Воспитатель ДОУ №3/2019

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ ООШ No 18 д/с «Центр коррекции и развития детей», г. Новокуйбышевск

    • МАДОУ д/с No 10, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

    • МАДОУ д/с No 13, г. Набережные Челны, Республика Татарстан

    • МБДОУ д/с No 1, г. Апшеронск Краснодарского края

    • МБДОУ д/с No 2, г. Сергиев Посад Московской обл.

    • МБДОУ д/с No 3 «Светлячок», г. Алатырь, Чувашская Республика

    • МБДОУ д/с No 3 «Сказка», г. Шахунья Нижегородской обл.

    • МБДОУ д/с No 12, станица Должанская Краснодарского края

    • МБДОУ д/с No 27, с. Каргасок Томской обл.

    • МБДОУ д/с No 28 «Журавушка», г. Павлово Нижегородской обл.

    • МБДОУ д/с No 38, г. Лысьва Пермского края

    • МБОУ д/с No 43, г. Владимир

    • МБДОУ д/с No 72, г. Ангарск Иркутской обл.

    • МБДОУ д/с No 152, г. Рязань

    • МБДОУ д/с No 171, г. Зима Иркутской обл.

    • МБДОУ д/с No 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия

    • МДОУ д/с «Тополек», с. Казачинское Иркутской обл.

    Авторы:

    • Бурмистрова Наталия Александровна

    • Вишневская Клара Николаевна

    • Душенькина Римма Вячеславовна

    • Затонских Алена Ринатовна

    • Идрисова Зульфия Минниварисовна

    • Клиндухова Олеся Владимировна

    • Левина Елена Алексеевна

    • Лушина Галина Михайловна

    • Мелехова Оксана Викторовна

    • Мустафина Фаима Гафиятулловна

    • Неверова Валерия Александровна

    • Непомнящая Светлана Сергеевна

    • Нечуговских Марина Ивановна

    • Павлова Валентина Михайловна

    • Плехова Яна Александровна

    • Правдина Нина Николаевна

    • Сайфетдинова Гульнара Разифовна

    • Сергуткина Светлана Владимировна

    • Солодовник Елена Юрьевна

    • Тараненко Лариса Владимировна

    • Трутнева Ольга Васильевна

    • Шуляк Наталья Витальевна

Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Воспитать вкус познания!

Утро

Будем здоровы

  • Непомнящая С.С. Ярмарка подвижных игр. Спортивное развлечение в старшей группе

    В статье представлен сценарий развлечения для старших дошкольников на основе русских народных подвижных игр с элементами театрализованного представления. Предполагается подготовительный период: разучивание игр, произведений устного народного творчества (песенки, кричалки и т.д.), хороводов и пр. Согласно сюжету дети отправляются на ярмарку, где много разных мастеров народного промысла. По ходу знакомства с народным художественным творчеством дети выполняют разнообразные физические упражнения и играют в народные подвижные игры.

  • Сайфетдинова Г.Р. Папа, мама, я — в безопасности семья. Физкультурное развлечение для старших дошкольников

    В статье представлен сценарий физкультурного развлечения-соревнования, проведенного авторами среди семей воспитанников детских садов. Задания соревнования проводились в виде эстафет. Участники команд — дошкольники и их родители. Мероприятие посвящено изучению и закреплению правил дорожного движения, новых терминов и вопросов безопасности на дорогах.

Оформляем с любовью

  • Сергуткина С.В. Организация музыкальной предметно-пространственной среды в детском саду

    В статье раскрыта актуальность организации развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, а также ее построение с подробным перечнем инструментов, предметов и атрибутов. Даны принципы взаимодействия в музыкальном зале преподавательского состава детского сада с детьми разных возрастных групп.

Наши традиции

  • Нечуговских М.И., Мелехова О.В. «Вам письмо!», или Детям о почте

    В статье дано описание пособия «Почтовые индексы», созданного авторами для изучения почтовых индексов и подготовки дошкольников к овладению письменной речью; раскрыта актуальность темы; приведены примеры. Педагоги делятся личным опытом изучения темы «Почта» и результатами применения данного пособия в работе со старшими дошкольниками; дают образцы заданий и т.д.

Страницы природы

  • Вишневская К.Н. Поможем Пете-петушку вырастить урожай. Познавательное занятие для старших дошкольников

    В статье представлен конспект занятия для средней группы на тему посева бобовых культур. Занятие предполагает проведение предварительной групповой и индивидуальной работы: изучение карточек-схем, экспериментирование, исследовательская деятельность в живом уголке. В сценарий включены хороводная и дидактическая игры, практическая часть и т.д.

День

На занятия с радостью

  • Клиндухова О.В. Делу — время, потехе — час. Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

    В статье представлен конспект занятия, направленного на реализацию образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Время» в подготовительной к школе группе. В игровой форме дети учатся определять время по часам с точностью до одного часа. В занятии задействованы подвижные и дидактические упражнения, работа с интерактивным оборудованием и т.д.

  • Павлова В.М. Сказка долгожданная в гости к нам пришла. Интегрированное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи

    В статье представлен конспект интегрированного занятия на тему русских народных сказок и декоративной росписи для детей с ТНР. Занятие направлено на развитие речи, освоение техники хохломской росписи, формирование чувства композиции, цвета; детей побуждают испытывать сопереживание героям сказки «Жихарка», проявлять доброту и т.д. В занятии задействован настольный театр; дети самостоятельно расписывают деревянные ложки; поэтапно рассказывают сказку «Жихарка».

  • Нечуговских М.И. Путешествие в Зеркальную страну Познавательное занятие для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

    В статье представлен конспект познавательного занятия, которое может быть использовано в инклюзивной группе для детей с различными нарушениями развития и особыми образовательными потребностями. В ходе совместной исследовательской деятельности дети узнают интересные факты из истории создания зеркал. Дошкольник с ОВЗ получает возможность почувствовать себя исследователем. В занятии использованы эвристическая беседа, опыты, дидактические и подвижные игры и т.д.

  • Тараненко Л.В. Квест-игра «Все профессии нужны — все профессии важны»

    В статье представлен сценарий квеста для старших дошкольников, направленного на закрепление и расширение знаний детей о профессиях и правилах безопасности. В игре предусмотрено путешествие по тематическим станциям с разнообразными заданиями для детей; задействованы виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная; формы работы: творческие задания; отгадывание загадок; дидактические игры; конструирование и т.д.

Вечер

Праздники

  • Левина Е.А. Путешествие на остров Буян. Интегрированное развлечение по сказкам А.С. Пушкина для старших дошкольников

    В статье представлен сценарий интегрированного развлечения, построенного на материале сказок А.С. Пушкина. Отличительная особенность занятия в том, что работа с художественными текстами и иллюстрациями в нем органично сочетается с подвижными эстафетами, танцевальными номерами и т.д. Сценарий содержит сюрпризные моменты, элементы театрализованного представления. Предполагается предварительная работа: разучивание стихов, танцев, изучение жанров изобразительного искусства и т.д.

  • Затонских А.Р., Мустафина Ф.Г., Идрисова З.М. Театрализованное шоу-викторина «Путешествие в мир чудесный и логичный»

    В статье представлен сценарий итогового мероприятия в подготовительной к школе группе (театрализованной викторины), которое было реализовано в рамках деятельности экспериментальной площадки в ДОО по развитию логического мышления в образовательной программе «Творю, играю, размышляю» под руководством канд. физ.- мат. наук, доцента НИЯУ МИФИ Е.Н. Аксеновой. Викторина проводилась совместно с родителями, исполнявшими роли сказочных героев.

Творческая мастерская

  • Правдина Н.Н. Рисуем подснежники на занятии с элементами театрализации. Интегрированное занятие в старшей группе

    В статье представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Материал разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Отличительная особенность данной работы — использование изобразительной техники «печать». Занятие проходит в игровой форме, участники ищут загадочного гостя по следам, выполняют физкультминутку, пальчиковую гимнастику, слушают классическую музыку, в результате дети приобщаются к искусству, у них формируется эстетический вкус.

Готовимся к школе

  • Шуляк Н.В. Занятие по речевому развитию для старших дошкольников «Семь гномов»

    В статье представлен конспект занятия по речевому развитию для старших дошкольников. Согласно сюжету занятия дети длительное время вовлечены в увлекательную обучающую игру: они превращаются в любимых героев сказки, проводят опыт, изучают карту, путешествуют, незаметно для себя упражняются в математических исчислениях и развитии речи, знакомятся с эмоциями, учатся добру и взаимопомощи.

Ночь

Профессиональный рост

  • Лушина Г.М. Растим будущих читателей

    В статье аргументированно обозначена проблема устойчивого понижения количества читающих детей, рассказывается о значимости развития интереса к литературным произведениям, привитии детям любви к художественному слову и уважения к книге. Последовательно описаны этапы приобщения ребенка к миру детской художественной литературы в ДОО — от второй группы раннего возраста к старшим дошкольникам.

  • Солодовник Е.Ю. Мастер-класс «Исследовательская деятельность дошкольников»

    В статье представлен сценарий мастер-класса по экспериментальной и исследовательской деятельности старших дошкольников. Данный материал может быть интересен педагогам, уже работающим по теме, — они найдут для себя что-то новое, а остальные поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

  • Душенькина Р.В. Экология взаимоотношений взрослых и детей

    Статья о личном опыте применения новых форм взаимодействия с детьми и правил, которые автор сформировала для себя, изучая работы педагогов и психологов. Затронуты вопросы активизации детей во время организационных моментов, непослушания и дисциплины, выражения чувств взрослых («Я-высказывания»), реакции на ошибки воспитанников в процессе обучения чему-либо. Опыт может быть полезен как родителям дошкольников, так и педагогам ДОО, начальной школы, студентам педагогических вузов.

  • Бурмистрова Н.А. Лэпбук «Познавайка» в развитии сенсорных эталонов у детей раннего возраста

    В статье рассказывается о педагогическом опыте использования современного дидактического пособия — лэпбука для обогащения и накопления сенсорного опыта в познавательно-практической деятельности, сенсорном развитии детей раннего возраста, которое является фундаментом для развития мышления, способствует развитию речи, памяти и внимания.

  • Плехова Я.А. Животные нашего края. Совместная образовательная деятельность по изготовлению лэпбука в старшей группе

    В статье представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами театрализованного представления для старшей группы по теме «Дикие животные». Занятие предполагает проведение предварительной работы: тематические беседы, создание презентации о животных Сибири, познавательных рассказов и книг совместно с родителями. Изготовление лэпбука воспитанниками — практический этап проекта. Помимо этого, в процессе занятия дети составляют план, рассказы, исполняют танец, импровизируют, находясь в образе животного и т.д.

  • Трутнева О.В. Мир ткани. Проект для старших дошкольников

    В статье представлен проект познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников на тему «Ткани». Работа над проектом предполагает обширный подготовительный этап, в процессе которого с детьми изучают художественную литературу, проводят тематические беседы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, разучивают народные песни, поговорки и т.д. В ходе реализации проекта предусмотрены экскурсии, праздник, выставка аппликации из ткани.

Спутник журнала

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2019
  • Номер: 3
Прочитано 1324 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868