Тема номера
Исследовательская и творческая деятельность дошкольников
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- ДО № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва
- ДО № 7 ГБОУ «Школа № 806», Москва
- МАДОУ д/с № 2 «Елочка», г. Верхняя Салда Свердловской обл.
- МАДОУ д/с № 2, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
- МАДОУ д/с «Чебурашка», пос. Алябьевский Тюменской обл., ХМАО — Югра
- МБДОУ д/с № 3, г. Лебедянь Липецкой обл.
- МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
- МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 9, г. Мончегорск Мурманской обл.
- МБДОУ д/с № 11, г. Воркута, Республика Коми
- МБДОУ д/с № 14, г. Урай, ХМАО — Югра
- МБДОУ д/с № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 25, г. Заволжье Городецкого р-на Нижегородской обл.
- МБДОУ д/с № 92, г. Иваново
- МБДОУ ЦРР — д/с № 70, г. Чита Забайкальского края
- МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец Калужской обл.
- МДОУ ЦРР — д/с № 14, г. Лесозаводск Приморского края
- СП «Семицветик» ГБОУ «Гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой», Москва
Авторы:
- Антропова Марина Петровна
- Асаева Екатерина Сергеевна
- Белякова Анастасия Дмитриевна
- Била Надежда Ивановна
- Богданова Ольга Алексеевна
- Вылегжанина Ирина Александровна
- Данилова Татьяна Юрьевна
- Дубанова Жанна Галимовна
- Жигалева Анастасия Николаевна
- Загоруйко Елена Юрьевна
- Запитецкая Елена Николаевна
- Зеленкова Наталья Георгиевна
- Иванова Мария Геннадьевна
- Карфидова Елена Анатольевна
- Климентова Елена Александровна
- Мамедова Анна Юрьевна
- Матвеева Галина Владимировна
- Неслуженко Наталья Геннадьевна
- Пилецкая Оксана Петровна
- Пискунова Марина Владимировна
- Рева Марина Николаевна
- Сизенко Оксана Михайловна
- Сорокина Наталья Александровна
- Стогний Татьяна Викторовна
- Фоменко Светлана Михайловна
- Ярославцева Инна Борисовна
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю Август — время отдыха и подготовки к детскому саду
Утро
Будем здоровы!
Сорокина Н.А. Питание — основа для обеспечения здоровья дошкольника
В статье рассматриваются вопросы правильного питания как необходимого условия формирования здорового образа жизни. Предлагается проект для детей, педагогов и родителей «Питание — дело серьезное» с целью формирования понимания ценности здоровья и ответственности за его сохранение и укрепление.
Жигалева А.Н. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
В статье рассматриваются используемые на современном этапе здоровьесберегающие технологии, способствующие повышению результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
Только у нас
Белякова А.Д., Пискунова М.В. По страницам Красной книги родного края
Автором предлагается занятие в форме викторины по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста и воспитанию любви к природе. В увлекательной форме дети знакомятся с Красной книгой родного края, узнают о богатой флоре и фауне своей малой родины, обогащают словарный запас и взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Дубанова Ж.Г. Экскурсия по культурным местам родного города
В статье представлено мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы — экскурсия по культурным местам родного города. В игровой форме дети знакомятся с достопримечательностями города, узнают о новых профессиях, людях искусства, у детей воспитывается уважение к знаменитым землякам и любовь к своему городу.
Страницы природы
Данилова Т.Ю., Мамедова А.Ю. Сказы мудрого ворона «Кто на дереве живет, кто под деревом живет?»
Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности в подготовительных к школе группах по теме «Малая красная книга Калужской области». В процессе обобщаются знания о жизни мира природы лесов и заповедных зон Калужской области. Мероприятие имеет экологическую направленность, но его можно использовать для развлечений и утренников детей старшего дошкольного возраста.
День
На занятия с радостью!
Карфидова Е.А. Путешествие во времени
В статье представлено занятие на тему «Путешествие во времени» по образовательной области «Познавательное развитие».
Рева М.Н. Осень в гости к нам пришла
В статье представлен сценарий занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла», в ходе которого уточняются и углубляются представления дошкольников об осенних изменениях в природе, воспитываются интерес, бережное отношение и любовь к природе.
Фоменко С.М. Хлеб всему голова
Автор предлагает занятие по развитию речи детей в старшей группе «Хлеб всему голова» с использованием ИКТ и мнемотаблиц. В ходе занятия у детей формируются представления о процессе выращивания хлеба и труде хлебороба, воспитываются основы патриотизма, интерес и уважение к истории своего народа.
Асаева Е.С. Прогулка по лесной тропинке
Автор представил сценарий познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования — детского игрового парашюта. В ходе занятия в игровой форме решаются задачи речевого и психоэмоционального развития детей, экологического воспитания, закрепляются представления о природе, формируются навыки взаимодействия, ведения беседы и др.
Мастер-класс
Ярославцева И.Б. Театрализованные игры Школа кукольных наук с куклой «шарик на пальце»
В статье представлен авторский материал по использованию театрализованных игр с куклой «шарик на пальце» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, даны конспекты занятий «Школы кукольных наук» с большим количеством игр и игровых упражнений.
Загоруйко Е.Ю., Запитецкая Е.Н. Развитие слухового внимания у старших дошкольников
В мастер-классе по развитию слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста представлен авторский подход логопеда и психолога к обучению педагогов и родителей созданию художественно-звуковых образов методом сенсорной интеграции.
Участники мастер-класса под руководством ведущего создают новую планету солнечной системы Млечный путь, ландшафт, живую природу, солнце, жителей новой планеты, выражают свои эмоции в храме звуков, танцуют. В ходе мастер-класса они учатся прислушиваться к звукам, различать неречевые звуки по степени громкости, местоположению, источнику звука, тональности, темпу, резонансу, создают художественно-звуковые образы в процессе творческой деятельности, получают информацию от органов чувств (осязание, ощущение тела, зрение, слух).
Вечер
Праздники
Климентова Е.А. Русская народная игра
В статье представлен сценарий детского праздника с использованием русских народных игр для детей старших и подготовительных к школе групп. Проводится в летний период на участке детского сада или в зале. Дети играют в народные игры, отгадывают загадки, используют заклички, кричалки (фольклор), танцуют, поют.
Сизенко О.М., Матвеева Г.В. Во саду ли в огороде
В статье представлен сценарий осеннего музыкального праздника в старшей группе «Во саду ли в огороде», в ходе которого дети приобщаются к классической музыке, театрализованной деятельности, совершенствуют танцевальные движения, игру на детских музыкальных инструментах и др.
Иванова М.Г., Пилецкая О.П. Путешествие в межпланетное пространство
В статье представлен сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи физического, творческого развития, совершенствования знаний о космосе, воспитания любви и гордости за свою Родину, формирования представлений о профессиях, связанных с освоением космоса.
Творческая мастерская
Стогний Т.В. Творческая мастерская «Сказочный кот»
В статье представлен сценарий занятия, направленного на художественно-эстетическое развитие детей путем ознакомления с авторской сказкой И. Ревю и выполнения развивающих заданий. В занятии используется тканевый конструктор — технология Е.Д. Файзулаевой, Т.Д. Фитцнер «Teхtilе-fun».
Готовимся к школе
Богданова О.А., Била Н.И., Неслуженко Н.Г. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька»
В статье представлена познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька», разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, проведенная на открытом мероприятии с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники познают свойства воды в ходе экспериментов, опытов и фокусов.
Планирование
Вылегжанина И.А., Антропова М.П. План проекта «Витаминный калейдоскоп»
В статье представлен проект оздоровительной направленности для детей и родителей «Витаминный калейдоскоп», позволяющий сформировать у дошкольников и членов их семей представления о правильном питании, воспитать привычку к здоровому питанию и образу жизни.
Ночь
Профессиональный рост
Зеленкова Н.Г. Интеграция видов искусства в формировании выразительного образа природы в детских рисунках
В статье рассматривается проблема формирования выразительного образа в рисунках старших дошкольников средствами эмоционально-образного восприятия природы в искусстве, представлены серии интегрированных занятий «Эстетической гостиной».
Книжная полка
Спутник журнала
Химия в ванной. Исследовательская деятельность детей
Представляем приложение к № 8 журнала «Воспитатель ДОУ»
Химия в ванной. Исследовательская деятельность детей
Автор — Н.А. Модель
Арт-рецепты и эксперименты, представленные в этой книге, являющейся логическим продолжением пособия «Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей» (М.: ТЦ Сфера, 2017), — не просто опыты, а современные технологии мышления, в которых дети смогут реализовать свой потенциал и использовать знания в маркетинге, бизнесе, искусстве, науке и т.д. «Химия в ванной», с одной стороны, — занимательная игра, а с другой — средство развития креативности, гибкости ума, любознательности через творчество.
В книге содержатся арт-рецепты по художественному экспериментированию, направленные на развитие творчества, воображения, любознательности. Арт-рецепты — это пошаговое руководство по экспериментированию или творческие идеи для экспериментов и поделок. Эти два направления (экспериментирование и творчество), развивающие интерес и любознательность, мотивирующие детей на творческую деятельность, сочетаются между собой и дополняют друг друга. В издании вы найдете рецепты красок и узнаете о различных техниках рисования на ванне или кафельной стенке, безопасном рисовании на теле, как сделать игрушки для игр с водой своими руками и т.д.
Можно узнать много нового, найти что-то необычное в самых обыкновенных веществах и продуктах. Что такое катализатор в химии? Это вещество, ускоряющее реакцию. А наш катализатор в виде экспериментальной деятельности и творчества ускоряет развитие ребенка, потому что формирует такое качество, как любознательность.
Издание предназначено воспитателям детских садов, педагогам развивающих центров, любознательным родителям и их детям, студентам педагогических вузов, а также всем, кто использует в работе с детьми современные системы развивающих технологий.
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"