Для инструкторов и воспитателей подобраны игры и упражнения с мячиками, а также описан физкультурный досуг с их применением.
Наши традиции
Нектова О.И. Воспитание у дошкольников уважительного отношения к старшему поколению
В статье представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации по воспитанию у дошкольников уважительного отношения к старшему поколению на основе традиционных семейных ценностей, описаны формы работы с детьми и родителями.
На занятия с радостью
Нектова О.И. Природа родного края
В статье представлен конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5—6 лет «Природа родного края». Дети знакомятся с природой родного края, богатством рек, озер и лесов, учатся беречь эти природные ресурсы. Путешествие осуществляется в увлекательной форме с использованием приемов и методов, доступных для детей дошкольного возраста.
Нектова О.И. Путешествие в весенний лес
В статье представлено описание развлекательно-образовательного занятия, создающего для детей обстановку и условия весеннего путешествия на природу. В игровой форме дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками весны, помогают животным в определенных ситуациях.
Артамонова С.А. Платочек в цветочек от сыновей и дочек
Данное образовательное мероприятие способствует формированию умения детей рисовать нетрадиционной техникой рисования с помощью палочки и поролоновой губки методом печати. Занятия по рисованию совмещаются с подвижными играми.
Конькова С.В. Волшебная ленточка
В статье представлено занятие, направленное на укрепление и сохранение здоровья детей, развитие двигательных и речевых умений и навыков. Дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста выполняют упражнения как по одному, так и в парах. Учатся работать со сверстниками, согласованно выполнять спортивные задания, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность.
Неверова В.А. Зимний лес
В статье описано образовательное литературно-сказочное мероприятие с детьми средней группы. В ходе его проведения осуществляется интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Играем вместе с детьми
Оксинтий Л.В. Игры в речевом развитии дошкольников
Статья посвящена речевому развитию дошкольников — одной из важнейших образовательных областей, красной нитью проходящей через все процессы взаимодействия взрослых и детей в детском саду. Без развития речи детей невозможно эффективно осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Праздники
Аракелян Л.В. В гостях у солнышка
Как известно, основная деятельность дошкольника — игра. В игре дети учатся, развиваются и, конечно, познают мир. Вашему вниманию предлагается развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у солнышка», которое поможет закрепить знания детей о погоде, природных явлениях, расширить словарный запас, приобрести навыки ведения дискуссии, а также повысит настроение ребят.
Шарова Т.А. Фестиваль национальной кухни
Занятие, посвященное традиционным блюдам национальной кухни, проводится как заключительное мероприятие в рамках воспитательно-образовательной деятельности по патриотическому направлению «Я и моя Родина» с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Творческая мастерская
Оксинтий Л.В. Особенности эстетического воспитания дошкольников, или Как сделать этот мир лучше
Эстетическое воспитание — сложное, но крайне важное понятие в педагогике. Эстетика — тот самый «цемент», который скрепляет воедино все «кирпичики» воспитания и позволяет ребенку увидеть целостную картину мира.
Оксинтий Л.В. Информационно-коммуникационные технологии в развитии изобразительного творчества детей
Время не стоит на месте. Каждый день появляются новые технологии, устройства и приспособления, привлекательные как для взрослых, так и для детей. Применение ИКТ дает огромные возможности для развития изобразительного творчества. Все дети самобытны и непосредственны, не ограничивают себя и свою фантазию. Задача педагога — в полной мере использовать эти особенности детской психологии в образовательной деятельности.
Профессиональный рост
Вивчарь В.Н. Камни Марблс как инновационный прием в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками
Игры с камешками Марблс — нетрадиционный прием обучения, интересный детям всех возрастов. Камешки Марблс помогают развивать психические процессы: мышление, внимание, память, речь, умение классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, предвидеть результаты своих действий. Игры с камнями вызывают у дошкольников чувство радости, счастья. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на развитии ребенка. Статья может быть полезна воспитателям, психологам, логопедам, родителям.
Гостева Н.В. Диалог двух образовательных технологий
В статье констатирована возможность интеллектуально-творческого развития детей через соединение двух образовательных технологий. Раскрыты особенности интеграции видов детской деятельности на основе комплексирования робототехники и развивающих игр В.В. Воскобовича.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"