Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБДОУ д/с № 34 Выборгского р-на, Санкт-Петербург
-
ГБДОУ д/с № 47 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербург
-
ГБОУ «Школа № 1504», Москва
-
Городской методический центр Департамента образования города Москвы, Москва
-
МАДОУ д/с № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.
-
МАДОУ д/с № 45, г. Сыктывкар, Республика Коми
-
МАДОУ д/с № 100, г. Сыктывкар, Республика Коми
-
МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
-
МБДОУ д/с № 12, станица Должанская Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 66 «Журавушка», г. Старый Оскол Белгородской обл.
-
МБДОУ д/с № 66 «Радость», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 75 «Зайчонок», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 92, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания
-
МБДОУ д/с «Василек», дер. Старая Тюрлема Козловского р-на, Чувашская Республика
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 6«Колокольчик», г. Луховицы Московской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 178, г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МБОУ д/с «Елочка», г. Черногорск, Республика Хакасия
-
МДОУ д/с № 45, г. Петропавловск-Камчатский Камчатского края
Авторы:
-
Акулич Аксана Алексеевна
-
Афанасьева Елена Евгеньевна
-
Афанасьева Ирина Степановна
-
Бажеева Вероника Валерьевна
-
Базина Наталья Александровна
-
Гаранина Елена Анатольевна
-
Козлова Инна Петровна
-
Макарова Елена Александровна
-
Моргунова Марина Викторовна
-
Саркисянц Нина Николаевна
-
Сидоренко Евгения Сергеевна
-
Сидоркина Ольга Борисовна
-
Сматрова Ольга Андреевна
-
Стоян Татьяна Михайловна
-
Тахташева Рауза Джагфаровна
-
Торопова Дарья Сергеевна
-
Турбина Ольга Ивановна
-
Хайнрих Наталия Владимировна
-
Хворова Наталья Андреевна
-
Церковная Оксана Евгеньевна
-
Четвертаков Кирилл Викторович
-
Южакова Елена Васильевна
-
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. Детский сад — открытое культурно-образовательное пространство
Утро
На пути к обновлению
Хайнрих Н.В. Формирование предпосылок к инженерному мышлению у старших дошкольников в процессе конструирования
В статье представлен опыт детского сада по формированию и развитию предпосылок к инженерному мышлению с помощью конструкторской деятельности детей дошкольного возраста. Это стимулирует развитие интеллекта,воображения, мелкой моторики, творческих задатков, формирует диалогическую и монологическую речь.
Презентация
Четвертаков К.В. Городской образовательный проект для дошкольников «Летопись моей столицы»
В статье раскрываются некоторые принципы организации познавательной деятельности с детьми, направленной на развитие интереса к истории и культуре родного города. Вашему вниманию предлагается подробный план проведения каждого этапа проекта и методические рекомендации по разработке учебных заданий для дошкольников. Здесь же вы найдете советы по поиску источников получения наглядного материала и организации образовательного пространства.
Радость встречи
Бажеева В.В., Базина Н.А., Торопова Д.С. Недели открытых дверейв детском саду. Нетрадиционная форма сотрудничества ДОО с родителями
В занятие включены задания на повторение изученного материала о хлебе с целью систематизации знаний детей. Новый материал поможет расширить и обобщить знания о хлебе, об истории его возникновения, пути от зерна до готового изделия.
Наши традиции
Козлова И.П. Экскурсия в музей хлеба. Занятие для детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются некоторые принципы организации познавательной деятельности с детьми, направленной на развитие интереса к истории и культуре родного города. Вашему вниманию предлагается подробный план проведения каждого этапа проекта и методические рекомендации по разработке учебных заданий для дошкольников. Здесь же вы найдете советы по поиску источников получения наглядного материала и организации образовательного пространства.
Страницы природы
Саркисянц Н.Н. Краткосрочный проект по приобщению детей к природоохранной деятельности «Терек — горная река»
В статье представлен проект, направленный на приобщение дошкольников к природоохранной деятельности на примере реки Терек. Способствует формированию у старших дошкольников бережного отношения к окружающей природе родного края. Позволяет расширить знания о реке Терек (происхождение, притоки, русло, устье, польза, вред.).
День
На занятия с радостью!
Тахташева Р.Д. Экскурсия в фотостудию. Познавательное занятие в старшей группе
В статье представлено занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром, во время которого у детей формируется интерес к профессии фотографа. Педагог знакомит детей фотоаппаратом и его функциями, побуждает к речевой активности, развитию диалогической речи, воспитывает культуру поведения в общественных местах, уважение и вежливое отношение друг к другу.
Макарова Е.А. Жизнь животных в лесу. Познавательное занятие для старших дошкольников
В статье представлено занятие, направленное на ознакомление детей с жизнью и поведением диких животных, расширение знаний об их жилищах, развитие умения отгадывать загадки о диких животных.
Сидоренко Е.С. Наземный транспорт. Познавательное занятие в средней группе с использованием технологии «Коллекционирование»
В статье представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Сюжетом занятия предусмотрена беседа детей с коллекционером, в ходе которой уточняются, обобщаются и закрепляются представления о разных видах транспорта и его назначении. На занятии используются дидактические игры и элементы командного соревнования.
Играем вместе с детьми
Стоян Т.М., Гаранина Е.А. Организация сюжетно-ролевых игр старших дошкольников на современную тематику
В статье раскрываются этапы формирования и развития сюжетно-ролевой игры «Журналист», введение роли «журналист» в сюжеты разных игр. Представлен практический материал по работе с детьми. Источником практического опыта, положенного в основу разработки, является развивающая предметно-пространственная среда возрастной группы, отвечающая требованиям ФГОС ДО и современным игровым сюжетам.
Вечер
Праздники
Церковная О.Е. Спортивный праздник «Коянайтатык — праздник оленевода». Для детей 5—7 лет
В статье представлен спортивный досуг, который может использоваться в педагогической практике ДОО по физическому воспитанию. Данная методическая разработка направлена на обобщение знаний детей о традициях корякских народов Камчатки, пополнение знаний о Камчатском крае и его коренных малочисленных народах.
Творческая мастерская
Афанасьева Е.Е. Роспись печи Петриковским узором
В статье представлено занятие по формированию нравственно-патриотических чувств, приобщению детей к истокам народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства.
Готовимся к школе
Афанасьева И.С. Как подготовить дошкольника к обучению грамоте в школе
В статье рассматриваются этапы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста как предпосылки к успешному обучению грамоте в начальной школе. Это обусловлено преемственностью дошкольного и начального уровней образования — последовательным переходом от одной ступени образования к другой, выражающимся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий и результатов обучения и воспитания.
Хворова Н.А. Развитие внимания у дошкольников с помощью аналогов таблиц Шульте
Статья посвящена проблеме развития внимания и других познавательных процессов в игровой форме. Предложен авторский опыт использования методики развития периферического зрения — таблиц Шульте, адаптированных для детей дошкольного возраста. Описаны правила использования таблиц в работе с дошкольниками.
Турбина О.И. Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни. Из опыта работы детского сада
В статье рассказывается о формировании навыков разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста. Рассматривается понятие «навыки разговорной речи», обосновывается актуальность и значимость исследуемой темы. Анализируется опыт работы воспитателей и логопедов по формированию навыков разговорной речи у старших дошкольников.
Работа с родителями
Южакова Е.В., Сматрова О.А. Система взаимодействия семьи и детского сада
В статье описаны новые формы взаимодействия с семьями воспитанников в детском саду. Реализовывая проекты с участием родителей, педагогам удалось вовлечь их в воспитательный процесс, создать атмосферу взаимного доверия.
Ночь
Профессиональный рост
Акулич А.А. Рефлексивный круг — технология социализации детей с особыми образовательными потребностями
В статье представлен опыт воспитателя, работающего в группе компенсирующей направленности на протяжении многих лет. Традиционные занятия освоены. Возникает необходимость поиска новых путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний, обозначенных программой обучения, а также создания обстановки доверия, комфорта для каждого ребенка, умения вступить с ним в контакт.
Сидоркина О.Б. Мастер-класс для воспитателей «Твори добро»
В статье представлен конспект проведения мастер-класса для педагогов детского сада по формированию нравственных качеств личности, доброты. В ходе мероприятия используются интерактивные формы работы, притчи, совместное выполнение заданий. Участники образно создают коллективную композицию.
Чудесный мир детства
Моргунова М.В. Хорошо ли быть младшим в семье?
Статья посвящена вопросам взаимоотношений в семье детей разного возраста. Автором рассматриваются закономерности развития и проблемы взаимоотношений братьев и сестер, особенности позиции младшего ребенка в семье и положительное влияние старших детей на его развитие.
Это интересно
Спутник журнала
Наши партнеры
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"