Тема номера: Историко-культурное воспитание и формирование географических представлений у дошкольников
Содержание
Колонка главного редактора
Парамонова М.Ю. О внедрении Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Сегодня особую значимость приобретают задачи по обеспечению единого образовательного пространства страны и возрождению традиций отечественного образования, формированию у детей традиционных духовных и культурных ценностей. Введение ФОП ДО направлено на решение столь важных государственных задач во благо нашей страны и ее развития.
Презентация
Филимонова М.П. Историко-культурное и патриотическое воспитание на занятии Кубань — наш край родной
В статье представлен конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и приобщению детей к истории и культуре кубанского казачества. У детей складываются представления об особенностях быта кубанского казачества, уделяется внимание духовному развитию и нравственному становлению личности, воспитывается любовь к малой родине.
Только у нас
Толмачева В.Г., Потапова Т.С. Виртуальная экскурсия по родному городу
В статье представлена компьютерная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, направленная на формирование лексико-грамматических категорий, обогащение словаря, развитие связной речи и звукопроизношения на основе краеведческого материала.
Оформляем с любовью
Кондрашова Н.В., Митяева И.Е. Музейные образовательные практики в дошкольных организациях
В статье на основе изучения современных достижений педагогической теории и практики представлен материал о специфике музейно-педагогического пространства в ДОО и разнообразных музейных образовательных практиках. Особое внимание уделено опыту работы в этом направлении МАДОУ ЦРР — д/с № 2 г. Саранска, при котором функционирует базовая кафедра МГПУ инновационных практик дошкольного образования.
На занятия с радостью
Жесткова Л.С., Лузай Н.В. Необычное путешествие по городам мира
В статье рассказывается о совместном занятии психолога и логопеда со старшими дошкольниками. Дети совершат увлекательное путешествие по городам и странам, познакомятся с самыми необычными памятниками, научатся различать флаги разных государств, узнают, как устроены часы, поиграют в игры, проговорят чистоговорки, отгадают загадки и многое другое.
Злобина Л.Н. Кооператив Золотой улей
В статье представлено занятие, помогающее детям в игровой форме овладеть основами финансовой грамотности. Вместе со сказочными героями дети произведут свои первые финансовые операции и совершат полезную покупку. А помогут им в этом развивающие игры В.В. Воскобовича.
Яцук Ж.Н. Путешествие в страну Математику
В статье представлено занятие в виде игры-путешествия, помогающее детям закрепить математические представления, проявить самостоятельность, любознательность, умение понимать учебную задачу. На протяжении игры использовались различные методические приемы, необходимые для качественного и полноценного выполнения поставленных задач.
Корнева Л.В., Изюмская С.В., Золотых И.Н., Волобуева Д.А. Школа электробезопасности Видеть! Предвидеть! Учесть!
Статья посвящена теме, всегда актуальной для родителей и педагогов, — безопасности и здоровью детей. Увлекательное занятие по электробезопасности поможет детям не только познакомиться с действием тока, но и выработать необходимые правила обращения с электроприборами, быть всегда осторожными и внимательными.
Играем вместе с детьми
Дерунова Е.А., Сяина Я.Б. Поэтические сказки в конструировании для детей 4—7 лет
В статье говорится о целесообразности изучения сказок в контексте конструктивной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Это дает широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания детей. Они учатся сопереживать героям, развивают образное мышление и восприятие, формируют графические образы и первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой и предметным миром.
Дирина Е.Д. Деревянные игры и игрушки-самоделки в развитии мелкой моторики и речевых способностей детей с ОНР
В статье говорится о развитии мелкой моторики и речевых способностей у детей с ОНР подготовительной к школе группы. Дети совершат увлекательное путешествие в волшебную страну, отработают «проблемные» звуки, примут участие в дидактических играх, продемонстрируют свои знания и умения.
Школа общения
Жильцова А.С. Логопедический 3D планшет Во саду ли в огороде
В статье представлено авторское пособие по развитию речи детей 3—7 лет. Дети с увлечением моделируют различные сказочные ситуации, развивают речь и мелкую моторику, учатся фантазировать, экспериментируют с цветом и формой. Это помогает им почувствовать себя творцами, способными создать свой удивительный мир.
Праздники
Алексеева О.А., Суменко М.Г. Выпускной логопедический праздник В школу с чистой речью
В статье представлен сценарий выпускного праздника в логопедической группе, во время которого дети показывают успехи в развитии речи, исполняя стихи, песни, считалки, сольные роли. Отрицательные герои на празднике воспитывают в детях желание учиться.
Творческая мастерская
Барскова Т.М. Развитие творческих способностей с помощью техники оригами
В статье рассказывается об истории возникновения искусства оригами и педагогической практике его использования в дошкольных образовательных организациях. Данный вид творческой деятельности не только развивает мелкую моторику, но и воображение, фантазию, мышление, нацеливает ребенка на достижение результата.
Марачевская Е.Г. Занятие по конструированию в технике оригами Лебединое озеро
В статье представлено занятие по изготовлению поделки в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста, в ходе которого развивается мелкая моторика, воспитываются трудолюбие и желание довести начатое дело до конца.
Работа с родителями
Гевондян А.С., Козлова Н.В., Лаврова И.В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР в детско-родительском проекте По сказочным дорожкам
В статье представлен детско-родительский проект для дошкольников с ЗПР, их родителей, а также социальных партнеров КДЦ «Нефтяник», направленный на развитие эмоциональной сферы воспитанников с помощью инновационных методов и предусматривающий совместную деятельность всех участников образовательного процесса.
Профессиональный рост
Налетова Е.Н. Игровое занятие по описанию игрушек с опорой на схему
Статья посвящена игровой деятельности детей 4—5 лет. Они учатся давать характеристику игрушкам по разным параметрам, определять их назначение и строить описательный рассказ, опираясь на схему.
Смирнова Н.Р. 3анятие по развитию речи Продукты питания
В статье приводится занятие по развитию речи детей подготовительной к школе группы. Дети получают представление о разных продуктах питания, выполняют увлекательные задания, помогающие расширять и активизировать словарь, развивать логическое мышление и сообразительность.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"