Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБОУ школа № 281, ДО № 2, Москва
-
ГБОУ школа № 538, Москва
-
Д/с № 97 «Хрусталик», АНО ДО «Планета детства “Лада”», г. Тольятти Самарской обл.
-
Кафедра дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» г. Оренбург
-
МАДОУ № 9, г. Мончегорск Мурманской обл.
-
МАОУ д/с № 5 «Рябинка», г. Салехард, ЯНАО
-
МБДОУ д/с № 1, г. Мценск Орловской обл.
-
МБДОУ д/с № 1 «Колокольчик», г. Апшеронск Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 3 «Теремок», г. Видное Ленинского р-на Московской обл.
-
МБДОУ д/с № 4, станица Должанская Ейского р-на Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 18, г. Крымск Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 41, г. Армавир Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 43, г. Владимир
-
МБДОУ № 66 «Журавушка», г. Старый Оскол Белгородской обл.
-
МБДОУ д/с № 233, г. Кемерово
-
МБДОУ «Куженерский детский сад № 2 “Теремок”», пос. Куженер, Республика Марий Эл
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Чебоксары
-
МДОУ д/с № 2, г. Мураши Кировской обл.
-
МДОУ д/с № 20, г. Оренбург
-
МДОУ д/с «Солнышко», раб. пос. Тереньга Ульяновской обл.
-
МКДОУ «Клевакинский детский сад», с. Клевакинское Каменского р-на Свердловской обл.
-
СП ДС «Ближнеигуменская СОШ», с. Ближняя Игуменка Белгородской обл.
Авторы:
-
Андреева Наталья Викторовна
-
Булиух Татьяна Николаевна
-
Ваняева Ольга Васильевна
-
Гадицкая Елена Владимировна
-
Галимова Лилия Равхатовна
-
Геворгян Нарине Гамлетовна
-
Гогорева Светлана Александровна
-
Данилова Надежда Николаевна
-
Краснова Наталья Андреевна
-
Лобова Наталья Николаевна
-
Марюхова Марина Ивановна
-
Мельникова Ирина Владимировна
-
Меньщикова Ирина Николаевна
-
Михеева Елена Владимировна
-
Муратшина Танзиля Тимергазиевна
-
Мухлынина Ольга Леонидовна
-
Пенкина Татьяна Александровна
-
Первушевская Ирина Александровна
-
Пикалова Надежда Викторовна
-
Рубцова Светлана Викторовна
-
Сатункина Юлия Валерьевна
-
Святолуцкая Сурия Гаитхановна
-
Стебейкина Наталья Львовна
-
Сыркина Наталья Викторовна
-
Тарасова Марина Николаевна
-
Толбухина Ирина Георгиевна
-
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. Приобщаем детей к экологической культуре в летний период
Утро
Презентация
Андреева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе
Статья посвящена проблеме нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.Автором раскрываются значение и особенности данной проблемы в современный период. Подчеркивается необходимость осуществлять работу с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию совместно с родителями. Описывается опыт комплексной планомерной работы по патриотическому воспитанию на основе краеведческого подхода, мониторинга знаний детей об истории, культуре, традициях родного края. Обозначены традиционные и новые методы и формы работы.
Мухлынина О.Л. Социальная акция «За безопасность дорожного движения — все вместе!»
В статье представлено содержание социальной акции с участием детей средней и старшей групп, педагогов, инспектора ОГИБДД МО МВД России, родителей и местных жителей с целью повышения ответственности за соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения. В ходе акции использованы интересные формы работы, так, дети в качестве журналистов выходят под присмотром взрослых за территорию детского сада, беседуют с жителями села о соблюдении правил дорожного движения, предлагают пешеходам флажки и рекламные буклеты, призывающие к постоянному соблюдению правил.В рамках сюжета сказочному персонажу Бабе Яге дети разъясняют правила, в том числе, в стихотворной форме.
Будем здоровы
Сатункина Ю.в., Первушевская И.А., Гогорева С.А. Дорога к здоровью. Интегрированное занятие для старших дошкольников
В статье представлен конспект занятия «Дорога к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста. Его цель — формирование у дошкольников основ валеологической культуры. В ходе данного занятия используются здоровьесберегающие технологии, как один из видов современных инновационных технологий, направленных на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОО.
Оформляем с любовью
Меньщикова И.Н. Мини-музей «Погремушечка». В первой младшей группе
Статья рассказывает о создании мини-музея погремушки в первой младшей группе. Мини-музей — действующее звено непрерывной образовательной деятельности. Пока внимание детей младшего дошкольного возраста еще недостаточно сформировано, включение раз личной игры, организованная и самостоятельная деятельность с погремушкой позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает педагогов, родителей и детей.
Наши традиции
Гадицкая Е.В. Исследовательский проект «Уж ты прялица, ты прялка моя!». Для старших дошкольников
В статье представлен проект для старших дошкольников по приобщению к народной культуре, в ходе которого дети знакомятся со старинным русским предметом быта — самопрялкой. В ходе трехэтапной исследовательской работы дети знакомятся с историей возникновения и особенностями прялки, собирают коллекцию вязаных вещей и учатся приемам вязания.
День
На занятия с радостью
Геворгян Н.Г., Мельникова И.В. Дымковская игрушка. Интегрированное занятие для старших дошкольников
Статья посвящена проблеме ознакомления детей с русским народным искусством на примере дымковской игрушки. Автором представлен конспект интегрированного занятия, адресованный воспитателям и музыкальным руководителям. Сюжет занятия предусматривает прослушивание русских народных мелодий и использование русских народных игр. В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с видами дымковской игрушки, элементами дымковского узора, секретами народных мастеров из села Дымково, русскими народными традициями.
Муратшина Т.Т. Северная ягода — брусника. Интегрированное занятие для старших дошкольников
В статье представлен конспект интегрированного занятия для старших дошкольников, в ходе которого дети в увлекательной форме с помощью персонажей кукольного спектакля Лисенка и Зайца знакомятся с ягодой брусникой, местами ее произрастания и правилами сбора. На занятии предусмотрены отгадывание детьми загадок на знание ягод, дидактические игры на называние блюд из разных ягод и рисование.
Тарасова М.Н. Путешествие по сказкам. Познавательное занятие по речевому развитию для старших дошкольников
В статье представлено занятие по речевому развитию детей дошкольного возраста с помощью путешествия по сказкам. Выполняя представленные задания, дети систематизируют имеющиеся у них знания о той или иной конкретной сказке, ее своеобразии, народной принадлежности, вспоминают писателей-сказочников. Таким образом формируется интерес к фольклору, сказкам народов мира и бережному отношению к книгам.
Краснова Н.А. Экспериментирование с кинестетическим песком. Познавательное занятие во второй младшей группе
В статье представлен конспект занятия для младших дошкольников по ознакомлению со свойствами песка в процессе простейшего экспериментирования. Согласно игровому сюжету дети объясняют Зайке правила игр с песком. Используются упражнения на снижение психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности и воображения.
Лобова Н.Н. В гости к сказке. Занятие по речевому развитию детей в средней группе
В статье представлен конспект занятия по речевому развитию в средней группе, в ходе которого дети знакомятся с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», загадками. Занятие предусматривает использование ИКТ, демонстрацию мультимедийной презентации со слайдами, на которых изображены фрагменты и персонажи сказки, а также отгадывание детьми загадок, построенных на описании и сравнении персонажей.
Играем вместе с детьми
Данилова Н.Н. Дидактические игры для преодоления ОНР у дошкольников
Статья посвящена проблеме использования дидактических игр с целью речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР. Автором предложен конспект занятия по развитию речи на тему «Насекомые», в ходе которого используются загадки, чтение художественных произведений А. Барто, В. Бианки, К. Чуковского и др., разнообразные дидактические игры по изучаемой тематике.
Мастер-класс
Пенкина Т.А. Технологии проектирования в развитии дошкольников
В данной статье описан метод проектов, его реализация с детьми. Метод помогает наладить общение педагога с ребенком, способствует повышению самооценки у дошкольника.
Вечер
Праздники
Толбухина И.Г. Музей старинных игрушек. Интегрированное мероприятие в старшей группе
В статье представлен конспект занятия с использованием игрушек 1960—70-х гг., детских музыкальных инструментов, элементов театрализации для детей старшей группы по познавательному развитию, речевому и художественному творчеству. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральную, музыкальную и речевую деятельность. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.
Дополнительное образование
Марюхова М.И. Дополнительная образовательная программа «Фитнес-данс». Для детей 4—6 лет
В статье представлена программа дополнительного образования «Фитнес-данс» для использования с детьми 4—6 лет. Автором описаны принципы реализации программы, ее актуальность, новизна, цели и задачи, дано основное содержание. В программе используются элементы акробатики, упражнения с предметами, дыхательная гимнастика.
Творческая мастерская
Михеева Н.В., Пикалова Н.В. Синквейн как средство развития речевого творчества старших дошкольников
В статье рассматривается вопрос развития речевого творчества старших дошкольников через использование приема составления синквейнов. Описаны правила составления синквейна, особенности использования приема в работе со старшими дошкольниками, возможности интеграции в различные образовательные области.
Галимова Л.Р. Сочиняем с дошкольниками экологические сказки
Статья посвящена проблеме речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Сочинение экологических сказок автор рассматривает в качестве одного из средств развития речи и творчества старших дошкольников. Подчеркивается значение данной работы и раскрывается методика обучения сочинению сказок на природоведческую тематику. Предложен алгоритм работы, раскрываются апробированные автором методы обучения детей сочинению сказок. Приведены примеры сочинений детей.
Планирование
Ваняева О.В. Экологический проект «Цвети всегда, мой край родной». Для детей подготовительной к школе группы
В статье представлен экологический проект для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование представлений о природе родного края, воспитание любви к природе и уточнение знаний об охране окружающей среды. В проекте расширяются знания детей о цветах, дети знакомятся с цветочной картой Крымского района, отгадывают загадки о цветах.
Ночь
Профессиональный рост
Стебейкина Н.Л., Сыркина Н.В. Конкурс «Педагогический ринг» как форма актуализации потенциала педагогов ДОО
В статье представлен опыт работы по использованию одной из новых форм повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала педагогов ДОО — конкурса «Педагогический ринг». Даны описание последовательности подготовки и проведения 6 раундов конкурса, примеры заданий и положение о конкурсе.
Святолуцкая С.Г. Повышение стрессоустойчивости с помощью релаксации. Семинар-практикум для педагогов ДОО
В статье описан опыт проведения семинара-практикума с целью повышения стрессоустойчивости педагогов дошкольного образования. Предлагаются методы релаксации, расслабления организма, даются практические советы для педагогов по снятию напряжения и противодействию стрессу. Раскрываются особенности применения музыкотерапии, включая «Музыкальные рецепты», хоббитерапии, песочной.
Булиух Т.Н. Организация экологического воспитания детей раннего возраста
В статье описано, как правильно организовать экологическую работу в ДОО с детьми раннего возраста, какие условия необходимо создать для реализации этой задачи. Приводятся примеры интегрированной работы на занятиях, создания развивающей среды в группе, организации живого уголка, наблюдений и прогулок.
Рубцова С.В. Развитие речи младших дошкольников с использованием Монтессори-материалов в условиях инклюзивного образования
В статье представлен проект, имеющий целью разработку и создание специальной развивающей среды, включенной в воспитательно-образовательный процесс по развитию речи и формированию словарного запаса младших дошкольников, в том числе с ОНР разной степени в условиях пребывания в ДОУ.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"