Воспитатель ДОУ №2/2020

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Институт системно-деятельностной педагогики по вопросам дошкольного образования, г. Хельсинки, Финляндия

    • МАДОУ д/с № 118, г. Вологда

    • МАДОУ ЦРР — д/с № 103, г. Сыктывкар, Республики Коми

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 5, пос. Вохтога Вологодской обл.

    • МБДОУ д/с № 52, г. Таганрог Ростовской обл.

    • МБДОУ д/с № 114 «Солнечный город», г. Вологда

    • Отдел дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации», г. Ростов-на-Дону

    • Отделение современных языков Хельсинкского университета, г. Хельсинки, Финляндия

    • ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Москва

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

    Авторы:

    • Белая Светлана Геннадьевна

    • Бутылкина Любовь Юрьевна

    • Воейкова Ирина Юрьевна

    • Евстафеева Наталия Александровна

    • Казакова Тамара Гавриловна

    • Касаткина Елена Ивановна

    • Кларина Любовь Матвеевна

    • Кудашова Татьяна Федоровна

    • Лукьяненко Вера Николаевна

    • Лыкова Ирина Александровна

    • Николаева Светлана Николаевна

    • Пантелеев Георгий Николаевич

    • Пантелеева Лия Владимировна

    • Протасова Екатерина Юрьевна

    • Родина Наталья Михайловна

    • Сагайдачная Елена Александровна

    • Теплова Анна Борисовна

    • Ушакова Оксана Семеновна

    • Фокина Елена Александровна

    • Юмшанова Ирина Юрьевна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. 60-летие Института изучения детства, семьи и воспитания РАО

Утро

На пути к обновлению

  • Кларина Л.М. Исследования НИИ дошкольного воспитания АПН СССР продолжаются: естественно-научные представления в основе безопасного поведения детей

    В статье, посвященной 60-летнему юбилею НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, отмечается вклад исследований его сотрудников в решение проблемы естественно-научного образования детей дошкольного возраста, актуальность которой в настоящее время возрастает. На основе результатов исследований, способствующих развитию представлений детей о закономерностях движения предметов, автор разработал подходы к процессу освоения дошкольниками правил безопасного поведения.

Наши традиции

  • Хайдарова М.Х. Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций народов Башкортостана

    Статья посвящена проблеме актуализации использования национальных традиций в воспитании детей дошкольного возраста. Автором рассматриваются возможности этнокультурного воспитания на основе приобщения детей к наследию народа Башкортостана. Подчеркиваются богатые воспитательные возможности народной башкирской сказки, фольклора, народных подвижных игр и др.

Презентация

  • Кудашова Т.Ф., Юмшанова И.Ю., Бутылкина Л.Ю. Модель организации консультационного центра «Раннее детство — возраст гениальности»

    В статье описан опыт работы МАДОУ «Детский сад № 103» по организации поддержки семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста, в условиях консультационно-методического центра.

Будем здоровы!

  • Сагайдачная Е.А. Физическое развитие детей раннего возраста

    В статье научно обоснованы и четко сформулированы задачи физического развития детей второго и третьего года жизни. Приведен вариант проектирования содержания образовательной области «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста и первой младшей группе. Особое внимание обращается на становление представлений о собственном теле и создание условий для поддержки физической активности малышей.

Страницы природы

  • Николаева С.Н. Красота природы — естественная и в произведениях искусства, или Как стать художником в детском саду

    В статье обоснован современный взгляд на эколого-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в процессе приобщения к красоте природы. Раскрываются основные идеи программы эколого-эстетического воспитания «Красоту природы видим с детства».

День

Играем вместе с детьми

  • Теплова А.Б. Арт-методика «Тряпичная кукла пеленашка»

    В статье представлена авторская методика «Тряпичная кукла пеленашка», позволяющая педагогам и родителям комплексно решать задачи гармоничного развития ребенка и содействовать становлению в его сознании целостной картины мира.

  • Касаткина Е.И., Евстафеева Н.А., Фокина Е.А. Коммуникативные игры с младенцами

    В статье раскрываются особенности общения взрослых с детьми младенческого возраста средствами игры. Показаны оптимальные условия организации коммуникативных игр с детьми первого года жизни. Предлагается алгоритм описания игр: цель или задачи, поза, игровые действия, содержание, варианты, материалы и оборудование. Приводятся примеры  игр для игрового общения с детьми до 1 мес., с 1 до 6 мес., с 6 до 12 мес.

Мастер-класс

  • Ушакова О.С. Задачи развития речи детей второго года жизни

    В статье определены задачи речевого развития детей на втором году жизни и показано становление разных сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

  • Лыкова И.А. Народная культура в современном образовательном пространстве

    В статье раскрыт современный взгляд на роль народной культуры в образовании детей дошкольного возраста и ее место в образовательном пространстве. Обоснована связь с духовно-нравственным воспитанием. Названы виды народного творчества, рекомендуемые для проектирования образовательной программы. Приведены примеры образовательных ситуаций (сценарии занятий).

Вечер

Творческая мастерская

  • Казакова Т.Г., Лыкова И.А., Пантелеев Г.Н., Пантелеева Л.В. Художественное творчество в детском саду: от ключевых задач к «ансамблю деятельностей»

    Авторы статьи — сотрудники лаборатории эстетического воспитания научно-исследовательского института дошкольного воспитания — предлагают вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшем дошкольном возрасте и обосновывают термин «ансамбль деятельностей» с учетом специфики художественного творчества.

Готовимся к школе

  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста: проектируем образовательную программу

    Авторы предлагают вариант научного проектирования базисных задач и содержания познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на основе комплексной образовательной программы «Истоки»). Раскрывают два взаимосвязанных направления – формирование целостной картины мира (расширение кругозора) и становление познавательно-исследовательской деятельности.

Ночь

Профессиональный рост

  • Лукьяненко В.Н., Белая С.Г. Новый взгляд на дидактическую куклу

    В статье раскрывается инновационный вариант решения образовательных задач, направленных на становление социокультурного опыта и формирование жизненных навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровых образовательных ситуаций с дидактической куклой. Описывается система образовательной работы в марте на основе авторской технологии «Поиграем с куклой».

Чудесный мир детства

  • Воейкова И.Ю. Театр на столе в развитии детей раннего возраста

    В статье описываются особенности театрализованной игры в раннем возрасте и опыт апробации арт-методики «Театр на столе» (авт. А.И. Мартынова).

Спутник журнала

Наши партнеры

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 2
Прочитано 1262 раз
Оцените материал
(4 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868