Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
«Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов», Москва
-
ГБОУ школа № 1103 д/о № 3, Москва
-
ГБОУ школа № 1507, ОДШО № 2063, Москва
-
Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва
-
МАДОУ д/с № 74, г. Сыктывкар, Республика Коми
-
МБДОУ д/с № 6, г. Верещагино Пермского края
-
МБДОУ д/с № 12, ст. Должанская Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.
-
МБДОУ д/с № 72 «Колокольчик», г. Смоленск
-
МБДОУ д/с № 73 «Полянка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МБДОУ д/с № 112, г. Рязань
-
МДОУ д/с № 54 «Жар-птица», го Подольск Московской обл.
-
Российское общество социологов (РОС), Москва
-
НП «Союз развития наукоградов России», г. Люберцы
Авторы:
-
Антонов Юрий Евстигнеевич
-
Апатенко Анастасия Александровна
-
Багаудинова Валентина Ивановна
-
Бердникова Татьяна Евгеньевна
-
Борисова Елена Ивановна
-
Десятник Ольга Анатольевна
-
Жданова Надежда Николаевна
-
Журило Наталья Сергеевна
-
Карапетян Татьяна Алексеевна
-
Мамаева Наталья Валентиновна
-
Михайлова Елена Николаевна
-
Никонорова Ирина Васильевна
-
Пестрецова Жанна Викторовна
-
Печерина Надежда Егоровна
-
Плясова Елена Александровна
-
Попова Анна Евгеньевна
-
Пронина Елена Ивановна
-
Ремнева Елена Николаевна
-
Чертушкина Инна Васильевна
-
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. О любви к родному краю, или С чего начинается Родина?
Утро
Презентация
Антонов Ю.Е., Пронина Е.И.Рейтинг лучших педагогов дошкольного образования России. На основе экспертного опроса
В статье представлено исследование формирования ежегодного рейтинга лучших педагогов ДОО России, который составляется на основе исследовательского проекта «Профессиональный и социальный статус педагога дошкольного образования» при активном участии сотрудников Института социологии ФНИСЦ РАН, Российского общества социологов (РОС) и Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов. Экспертный опрос проводится методом закрытого голосования. Участники списка предварительного рейтинга были подобраны авторами в ходе анализа конкурсной документации исследования.
Только у нас
Михайлова Е.Н. Познавательное занятие «А у нас в Рязани…». В подготовительной к школе группе
В статье представлен конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Чем славится Рязанская земля». Это очередное занятие цикла, на котором дети закрепляют знания, полученные раньше (об исторических личностях Рязани: Авдотье Рязаночке, Евпатии Коловрате, поэте Сергее Есенине, ученом Константине Циолковском), узнают, откуда пошли такие понятия, как «Рязань-косопузая», «грибы с глазами» и т.д.
Наши традиции
Жданова Н.Н. Педагогический проект «С чего начинается Родина?»
В статье представлен педагогический проект, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к малой родине через организацию совместных мероприятий. Содержание основного этапа проекта разделено на блоки: «Мой дом», «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Верещагино — наша малая родина», «Наши папы и мамы», «Природа нашего края», «Они сражались за Родину». Эффективность реализации проекта отслеживается посредством диагностической карты (авт. Н.А. Короткова).
День
На занятия с радостью
Борисова Е.И. Помощники Чиполлино. Занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
В статье представлен конспект НОД по познавательно-речевому развитию с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Предназначен для детей с ОНР в подготовительной к школе группе. Занятие содержит большую словарную работу, игры на развитие речевого и слухового внимания, долговременной памяти, логического мышления, сообразительности, мелкой моторики и т.д.
Багаудинова В.И., Бердникова Т.Е. Тропинки в лесу. Познавательное занятие для детей второй младшей и средней групп
В статье дан конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста по формированию у них бережного отношения к природе, дикому лесу. Авторы призывают учить детей жить с ней в согласии, не нарушать ритмы и законы ее обитателей, наблюдать и соблюдать правила поведения в природе. На занятии применяются элементы моделирования.
Журило Н.С. Растения — легкие Земли. Познавательное занятие в старшей группе
В статье представлен конспект игровой ситуации по познавательно-речевому развитию дошкольников старшей группы. В форме занимательного квеста дети закрепляют и расширяют знания о растениях родного края (деревьях, лекарственных травах и т.д.), значении зеленых насаждений для экологии, учатся правилам поведения в лесу. Познавательные задания и дидактические игры перемежаются физкультминутками, расслабляющей психогимнастикой, в конце детей ждет разгадка основной интриги и заслуженные награды.
Апатенко А.А. Экскурсия в технозоопарк. Занятие по конструированию в старшей группе
В статье представлен конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с помощью образовательного конструктора Лего. На занятии дети занимаются конструированием с элементами программирования, знакомятся с терминологией, основными элементами нового образовательного конструктора, правилами и техникой безопасности при работе с ним и т.д., благодаря чему у них развиваются конструкторские навыки, мелкая моторика, мышление, память, наблюдательность.
На прогулке
Чертушкина И.В. Правила дорожного движения знаем и всегда их соблюдаем!
В статье представлен опыт педагогов детского сада в работе с дошкольниками и их родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, обучению их правилам дорожного движения; дана авторская разработка конспектов тематических обучающих занятий «Путешествие в страну дорожных знаков» — о ПДД для пешеходов и «Правила дорожного движения зимой» — о сезонных особенностях поведения на дороге.
Вечер
Праздники
Чертушкина И.В. Квест «В поисках здоровья». В средней группе
В статье представлен конспект познавательного занятия-квеста для детей средней группы на тему пользы здорового образа жизни. Выходя на прогулку, дети обнаруживают фрагмент карты — так начинается приключение, в процессе которого они разгадывают загадки, расшифровывают карту, узнают о пользе овощей и фруктов, целебных трав, спортивных занятий. Кроме того, дети делают разминку на свежем воздухе, закаляются и в конце прогулки получают заслуженную награду — находят «клад».
Печерина Н.Е., Попова А.Е. Интеллектуальная игра-викторина «Лесные жители Республики Коми». Для детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен конспект сценария интеллектуальной игры-викторины для старших дошкольников. Занятие раскрывает значение экологического воспитания и умственного развития детей через интеллектуальные игры, способствующие формированию экологических знаний у детей, посредством ознакомления с окружающим миром, объектами живой природы своей малой родины. Викторина проходит по образцу телеигры «Что? Где? Когда?» с конкурсами загадок, вопросов-ответов, блицтурнира и т.д. о животных края.
Творческая мастерская
Ремнева Е.Н., Десятник О.А. Михайловское кружево. Рязанская ярмарка. Занятие по познавательному развитию для старших дошкольников
В статье представлен конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы о традициях Рязанского края. Дети в игровой форме закрепляют знания о Михайловском кружеве, повторяют народный фольклор (легенду о Марьюшке-искуснице, пословицы, поговорки, потешки, небылицы, зазывалки и т.д.), разыгрывают инсценировки, поют песни, погружаясь в атмосферу ярмарочных гуляний.
Ночь
Профессиональный рост
Карапетян Т.А., Мамаева Н.В., Пестрецова Ж.В., Плясова Е.А. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Как его выявить и помочь таким детям?
В статье рассмотрены признаки проявления СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью) у детей старшего дошкольного возраста, приводятся причины возникновения данного диагноза и способы его немедикаментозной коррекции, такие как отвлекающие факторы, занятия на тренировку равновесия, координации и т.д.
Никонорова И.В. Изобразительное искусство в формировании духовно-нравственных качеств дошкольников
В статье детально разобрано влияние изобразительного искусства на формирование патриотических чувств дошкольников. В планировании методики автор последовательно касается следующих тем: народные промыслы, отчий дом, образ матери — в контексте зарождения любви к Родине; далее описано воспитательное значение авторского изобразительного искусства, раскрыты темы Великой Отечественной войны и Великой Победы.
Спутник журнала
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"