Тема номера:Творческое развитие дошкольника
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. О роли педагога и изменениях в отечественном образовании
В современный период перед системой образования в целом и педагогами нашей страны ставятся задачи исключительной важности, и самим педагогам отводится сегодня очень важная роль, о чем неоднократно говорил наш Президент.
Презентация
Итоги конкурса Восемь жемчужин дошкольного образования — 2022
Завершился IX Федеральный научно-общественный конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образова- ния — 2022» (далее — Конкурс), посвященный реализа-ции Указа Президента РФ № 745 от 30.12.2021 «О проведении в Российской Федерации года культурного наследия народов России» и Указа Президента РФ № 809 от 09.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в части развития системы дошкольного образования.
Будем здоровы!
Галеева Р.К. Сохранение и укрепление здоровья ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов ДОО
Детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье воспитанников. Две основные социальные структуры, оказывающие прямое влияние на образ жизни детей — семья и ДОО. Они должны находиться в постоянном взаимодействии и преемственности всех действий и процедур воспитательного процесса. Новые образовательные стандарты также не обошли вниманием этот вопрос, и просветительская работа с родителями включена в их основные принципы. В статье приведен пример системной работы дошкольной организации с семьями воспитанников, отлично зарекомендовавший себя на практике, а также перечислен комплекс непрерывных оздоровительных мер с участием родителей, который помогает сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни.
Косолапова О.Н. Сказочные лабиринты игры: интеграция здоровьесберегающей и игровой технологий в работе с детьми с ОВЗ
В статье представлены примеры интеграции игр В.В. Воскобовича в здоровьесберегающие технологии для решения задач коррекции и укрепления здоровья дошкольников. Предложено описание игр различной направленности для профилактической оздоровительной работы на регулярной основе в том числе и с использованием специального оборудования.
Страницы природы
Скворцова Е.В., Андриянова О.В. Актуальность нравственно-экологического воспитания детей дошкольного возраста
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры — осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которое составляет их непрерывное окружение в этот момент.
Шишкина И.Е., Вахрина Е.Ю., Малышева Н.А. Игровое занятие Прогулка в лес
В статье представлен конспект игрового занятия для детей, посещающих старшую группу комбинированной направленности, и их родителей. Представлены игры разной подвижности с использованием музыки и стихотворений.
На занятия с радостью
Дергунова И.И., Арифулина А.Н., Оривалова Л.А. Правила пожарной безопасности
Авторами предложен алгоритм занятия по пожарной безопасности для старших дошкольников. Во время занятия доносится информация о предназначении опасных предметов, создаются условия по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к огню, понимания и выполнения правил пожарной безопасности.
Играем вместе с детьми
Фомичева О.В., Вилкова Н.С., Ханафина Л.М. Дидактические игры на развитие аудиовизуализации
В статье представлены игры на развитие аудиовизуализации для детей старшего дошкольного возраста, которые позволяют обогащать чувственное восприятие детей на примере зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Данные игры формируют положительную самооценку, позитивное самоощущение в коллективе, навыки сотрудничества, способствуют развитию слухового восприятия.
Мастер-класс
Васюкова Н.Е. Детям про смелость, отвагу и мужество
В общей педагогической практике всегда понималось единство образовательных и воспитательных задач, что отражено в Примерной программе воспитания дошкольного образования, являющейся составной частью Федеральной образовательной программы (далее — ФОП).
Праздники
Слепова Е.А. С днем рождения, детский сад!
В статье представлен сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею детского сада. Даются веселые игры, песни, танцы и игра на шарах, сюрпризный момент — клоун Клепа.
Геворгян Н.Г., Рябчикова Н.А. Веселая ярмарка
Предлагаемый в статье сценарий фольклорного праздника «Веселая ярмарка», разработанный для детей старшего дошкольного возраста, может проводиться в любое время года. Важность данного мероприятия заключается в формировании положительной мотивации к изучению произведений русского фольклора, ознакомлению с русскими народными играми, потешками, небылицами, песнями в ходе театрализованного представления.
Творческая мастерская
Худик Н.И. Занятие театрализованной деятельностью В гости к сказке
Театрализованная деятельность — один из самых эффективных способов воздействия на детей, где наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения — учить играя. Театральная игра считается разновидностью сюжетно-ролевой игры. Различие между ними лишь в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные ситуации, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В статье приводится конспект занятия, посвященного театрализованной деятельности детей во второй младшей группе.
Слепова Е.А. Музыкальная гостиная Итальянская и русская музыка в творчестве П.И. Чайковского
В статье представлен опыт работы детского сада по организации «Музыкальной гостиной», посвященной творчеству П.И. Чайковского. Именно в рамках такой формы взаимодействия с дошкольниками можно реализовать основные задачи художественно-эстетического развития.
Готовимся к школе
Терновая Т.А. Технологии мнемотехники при развитии речи в рамках приобщения к экологической культуре
Автором представлен опыт работы по развитию речи с помощью мнемотаблиц в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Профессиональный рост
Голятина Н.А. Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах речевого развития детей
В данной статье рассматривается роль дошкольной образовательной организации и семьи для формирования, становления и развития речи ребенка, формы взаимодействия ДОО с родителями.
Горжусь профессией своей
Евстафиевская Т.В. Фотоальбом воспитателя
Эссе написано в художественном стиле. Автор делится восприятием выбранной профессии, отношением к ней и главному в ней — детям.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"