Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
МБДОУ д/с № 15, г. Мценск Орловской обл.
-
МБДОУ д/с №75, г. Орел
-
МБДОУ д/с № 77, г. Орел
-
МБДОУ д/с № 81, г. Орел
-
МБДОУ д/с № 91, г. Орел
-
МБДОУ «Ключиковский детский сад», пос. Ключики Залегощенского р-на Орловской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 20, г. Ливны Орловской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 22, г. Ливны Орловской обл.
-
Департамент образования Орловской области, г. Орел
-
Кафедра дошкольной педагогики ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», г. Орел
-
Кафедра теории и технологий дошкольного образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», г. Орел
-
Отдел дошкольного образования БУ ОО ДПО «Институт развития образования», г. Орел
-
Отдел здоровьесберегающих технологий, физической культуры и ОБЖ БУ ОО ДПО «Институт развития образования», г. Орел
-
Правительство Орловской области, г. Орел
Авторы:
-
Андриеш Валентина Александровна
-
Бережнова Ольга Владимировна
-
Волобуева Людмила Михайловна
-
Коркина Олеся Сергеевна
-
Крымова Татьяна Владленовна
-
Крючкова Дарья Сергеевна
-
Куземина Ольга Николаевна
-
Минакова Инна Геннадьевна
-
Муратова Валентина Васильевна
-
Осиненко Мария Владимировна
-
Поваляева Татьяна Анатольевна
-
Потапова Инна Ионовна
-
Потапова Татьяна Викторовна
-
Сбоева Татьяна Викторовна
-
Семенова Юлия Ивановна
-
Тимофеева Лилия Львовна
-
Трубина Татьяна Григорьевна
-
Щербина Людмила Анатольевна
-
Юрченко Инна Владимировна
-
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. В Новый год с уверенностью и оптимизмом!
Гость номера
- Крымова Т.В. Дошкольное образование Орловской области как бренд региона
Утро
На пути к обновлению
Бережнова О.В. Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности воспитателя детского сада в условиях применения ФГОС ДО
В статье предлагается авторская технология планирования образовательной деятельности воспитателя. Данная технология является универсальной, коррелируется с любой программой дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Презентация
Андриеш В.А. Юрченко И.В., Минакова И.Г. Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей в процессе решения задач математического развития детей
В статье рассматриваются современные подходы к организации взаимодействия ДОО и семьи на основе моделирования. Особое внимание уделяется описанию вариативных моделей сотрудничества педагогов и родителей в процессе решения задач математического образования дошкольников.
Наши традиции
Волобуева Л.М., Осиненко М.В. К 100-летию Первого Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию
В 2019 г. отмечается сто лет со времени проведения Первого Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию, положившего начало активному участию общественности в создании государственной системы дошкольного воспитания.
Только у нас
Коркина О.С., Потапова И.И. Победа во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» как результат сотрудничества Института развития образования и ДОО
В материале представлен региональный опыт подготовки победителя заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Рассматриваются организация и содержание методического сопровождения педагога, основанного на идее «проджект тим» (project team*) как на этапе подготовки, так и в процессе прохождения конкурсных испытаний.
Куземина О.Н. Детское волонтерское движение в современном образовательном пространстве
В статье рассказывается об опыте организации детского волонтерского движения в детском саду и уникальной возможности влияния волонтерства на формирование и развитие разносторонней личности ребенка
День
На занятия с радостью!
Семенова Ю.И. О чудо-мастерах и добрых делах
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы. На нем реализуются задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (декоративное рисование). У детей расширяются представления о разнообразии народного искусства, художественных материалах; закрепляются знания об искусстве как виде творческой деятельности людей; формируется интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Трубина Т.Г. Занятия и игры с детьми третьего года жизни
В статье рассматривается опыт работы по теме «Научно-методическое и организационно-педагогическое сопровождение деятельности образовательных организаций, внедряющих комплексную основную образовательную программу “Теремок” (для детей от двух месяцев до трех лет)». Применяются вариативные формы и методы, призванные обеспечить участие ребенка в образовательном процессе в соответствии с его интересами. Мероприятия проводятся под руководством ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» и при поддержке БУ ОО ДПО «Институт развития образования».
Играем вместе с детьми
Муратова В.В. Развитие игрового замысла у детей раннего возраста
В статье отражены наблюдения педагогов за игровой деятельностью детей раннего возраста, обозначены некоторые проблемы ухода из игровой деятельности отдельных видов ролевых игр, подчеркнуто понимание важности данной проблемы для дальнейшего содержания игры и психического развития детей. Представленный опыт работы по использованию карточек-картинок поможет воспитателям планировать работу по подготовке, проведению и обогащению сюжетов ролевых игр.
Мастер-класс
Тимофеева Л.Л. Познавательный проект для старших дошкольников «Сохраним елочку»
В статье приводится пример проектной деятельности, ориентированной на ознакомление детей с путями решения экологических проблем. Проект предполагает организацию самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-исследовательской, изобразительной и игровой деятельности старших дошкольников.
Вечер
Готовимся к школе
Сбоева
В статье изложена проблема подготовки детей с ОВЗ к обучению в школе. Доказана важность и необходимость систематической и целенаправленной работы по формированию фонематического восприятия как одного из наиболее важных условий для дальнейшей учебной деятельности. Предложены психолого-педагогические условия по подготовке детей с ОВЗ к обучению в школе.
Работа с родителями
Щербина Л.А., Поваляева Т.А. Мастер-класс для родителей «Проектирование семейного праздника»
Статья знакомит с опытом проведения мастер-классов для родителей по проектированию и организации семейных праздников с детьми дошкольного возраста. Представлены виды семейного досуга, а также деятельность, входящая в его сферу. Дано определение семейного праздника. В сценарии мастер-класса рассматриваются модель праздничного семейного календаря, варианты его создания и заполнения. Прописана технология проектирования с применением макета семейного праздника, составленного на основе технологии ТРИЗ.
Ночь
Профессиональный рост
Тимофеева Л.Л., Потапова Т.В. Былины как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников
В статье рассматриваются возможности былин как средства духовно-нравственного и патриотического воспитания старших дошкольников. Представлена система ознакомления с былинами, описываются формы организации детской деятельности и этапы работы с былинами в детском саду.
Указатель статей в журналах "Воспитатель ДОУ" за 2019 год
Спутник журнала
Наши партнеры
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"