Тема номера
Заботимся о развитии детей вместе с родителями
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- ДО «Мастерская знаний “Кроха”» ГБОУ «Школа № 423», Москва
- ДО № 1 ГБОУ «Школа № 590», Москва
- МАДОУ д/с «Колокольчик», г. Когалым, ХМАО — Югра
- МБДОУ д/с № 1 «Первоцвет», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с № 5, г. Лукоянов Нижегородской обл.
- МБДОУ д/с № 12, станица Должанская Ейского р-на Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 16, г. Усть-Лабинск Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 46, г. Самара
- МБДОУ д/с № 46 «Маленькая страна», г. Балашиха Московской обл.
- МБДОУ д/с № 67 «Медвежонок», г. Северодвинск Архангельской обл.
- МБДОУ «Курагинский детский сад № 7 “Рябинка”», пос. Курагино Красноярского края
- МБДОУ ЦРР — д/с № 15, г. Владимир
- МДОУ д/с № 3 «Теремок», г. Видное Московской обл.
- МКДОУ д/с «Сказка», г. Бородино Красноярского края
- СП «Звездочка» МКДОУ д/с «Детство», г. Заречный Свердловской обл.
- Теоретический лицей им. П. Мовилэ, г. Кишинев, Республика Молдова
- ЧДОУ д/с № 135 ОАО «РЖД», г. Артемовский Свердловской обл
Авторы:
- Азарова Светлана Владимировна
- Анисимова Марина Александровна
- Беляева Марина Георгиевна
- Бережная Елена Геннадьевна
- Горинова Марина Федоровна
- Гуцул Вера Филимоновна
- Дандыль Анна Александровна
- Дзегузе Зульфия Абдрашитовна
- Живых Анна Викторовна
- Жидова Наталья Николаевна
- Жуйкова Елена Ивановна
- Журило Наталья Сергеевна
- Кравченко Лариса Владимировна
- Кулемина Ирина Николаевна
- Малышева Людмила Михайловна
- Манькова Евгения Валерьевна
- Михайлова Елена Витальевна
- Никифорова Татьяна Анатольевна
- Пахомова Любовь Юрьевна
- Петрова Ирина Владимировна
- Русанова Надежда Александровна
- Салтанова Надежда Николаевна
- Трофимова Вера Петровна
- Федоренко Раиса Михайловна
Колонка редактора
- Парамонова М.Ю. Чествуем педагогов
Презентация
Петрова И.В. Педагогический проект «Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ-технологии»
В статье представлен проект по познавательному развитию дошкольников. Автором показаны преимущества использования ТРИЗ-технологий в развитии познавательных способностей детей. Проект рассчитан на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп, представленный материал структурирован, разделен на блоки, обозначены этапы работы и результаты диагностики.
Наши традиции
Никифорова Т.А. Экскурсия по малой родине
В статье представлено совместное с родителями познавательное занятие в средней группе — экскурсия по малой родине, культурным местам родного города. Дети в игровой форме знакомятся с достопримечательностями родного города Владимира — Золотыми воротами, кукольным театром, музеем Природы, бульваром Иванова, узнают об истории города. У детей воспитываются интерес и любовь к своему городу.
Страницы природы
Салтанова Н.Н. В гостях у осеннего леса
Автор представил конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия решаются задачи речевого развития, совершенствуются знания о временах года, формируются обобщенные представления о порядке следования осенних месяцев, классификации деревьев, навыки взаимодействия, ведения беседы и др.
Азарова С.В. Зимующие птицы: снегири
В статье представлен конспект интегрированного познавательного занятия по формированию целостной картины мира у старших дошкольников, в ходе которого закрепляются знания детей о зимующих птицах, совершенствуются навыки пластилинографии, воспитывается заботливое отношение к живой природе.
На занятия с радостью
Кулемина И.Н. В гостях у бабушки Варвары
Автором представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ. В ходе занятия обогащаются и углубляются знания детей о домашних животных, формируются представления об их внешнем виде, условиях жизни, особенностях питания, воспитывается заботливое отношение к животным.
Анисимова М.А. Опасные предметы дома
В статье закрепляются знания детей о правилах пользования опасными предметами.
Жуйкова Е.И. Доброе согласие
Статья посвящена вопросу развития взаимодействия детей с тяжелыми нарушениями речи друг с другом и накопления ими социального опыта с ориентацией на общечеловеческие ценности на основе социокультурного системного подхода. На занятии воспитатель осуществляет индивидуальную поддержку детей с трудностями в общении. Присутствуют родители воспитанников.
Играем вместе с детьми
Гуцул В.Ф. Дидактические игры и задания на развитие логического мышления и воображения старших дошкольников
В статье предложены задания и дидактические игры для развития логического мышления и воображения. Рассматриваются методы классификации и построения аналогий в играх-заданиях. Подробно представлены авторские разработки по данной теме.
Беляева М.Г., Манькова Е.В. Познавательно-игровой проект «Народные фольклорные праздники в жизни дошкольников»
В статье представлен проект, направленный на приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям русского народа, ознакомление с народными танцами, обычаями, играми, формирование устойчивого интереса к народному творчеству, развитие социально-коммуникативных навыков, познавательной активности, актерских способностей, обогащение словарного запаса.
Школа общения
Кравченко Л.В. Формирование правилосообразного поведения у детей 5—7 лет
В статье представлен опыт работы творческой группы детского сада по разработке и реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи формирования правилосообразного поведения у детей на основе разработанных принципов и с использованием технологии С.В. Терпигорьевой в игровых моделях жизненных ситуаций.
Праздники
Федоренко Р.М. В гости к дедушке Знаю
ФГОС ДО определяет целевые ориентиры — социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых познавательная активность, инициатива, самостоятельность, проявление творчества в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности занимают одно из центральных мест.
Перед государством, школой, дошкольными организациями, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться, чтобы ребенок вырос не только физически здоровым, но и сознательным членом общества: инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, умеющим быстро ориентироваться в любой жизненной ситуации. Поэтому мы считаем, что современный воспитательно-образовательный процесс немыслим без поиска новых, эффективных технологий, развивающих индивидуальные, творческие способности детей, формирующих навыки саморазвития и самообразования. Эти качества развиваются в различных видах детской деятельности, а особенно в процессе экспериментирования.
Бережная Е.Г., Горинова М.Ф. Знатоки северного края. КВН для старших дошкольников
Мероприятие проводится совместно с родителями воспитанников. Оно посвящено 80-летнему юбилею Архангельской области. Направлено на воспитание патриотических чувств у дошкольников, любви и гордости за родной край. В статье представлен стихотворный авторский материал.
Работа с родителями
Живых А.В. Воспитание ребенка как наследника рода. Занятие детско-родительской группы «Семейные реликвии»
Человек, который хранит традиции рода, намного сильнее духом. Он знает, как его предки преодолевали трудности, какие качества характера и моральные ценности помогали жить достойно. На занятии детско-родительской группы «Семейные реликвии» родители могут поделиться опытом воспитания ребенка как наследника рода, получить поддержку и добрый совет психолога, а дети — понять, зачем нужно бережно хранить предметы, ставшие частью истории семьи, и как страшно их потерять.
Пахомова Л.Ю., Дзегузе З.А. Детско-родительский клуб «Семейная академия»
Автор описывает опыт реализации одной из форм работы по установлению партнерских отношений с семьями воспитанников, успешно реализуемой в детско-родительском клубе «Семейная академия». В статье даны алгоритм и план работы клуба.
Трофимова В.П., Малышева Л.М., Михайлова Е.В., Русанова Н.А. Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте
В рамках теоретического педагогического исследования анализируются социально-психологические особенности взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста. Проведен исторический обзор научных представлений зарубежных и отечественных ученых по данному вопросу. Сделан вывод, что в большинстве семей преобладает благоприятный характер отношений с ребенком.
Психологический климат
Живых А.В. Работа психолога с семьями дошкольников в детско-родительской группе «Секреты настроения»
В статье представлен опыт педагога-психолога по взаимодействию с семьями дошкольников через организацию занятий детско-родительской группы. В предлагаемом конспекте отражены не только интересные упражнения с элементами арт-терапии, но и дается комментарий специалиста, акцентирующий внимание на важных аспектах общения детей и родителей. Статья будет полезна педагогам-психологам дошкольных отделений, а также воспитателям, которые стремятся подходить к своей работе неформально.
Профессиональный рост
Журило Н.С. Программа кружка по изобразительной деятельности
Автором представлена программа кружка по изобразительной деятельности для детей 4—6 лет. Предлагается модифицированный курс занятий по Программе художественного воспитания и развития детей 2—7 лет «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой. В статье показаны тематический план работы, критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития творчества.
Жидова Н.Н., Дандыль А.А. Проектная деятельность «Тайны шоколада»
Семейно-ориентированный проект предназначен для средней и старшей групп детского сада. Носит личностно-развивающий и познавательный характер. Дает начальные представления о шоколаде, его составе, свойствах, пользе и вреде. В форме игры с помощью исследовательской деятельности формирует познавательный интерес и инициативу ребенка.
Книжная полка
Спутник журнала
Занятия по рисованию с дошкольниками
Представляем приложение к № 10 журнала «Воспитатель ДОУ»
Занятия по рисованию с дошкольниками
Авторы — Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина
В данной книге представлены планирование занятий с использованием различных нетрадиционных художественных техник, а также сценарии наиболее интересных из них. К традиционным техникам детского рисования относят рисование карандашами и красками с помощью кисти; к нетрадиционным — другие виды художественно-изобразительной деятельности для развития художественной одаренности.
Все представленные в пособии нетрадиционные для отечественного дошкольного образования художественные техники изучены и успешно применены в работе с детьми. Их эффективность была экспериментально проверена при создании выразительных образов, т.е. для проявления и развития качеств детской одаренности в изобразительной деятельности.
Авторы изучили и освоили более 30 различных техник, ранее редко используемых в работе с детьми, разработано программно-методическое содержание для детской студии.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальцами, ладонями, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники уже лишь дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксографии, монотипии и т.п.
Авторы также рекомендуют использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.
Для воспитателей и методистов ДОО, студентов педагогических колледжей и вузов, преподавателей изобразительного искусства в детских студиях, родителей.
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"