Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Благотворительный фонд содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни», Москва
-
ГБОУ «Школа № 49», Москва
-
ГБОУ «Школа № 1619 им. М.И. Цветаевой», Москва
-
Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Лаборатория интеграции искусств ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», Москва
-
МАДОУ д/с № 11 «Умка», г. Павлово Нижегородской обл.
-
МАДОУ д/с № 63 «Журавлик», г. Киселевск Кемеровской обл.
-
МБДОУ д/с № 1 «Капитошка», г. Назарово, Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 5, пгт Тымовское Сахалинской обл.
-
МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 13 «Солнышко», г. Губкин Белгородской обл.
-
МБДОУ д/с № 17, г. Воркута, Республика Коми
-
МБДОУ д/с № 35, станица Кирпильская Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 72 «Колокольчик», г. Смоленск
-
МБДОУ д/с № 86, г. Череповец Вологодской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 7 «Золотая рыбка», г. Краснознаменск Московской обл.
-
МДОУ д/с № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
Авторы:
-
Батайкина Марина Николаевна
-
Беликова Татьяна Николаевна
-
Бударина Наталья Алексеевна
-
Гусева Елена Владимировна
-
Дубцова Ирина Николаевна
-
Жвавая Марина Владимировна
-
Захарова Светлана Васильевна
-
Захарова Татьяна Сергеевна
-
Лазебная Елена Ивановна
-
Мартынова Алия Ирфановна
-
Махлаева Евгения Владимировна
-
Никифорова Ольга Владимировна
-
Никонорова Ирина Васильевна
-
Орлова Анна Павловна
-
Осетрова Анастасия Алексеевна
-
Плетнева Ольга Александровна
-
Пуденко Ольга Андреевна
-
Сафонова Светлана Андреевна
-
Суринова Татьяна Владимировна
-
Хлупина Людмила Олеговна
-
Шнякина Светлана Алексеевна
-
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. Навстречу 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Утро
На пути к обновлению
Пуденко О.А. Формирование профессиональных компетенций воспитателей детей раннего возраста в профессиональном сообществе
В статье представлено описание опыта работы городского методического объединения (ГМО) воспитателей, целей и задач, решаемых профессиональным сообществом педагогов. Приведен план деятельности ГМО педагогов на учебный год.
Презентация
Жвавая М.В. Информационно-познавательный образовательный проект «Дети войны»
В статье представлен познавательный проект для старших дошкольников, посвященный Великой Отечественной войне, направленный на воспитание основ патриотизма. В ходе проекта дошкольники знакомятся с героическим прошлым нашего народа, тяготами войны, которые переживали как взрослые, так и дети.
Наши традиции
Беликова Т.Н., Лазебная Е.И. Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в дошкольной образовательной организации
Статья посвящена теме сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне. Представлены результаты анкетирования родителей, приведены примеры работы с детьми и семьями по ознакомлению с войной, в том числе и на основе регионального компонента.
Гусева Е.В. Музей в жизни дошкольника
Статья посвящена работе мини-музеев, организованных в детском саду. Рассматриваются различные формы музейной деятельности и роль музея в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
День
На занятия с радостью
Бударина Н.А. Экспериментирование с воздухом в ДОО
В статье представлен конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию. В ходе занятия дети в импровизированных лабораториях знакомятся со свойствами воздуха посредством элементарного экспериментирования.
Играем вместе с детьми
Хлупина Л.О. Познавательная квест-игра «Что мы знаем о войне?»
В статье содержится сценарий познавательной квест-игры, посвященной теме Великой Отечественной войны. Данное мероприятие можно использовать как форму познавательной деятельности детей на любую тему, заменив содержание.
Сафонова С.А. Квест-игра «Вперед к Победе!»
В статье представлено игровое мероприятие в форме квест-путешествия по помещениям детского сада с участием детей, родителей и воспитателей. При прохождении заданий дети в игровой форме закрепляют знания о Дне Победы и приобщаются к культурному наследию народа. Игру можно использовать для проведения праздника, посвященного Дню Победы.
Ляшенко А.Г., Шнякина С.А., Никифорова О.В. Квест «Путешествие в прошлое почты»
Статья посвящена исследованию истории создания почты в разных странах. Досуговое развлечение представлено в виде квеста и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Школа общения
Плетнева О.А. Преодоление обиды и обидчивости детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях со сверстниками
В статье рассмотрены условия преодоления обиды и обидчивости детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии со сверстниками. Выделяется индивидуальная работа с детьми, использование потенциала семьи в преодолении обиды и обидчивости старших дошкольников, а также применение игр с правилами.
Вечер
Праздники
Махлаева Е.В. Никто не забыт, ничто не забыто!
Данный материал предлагается в помощь музыкальным руководителям дошкольных организаций. Сценарий предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Во время проведения праздника дети читают стихи, исполняют и слушают песни о войне и общаются непосредственно с участниками войны — ветеранами.
Батайкина М.Н. Путешествие в далекий космос
Тематическое развлечение помогает детям расширить представления о планетах, истории освоения космоса. Занятие проводится в игровой форме, что, несомненно, повышает интерес детей. Большое значение имеет предварительная работа, позволяющая ребенку получить базовые знания о космосе.
Дубцова И.Н. День Победы
В статье представлен сценарий развлечения для младших дошкольников, посвященный Дню Победы. В ходе мероприятия детям в доступной форме сообщаются сведения о Великой Отечественной войне, используются мультимедийная презентация, тематические игры, возложение цветов к импровизированному вечному огню.
Творческая мастерская
Мартынова А.И. Театрализованная деятельность детей третьего года жизни на примере досуга «Кукла-бабочка»
В статье приводится пример занятия-досуга, раскрываются возможности театрализованной деятельности в детском саду, обосновывается специфика работы с детьми третьего года жизни, представлен опыт авторской методики «Приключения в сказочной стране». Описываются условия формирования коммуникативного опыта ребенка раннего возраста в различных формах творческой деятельности.
Работа с родителями
Захарова С.В., Захарова Т.С., Суринова Т.В. Семейный театр и артисты в коротких штанишках
В статье раскрывается опыт работы педагогов групп раннего возраста по организации совместного творчества взрослых и детей через музыкально-театральную деятельность.
Ночь
Профессиональный рост
Орлова А.П. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской культуре на занятиях по ручному труду
В статье представлена работа по ознакомлению дошкольников с Кубанской вышивкой. Делается акцент на значимость народного искусства, которое помогает вводить ребенка в мир культуры, позволяет увидеть историческое прошлое своего народа, научиться ценить его традиции.
Никонорова И.В. Формирование целостной картины мира у дошкольников в процессе ознакомления с космосом
Статья посвящена проблеме формирования целостной картины мира при ознакомлении с космосом. Представлен опыт работы по расширению кругозора и представлений о космосе у дошкольников, предложены методы и формы работы.
Осетрова А.А. Методы и технологии арт-терапии в современном детском саду
В статье раскрывается современный подход к использованию арт-терапии в детском саду, дается характеристика основных методов и технологий.
Спутник журнала
Наши партнеры
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"