Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Благотворительный фонд содействия развитию социально- культурных инициатив и попечительства «Образ жизни», Москва
-
ГБОУ «Школа № 460», Москва
-
Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Лаборатория интеграции искусств ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва
-
МАДОУ д/с № 1 «Северок», г. Норильск Красноярского края
-
МАДОУ д/с № 11 «Умка», г. Павлово Нижегородской обл.
-
МАДОУ д/с № 50 «Зоренька», г. Мытищи Московской обл.
-
МАДОУ д/с «Малышок», дер. Улукулево Кармаскалинского р-на, Республика Башкортостан
-
МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 27, г. Кузнецк Пензенской обл.
-
МБДОУ д/с № 38, г. Лысьва Пермского края
-
МБДОУ д/с № 47, г. Орел
-
МБДОУ д/с № 174, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МБОУ д/с № 39, г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской обл.
-
МДОУ д/с № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
-
МДОУ д/с № 81, пгт Ярега, Республика Коми
-
Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Авторы:
-
Алексеева Светлана Изосимовна
-
Ахмадеева Евгения Евгеньевна
-
Вивчарь Вера Николаевна
-
Деревянко Ольга Александровна
-
Дронь Дарья Сергеевна
-
Евдокимова Александра Евгеньевна
-
Загарских Наталья Александровна
-
Зверева Ольга Леонидовна
-
Зольникова Ольга Павловна
-
Казаненкова Светлана Сергеевна
-
Комарова Тамара Семеновна
-
Коньюкова Вера Леонидовна
-
Малышева Валентина Васильевна
-
Мартынова Алия Ирфановна
-
Михайлова Галина Борисовна
-
Москвина Елена Викторовна
-
Нечуговских Марина Ивановна
-
Николаева Светлана Александровна
-
Петрова Галина Николаевна
-
Румынина Марина Владимировна
-
Симакова Мария Юрьевна
-
Трунева Ирина Анатольевна
-
Фадеева Елена Руфовна
-
Хайруллина Эльвира Шамсутдиновна
-
Хальметова Дина Аббясовна
-
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. Художественно-эстетическое воспитание в развитии дошкольников
Утро
Презентация
Мартынова А.И. Обогащение социокультурного опыта детей третьего года жизни
В статье раскрывается опыт работы с детьми раннего возраста по методике «Приключения в сказочной стране» в театрализованной деятельности. Обосновывается специфика, раскрываются содержание, развивающий потенциал и формирование социокультурного опыта по методике.
Деревянко О.А. Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня!»
В статье представлен проект, направленный на формирование у детей знаний о безопасности передвижения по дорогам и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Представлен опыт комплексной работы ДОО.
Будем здоровы!
Нечуговских М.И., Загарских Н.А. Сказки-подсказки про наши глазки
Совместная деятельность может быть использована в группе для детей с нарушениями зрения или в инклюзивной группе. Дети путешествуют по страницам сказки о глазах. С помощью игр, упражнений и опытов они узнают о возможностях глаз и зрения, тренируют зрительные функции и глазодвигательные мышцы. Каждая сказка сопровождается подсказкой, которая дополняет и уточняет знания о глазах или содержит интересные сведения.
Наши традиции
Евдокимова А.Е. Дети о Великой Отечественной войне
В статье представлен результат практической деятельности педагога по изучению семейных реликвий, связанных с Великой Отечественной войной.
Страницы природы
Коньюкова В.Л. Круговорот воды в природе, свойства воды
В статье приведено познавательное занятие для старших дошкольников, направленное на формирование представлений о круговороте воды в природе. В ходе занятия дети выполняют опыты, позволяющие им увидеть свойства воды.
День
На занятия с радостью
Алексеева С.И., Николаева С.А., Трунева И.А. Путешествие в джунгли
В статье представлено занятие для детей средней группы, направленное на обучение составлению загадок-описаний при помощи мнемосхем. В ходе занятия закрепляются знания о животных джунглей.
Хайруллина Э.Ш. Пушистые картинки
В статье представлено занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы. Аппликации из ниток не только интересны и увлекательны, но и невероятно просты. Работа с нитью помогает развивать моторику, фантазию и координацию движения.
Петрова Г.Н., Москвина Е.В. В гости к солнышку
В статье представлено комплексное занятие для детей первой младшей группы по развитию сенсорных способностей, речи, формированию элементарных математических представлений и др. В ходе занятия дети путешествуют и выполняют разнообразные задания согласно сюжету. Используются песок, рисование и др.
Зольникова О.П. Хохломские узоры
В статье представлено занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с целью ознакомления с народным промыслом — хохломской росписью.
Мастер-класс
Хальметова Д.А. Техника «эбру» в образовательной деятельности дошкольников «Когда расцветают волны»
В статье представлен проект по изобразительной деятельности, в ходе которого старших дошкольников знакомят с нетрадиционной техникой «эбру» — рисование на воде и перенесение узоров на бумагу, ткань или другую поверхность. Предложен календарный план работы по формированию навыков работы в технике «эбру».
Школа общения
Вивчарь В.Н. Игровая культурная практика «Учимся мириться»
В статье освещаются задачи по формированию гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установлению позитивного микроклимата в группе.
Вечер
Праздники
Симакова М.Ю. Путешествие по городам-героям Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
В статье приведено досуговое мероприятие, которое поможет педагогам интересно и познавательно донести до детей информацию о городах-героях Великой Отечественной войны.
Творческая мастерская
Фадеева Е.Р. Развитие творчества дошкольников при ознакомлении с искусством русского лубка
В статье раскрывается роль художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, преимущества изобразительного искусства в формировании чувства цвета, образного мышления, воображения, творческих способностей, графических навыков. Акцентируется внимание на задачах творческого развития детей в процессе изобразительной деятельности, раскрываются возможности лубка как средства творческого развития.
Готовимся к школе
Комарова Т.С., Казаненкова С.С. Развитие творческих способностей как необходимый компонент подготовки к обучению в школе
Статья посвящена проблеме развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста как необходимого компонента подготовки к обучению в школе. Представлен анализ взглядов последователей по данному вопросу. Предложены интегрированные занятия по развитию творчества.
Работа с родителями
Румынина М.В. Челлендж как форма организации совместной деятельности ДОО и семьи
В статье автор предлагает рассматривать новую для дошкольных образовательных организаций форму взаимодействия семьи и детского сада — челлендж.
Ночь
Профессиональный рост
Зверева О.Л., Дронь Д.С. Развитие игрового творчества у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
В статье рассматриваются вопросы по проблеме развития игрового творчества у старших дошкольников в сюжетно-ролевых играх. Представлены взгляды психологов и исследователей на детскую игру и творчество. Выделены компоненты игрового творчества. Приведены примеры из наблюдений за проявлением творчества детьми в игре.
Ахмадеева Е.Е., Малышева В.В. Внедрение интерактивной технологии «Образовательный квест»
В статье представлены материал из опыта работы по внедрению инновационной технологии «Образовательный квест», а также сценарий квеста «Таинственный ключ», направленный на развитие умений и навыков в области социально-коммуникативного развития, способствующий формированию представлений о дружеских взаимоотношениях в группе сверстников.
Горжусь профессией своей
Михайлова Г.Б. Я — воспитатель и этим горжусь
Спутник журнала
Наши партнеры
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"