Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБДОУ д/с № 34 Выборгского р-на, Санкт-Петербург
-
ГБОУ «Школа 1191», Москва
-
Кафедра теории и методики дошкольного образования
-
Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Корпус «Берлин» ГБОУ СОШ № 1619 им. М.И. Цветаевой, Москва
-
МАДОУ д/с № 7 «Созвездие», г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МАДОУ д/с «Родничок», г. Хабаровск
-
МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра
-
МАДОУ ЦРР — д/с № 5 «Рябинка», г. Салехард, ЯНАО
-
МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновская Краснодарского края
-
МБДОУ д/с № 8, г. Белгород
-
МДОКУ д/с № 2, г. Мураши Кировской обл.
-
Отделение № 3 ГБОУ «Школа № 305», Москва
-
СП № 3 ГБОУ «Школа № 1130», Москва
-
СП д/с № 8 ГБОУ СОШ № 6, г. Отрадный Самарской обл.
-
Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Авторы:
-
Амбарцумян Регина Артуровна
-
Архипова Ирина Валентиновна
-
Бажеева Вероника Валерьевна
-
Буторина Валентина Владимировна
-
Жарикова Светлана Николаевна
-
Завьялова Лидия Васильевна
-
Елисеенко Наталия Алексеевна
-
Камчатная Светлана Николаевна
-
Ковригина Елена Александровна
-
Краевская Ольга Ивановна
-
Лебедева Елена Львовна
-
Леонова Анна Анатольевна
-
Макарова Людмила Анатольевна
-
Максимова Марина Валерьевна
-
Михайлова Татьяна Николаевна
-
Никифорова Мария Александровна
-
Панова Наталья Александровна
-
Тарасова Светлана Леонидовна
-
Тычино Наталья Валерьевна
-
Уманжинова Лилия Ивановна
-
Уфимцева Галина Васильевна
-
Фоменок Тамара Николаевна
-
Чалбышева Ольга Алексеевна
-
Штах Татьяна Ивановна
-
Эминова Лилия Анатольевна
-
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. Дошкольному образованию — новые горизонты развития!
Утро
На пути к обновлению
Чалбышева О.А., Панова Н.А., Ковригина Е.А. Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения
В статье представлен проект, рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста, который помогает в интересной игровой форме преподнести знания. Большую роль играет специализированная площадка по изучению правил дорожного движения, расположенная на территории МАУ Парк культуры и отдыха. Ее активно используют педагоги при изучении ПДД. В проекте представлены дидактические игры, консультации для родителей, годовой план.
Только у нас
Архипова И.В., Завьялова Л.В. Проект «Как жили люди на Руси» в подготовительной к школе группе
В статье представлен проект «Как жили люди на Руси», направленный на расширение общекультурного кругозора, нравственное воспитание, развитие у детей интереса к истории России, инициативности, самостоятельности и ответственности. Работа над проектом строилась в разных направлениях: знакомство с бытом русской деревни, фольклором, профессиями и ремеслами, проведение мастер-классов, организация выставок, мини-музея. Для достижения поставленной цели использовали педагогические технологии — игровые, проектирования, групповой работы, самостоятельной познавательной деятельности.
Наши традиции
Лебедева Е.Л. Скоро Новый год, или История новогодних праздников
В статье рассказывается об истории возникновения традиции празднования наступления нового года по славянскому и григорианскому календарям. Автором дан краткий экскурс в историю, представлен интересный и познавательный материал об особенностях празднования Нового года, образах Деда Мороза и Снегурочки и отражении их появления в литературных, художественных и музыкальных произведениях.
День
На занятия с радостью
Камчатная С.Н. В русской горнице. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
В статье автором представлен конспект познавательного занятия для детей средней группы. В ходе занятия обогащаются и углубляются знания детей о быте русского человека, воспитывается уважение к людям старшего поколения, развивается интерес к народным традициям и играм.
Бажеева В.В., Тычино Н.В. Дымковская роспись. Интегрированное занятие для старших дошкольников
В статье представлено тематическое занятие с элементами народной деятельности, направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, воображения. Все задачи реализуются через игровые ситуации, устное народное творчество, различные виды художественно-творческой деятельности: лепка, конструирование, рисование, аппликация.
Елисеенко Н.А. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Во второй младшей группе
В статье представлен конспект занятия-драматизации народной сказки «Лисичка со скалочкой» для детей младшего дошкольного возраста. Согласно сценарию сказочница приглашает детей в кукольный театр. Дети с помощью воспитателя учатся драматизировать отрывки сказки, сопереживают героям. В ходе занятия предусмотрено проведение игровой физкультминутки.
Играем вместе с детьми
Эминова Л.А., Штах Т.И. Игровая деятельность как средство формирования нравственных качеств у старших дошкольников. Консультация для воспитателей из опыта работы
В статье поднимаются вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Авторы показывают, что средствами игровой деятельности и художественного слова можно сформировать нравственные качества, воспитать человека, нужного обществу.
Фоменок Т.Н., Макарова Л.А. Квест-игра «Наряди елочку». В подготовительной к школе группы
В статье представлен сценарий игрового квеста для детей подготовительной к школе группы, в котором предстоит разгадать множество ребусов и загадок. И только самые внимательные найдут наряд для елочки.
Мастер-класс
Тарасова С.Л. Организация предметно-пространственной среды как условие успешного сенсорного развития младших дошкольников
В статье представлен опыт работы по организации предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в младшей группе. Внимание уделяется оборудованию сенсорного уголка, способствующего развитию познавательной активности, обогащению и накоплению сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста.
Вечер
Праздники
Амбарцумян Р.А., Жарикова С.Н., Леонова А.А. Снежная королева. Сценарий новогоднего утренника для старшей группы
В статье представлен сценарий новогоднего утренника, предназначенного для детей старшей группы детского сада. Составлен по мотивам сказки «Снежная королева».
Краевская О.И. Зимняя сказка. Литературный досуг для старших дошкольников
В статье представлен литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста, который закрепляет и обобщает знания о русских народных сказках: «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», приобщает к духовным ценностям народной культуры, воспитывает интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Готовимся к школе
Максимова М.В. Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения как средство познавательного развития
Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения наряду с игрой и другими средствами выступает важным средством познавательного развития. На основе проведенного исследования автор предлагает методические рекомендации для воспитателей ДОО и родителей по ознакомлению и применению правил дорожного движения в познавательном развитии дошкольников.
Работа с родителями
Буторина В.В., Уфимцева Г.В., Уманжинова Л.И. Добро пожаловать в наш детский сад. Совместное мероприятие для детей с ОВЗ и их родителей
В статье представлена методическая разработка совместного мероприятия для детей с ОВЗ и родителей в группе компенсирующей направленности. В ходе занятия в игровой форме дети и родители знакомятся с дошкольной организацией и педагогическим коллективом. Сценарием предусмотрен игровой квест с выполнением заданий на станциях:«Звукарик», «Нотка», «Быстренок», итогом которого является совместно составленный коллаж.
Ночь
Профессиональный рост
Михайлова Т.Н. Лэпбук как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
В статье говорится об основах системы духовно-нравственных ценностей, определяющих уровень нравственного воспитания дошкольника, под которым понимается целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Чудесный мир детства
Никифорова М.А. Двухлетний ребенок в ДОО: плюсы и минусы
Статья посвящена вопросам адаптации ребенка двухлетнего возраста к ДОО. Плюсы и минусы, представленные в статье, акцентируют внимание взрослых на трудностях, которые необходимо преодолевать совместными усилиями. Интерес представляют рекомендации педагоговпсихологов, способствующие облегчению перехода в новую, непривычную для ребенка образовательную среду. Ориентировочные показатели психического развития ребенка с помощью наблюдения за ним позволяют взрослым своевременно помочь малышу развиваться соответственно своему возрасту.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"