Тема номера

Открываем мир вместе с ребенком

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБДОУ д/с № 9 Красногвардейского р-на, Санкт-Петербург
    • ГБОУ д/с № 99 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербург
    • МАДОУ д/с № 2, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
    • МАДОУ д/с № 2 «Сказка», г. Нягань Тюменской обл., ХМАО — Югра
    • МАДОУ д/с № 373, г. Новосибирск
    • МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра
    • МБДОУ д/с № 2, г. Болхов Орловской обл.
    • МБДОУ д/с № 8, г. Володарск Нижегородской обл.
    • МБДОУ д/с № 21 «Золушка», г Химки Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 25, г. Заволжье Городецкого р-на Нижегородской обл.
    • МБДОУ д/с № 35, г. Орел
    • МБДОУ д/с № 57 «Веснянка», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
    • МБДОУ д/с № 134, г. Братск Иркутской обл.
    • МБДОУ д/с «Родничок», раб. пос. Мокшан Пензенской обл.
    • СП № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва
    • СП ГБОУ СОШ № 17, г. Сызрань Самарской обл.
    • СП д/с «Ручеек» ГБОУ СОШ, с. Богдановка Кинельского р-на Самарской обл.

    Авторы:

    • Борменкова Татьяна Михайловна
    • Гапонова Наталья Сергеевна
    • Горбунова Елена Игоревна
    • Гулидова Елена Евгеньевна
    • Дорофеева Лилия Владимировна
    • Жигалева Анастасия Николаевна
    • Кабашова Лариса Вячеславовна
    • Кадулина Ирина Александровна
    • Казацкая Лариса Васильевна
    • Киндина Наталья Михайловна
    • Моторина Елена Викторовна
    • Немакина Ирина Валерьевна
    • Петракович Татьяна Викторовна
    • Пивоварова Татьяна Владимировна
    • Полуэктова Ирина Владимировна
    • Романюк Ольга Владимировна
    • Соколова Лариса Николаевна
    • Соломахина Мария Вячеславовна
    • Трифонова Елена Александровна
    • Ярославцева Инна Борисовна

Утро

Колонка редактора

Презентация

  • Дорофеева Л.В. Программа работы клуба «Школа маленького гражданина»

    Дошкольное детство — не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируются характер, здоровье, развивается личность, возникает доверие к себе, людям, миру, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых: родителей, педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. Правовая культура предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

    Деятельность клуба «Школа маленького гражданина» предполагает работу по ознакомлению дошкольников с основами правового сознания. Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, растет ответственность человека за свою судьбу. Заседания клуба включают в себя разнообразные игровые ситуации, дискуссии, тренинги, позволяющие развивать у детей способность принимать решения, понимать нравственную и правовую ответственность за свои поступки и поведение, терпимость, доброжелательность, формирующие навыки осознанного регулирования отношений. Дети определяют, что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступать в той или иной ситуации, учатся уважать права других людей, защищать себя, проявлять чувство собственного достоинства, сознательно регулировать отношения с окружающими.

Только у нас

  • Кадулина И.А. Создаем книгу о любимом городе

    Занятие в подготовительной к школе группе

    Цель: ознакомление детей с малой родиной.

    Задачи:

    • расширять представления о родном городе, жителях, достопримечательностях;
    • вызывать чувство восхищения красотой родного города;
    • развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающего мира;
    • воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Наши традиции

  • Борменкова Т.М. Русский фольклор как средство развития речи и ознакомления с окружающим миром

    В конце ХХ в., да и сейчас, в нашу жизнь вливается лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает русскому языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора имеет особую значимость. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям. Автор книги «Русский детский фольклор» М.Н. Мельников отмечал: «Колыбельные песни по мнению народа — спутник детства». Они заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные обогащают словарь за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом. А.П. Усова, О.С. Ушакова считают, что потешки, скороговорки, песенки — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, что особенно актуально в младших группах.

Страницы природы

  • Полуэктова И.В., Трифонова Е.А. Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности

    Метод проектов способствует активному включению детей в процесс познания, побуждает к творчеству, формирует интерес к деятельности, заставляет переживать за конечный результат. Технология проектирования служит инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Проектная деятельность закладывает основы информационной компетентности, формирует субъектность, т.е. способность осознавать и выражать себя, ставить задачи и планировать деятельность, получать определенный результат, отдавать отчет в своих действиях. В процессе проектной деятельности ребенок вступает в диалог с другими детьми и взрослыми, учится предвидеть последствия своих действий, оценивать результат. Рефлексия собственной деятельности и оценка ее результатов ребенком, взрослыми и сверстниками способствуют формированию объективных представлений о себе и позволяют адекватно оценивать себя, свои способности и действия.

    На протяжении многих лет детский сад № 17, г. Сызрань, использует в работе по экологическому воспитанию дошкольников технологию проектной деятельности. При выборе тем учитываются интересы детей и их возрастные возможности.

  • Соломахина М.В. Игра в воспитании экологической культуры детей

    Одна из основных задач воспитания и образования — формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

    Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли выступает образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно подрастающего поколения. Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а ее часть.

    Длительность формирования экологического сознания не означает, что завершение этого процесса можно связывать только со взрослым состоянием человека. Диалектически развивающееся сознание, которое постоянно обогащается и корректируется жизненным опытом, на каждом возрастном этапе имеет свое содержание, свои формы проявления.

День

На занятия с радостью!

  • Гапонова Н.С. Зимушка-зима

    Интегрированное занятие в средней группе

    Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная.

    Цель: развитие речевого дыхания.

  • Гулидова Е.Е. Заколдованная елочка

    Образовательная ситуация

    Цель: различение и правильное произношение звуков [c]—[з], [с’]—[з’] в словах и предложениях.

  • Моторина Е.В. В поисках букваря

    Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

    Задачи:

    • формировать знания о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено», правилах безопасности движения;
    • совершенствовать навыки счета в обратном порядке, умение понимать отношения между числами натурального ряда;
    • называть последующее и предыдущее число, соотносить цифру с количеством предметов;
    • расширять знания о правилах поведения в лесу;
    • совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова, подбирать глаголы к существительным;
    • упражнять в умении ходить по гимнастической веревке боком приставным шагом с перешагиванием через препятствия;
    • развивать логическое мышление, речь, воображение;
    • формировать интерес к художественной литературе;
    • выявлять умения различать литературные произведения по жанрам (сказки, рассказы, стихи);
    • конкретизировать знания о Габдулле Тукае (татарском писателе) и его произведениях;
    • воспитывать целеустремленность, дружеские взаимоотношения, желание помогать своим товарищам, действовать дружно, сообща.

Соблюдаем режим

  • Пивоварова Т.В. Со стихами веселей. Наш день в детском саду

    Дети любят игру, которая сопровождает практически весь день ребенка в современном детском саду. Сделать пребывание в ДОО ярким, веселым, запоминающимся помогают сопровождающие его в течение дня рифмованные строки.

    Начинаем, конечно же, с зарядки. Предлагаем несколько вариантов утренней гимнастики в игровой форме.

Школа общения

  • Романюк О.В. Учимся говорить грамотно

    Формирование правильной речи — одна из основных задач дошкольного образования. Чем раньше начнется обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Часто общаясь с человеком, именно по содержанию речи, ее грамотности мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. В связной речи реализуется основная функция языка — коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи, в которой наиболее ярко проявляется взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров. На этапе окончания детского сада ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли, желания, чувства, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Поэтому ее развитие — одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

    На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. Чтобы добиться результатов в своей работе с дошкольниками, воспитатели детского сада «Цветик-семицветик», г. Когалым, используют методы и приемы, которые помогут расширить знания детей.

Вечер

Праздники

  • Ярославцева И.Б. Кукольное представление Петрушки

    Развлекательное мероприятие для младших дошкольников

    Цель: приобщение к русской народной культуре в процессе кукольного представления.

    Задачи:

    • знакомить с «Театром Петрушки»;
    • пробуждать интерес к театрализованной деятельности с кукольным персонажем;
    • развивать творческие возможности в ходе игрового представления.
  • Немакина И.В. Конкурс-развлечение «Папа, мама, я — читающая семья»

    Для старших дошкольников

    Традиционные формы взаимодействия (собрания, консультации, дни открытых дверей и т.д.) не всегда создают условия для активных партнерских отношений. Зачастую родители остаются сторонними наблюдателями, а не активными участниками воспитательно-образовательного процесса и не уделяют должного внимания тем или иным вопросам развития речи.

    Это связано с двумя причинами:

    • родители не слышат недостатков речи своих детей;
    • не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом они исправятся сами собой.

    Партнерство детского сада и семьи — одно из приоритетных направлений развития образования во всем мире. Построение современной концепции сотрудничества с родителями требует изучения опыта взаимодействия семейного и общественного воспитания не только в России, но и за рубежом.

    Приводим пример совместного с родителями досугового развлечения для старших дошкольников.

Дополнительное образование

  • Соколова Л.Н. Кружок «Театральный калейдоскоп»

    Детство — важный период в жизни каждого человека. В нем закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Важно с самого раннего детства вызывать интерес детей к родной культуре, литературе, театру, музыке, живописи. Чем раньше начать работать в данном направлении, тем больших результатов можно достигнуть.

    Что такое театр? По утверждению К.С. Станиславского, это лучшее средство для общения людей, понимания их сокровенных чувств. Театр воздействует на воображение ребенка разными средствами: действием, словом, музыкой, изобразительным искусством. Увлечь детей, научить их понимать «прекрасное» — главная цель музыкального руководителя.

    Музыкально-театрализован­ная деятельность в детском саду — самый распространенный вид детского творчества и форма развлечения, тесно связанные с музыкальным развитием детей. Это самое увлекательное направление, в котором дети проявляют любознательность, становятся общительными и более раскрепощенными, учатся замечать плохие и хорошие поступки, принимают участие в разных событиях из жизни людей, растений, животных, учатся формулировать и излагать свои мысли. Каждая роль, каждое выступление превращаются для ребенка в настоящий праздник.

Готовимся к школе

  • Киндина Н.М. В мире профессий. здравствуй, повар!

    Интегрированное занятие для старших дошкольников

    Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие для детей старшей группы.

    Задачи:

    • закреплять знания о профессии повара, ее возникновении, специальной одежде;
    • совершенствовать навыки работы с соленым тестом, лепить отдельные детали;
    • развивать инициативность и творческое мышление.

Работа с родителями

  • Горбунова Е.И., Кабашова Л.В., Казацкая Л.В. Проект для детей и родителей «Молоко и молочные продукты»

    Одна из современных и наиболее результативных форм взаимодействия с семьями воспитанников в детском саду № 21 «Золушка», г. Химки, — совместная проектная деятельность, цель которой — создание условий для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества взрослых (педагогов, родителей) и ребенка. Семье предлагаются темы для совместного поиска, исследования, обсуждения, бесед, экспериментирования, в ходе которых время общения взрослых и детей наполняется содержанием, творчеством. Детский сад предлагает семьям часть свободного времени посвятить развитию познавательных, исследовательских способностей, любознательности, речевому и интеллектуальному развитию детей.

    При работе над проектом мы определили два направления: «педагог — родители», «педагог — дети».

    Для реализации направления «педагог — родители» разработана форма, используемая в практической деятельности на протяжении трех лет. В качестве примера предлагается образец данного взаимодействия по проекту «Молоко и молочные продукты» (табл. 1 в журнале "Воспитатель ДОУ №1/2017).

Ночь

Профессиональ­ный рост

  • Жигалева А.Н. Инновационные технологии для развития речи младших дошкольников

    Вопросами исследования речи детей стали заниматься еще в XIX в. Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

    Дошкольное детство — тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, во всех сферах детской психики происходят значительные изменения, проявляющиеся в различных видах деятельности. Возникает способность к творческому решению проблем, в той или иной жизненной ситуации ребенка. Умелое использование приемов, методов ТРИЗ и РТВ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

    Как расшифровывается ТРИЗ и РТВ? ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, РТВ — развитие творческого воображения.

    Основными целями ТРИЗ-образования для дошкольников выступают:

    • формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;
    • развитие творческих способностей;
    • формирование качеств творческой личности.

    Основная форма работы по развитию речи дошкольников методами ТРИЗ и РТВ: систематические творческие задания, задачи и занятия.

    Наиболее эффективны в работе с воспитанниками следующие методы: мозговой штурм, мнемотехника, круги (кольца) Луллия, метод морфологического анализа, типовые приемы фантазирования (уменьшение (увеличение), изменение строения, подвижности, преобразование свойств времени, прием «наоборот», метод каталога).

  • Романюк О.В. Стимуляция речевой активности детей раннего возраста

    Овладение речью — сложный многосторонний психический процесс, становление которого происходит с момента рождения ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом — важнейшая предпосылка к возникновению вербальных, т.е. речевых форм коммуникации. Особенно интенсивно речевая активность развивается в раннем возрасте: от 1 года до 3 лет. Именно в этот период ребенка нужно научить самостоятельно пользоваться словами. При правильной организации взаимодействия с детьми к 5—6 годам большинство из них правильно произносят все звуки родного языка, имеют необходимый для свободного общения словарный запас, полно излагают свои мысли, легко строят сложные предложения, свободно пользуются монологической речью.

    Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве). Они способны изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Дети, не получившие в этом возрасте соответствующего речевого развития, впоследствии, как правило, имеют отставание в нем и проявление вторичных отклонений в психике.

    К сожалению, в последние годы количество детей, имеющих речевые проблемы, резко возросло. Обычно большую тревогу у родителей вызывают дети 4—5 лет с нарушениями звукопроизношения, либо с общим недоразвитием речи, когда нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Коррекционная работа с такими детьми осуществляется достаточно успешно, поскольку используемые в работе методики хорошо известны и отработаны.

    Но в отдельных случаях к логопедам обращаются родители и трехлетних малышей. Они обеспокоены тем, что их дети никак не перейдут от лепета к словам, их речь значительно отстает от уровня развития речи сверстников. Овладение речью задерживается по времени. При этом физический слух и двигательные функции сохранны. «Он все понимает, но не говорит», — так характеризует мама своего ребенка. Родители жалуются, что малыш почти не играет в игрушки, редко проявляет интерес к детским песенкам, почти не рассматривает книжки и не слушает, когда ему читают или рассказывают; неохотно повторяет слова и предложения, которые слышит, а на просьбу повторить слово — молчит. Ему безразлично, понимает ли его кто-то. Если вовремя не обратить внимание на эти проблемы, они могут исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка.

    По мнению специалистов, организованные упражнения в процессе предметно-практической, игровой деятельности позволяют предупредить отставание в темпах развития речи. Особенно эффективна специально-организованная деятельность взрослого с детьми в сенситивный для речи период: в возрасте от 1,5 до 3 лет, когда активно развивается речевая функция.

    Реальную и полноценную помощь малышу могут оказать взрослые, которые постоянно взаимодействуют с ним, используя в игровой и предметно-практической деятельности с ребенком специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности.

Испытание детством

  • Петракович Т.В. Детские неврозы

    Консультация психолога

    Детские психозы и неврозы порой приводят взрослых в тупик, ставят в проблемные ситуации, а иногда доводят и до истерик. И тогда уже надо успокаивать не ребенка, а взрослого. В таких ситуациях дитя из «моего зайчика» превращается в кошмар для родителей.

    Понять причины невроза, а тем более лечить его нельзя, если мы не знаем историю жизни ребенка, характер отношений взрослых в семье.

    Первое обстоятельство, способствующее возникновению невроза, — стрессовая ситуация на ранней стадии развития ребенка.

    Невроз не является врожденным. Не существует передачи невроза через гены. Но волнения будущей матери, состояние неопределенности, тревоги — все это сказывается неблагоприятно. Невротическое расстройство возникает вследствие непереносимого для ребенка нервно-психологического напряжения и внутреннего, неразрешимого конфликта.

    Сейчас возросло значение психологических факторов, дети стали более чувствительными, впечатлительными. Сегодня во многих семьях — один ребенок, в лучшем случае — два, и они, особенно когда маленькие, гораздо больше «замкнуты» на взрослых.

    Матери не всегда вовремя понимают, каких они наделали бед, хотя и догадываются. И в психотерапевтической помощи нуждается не только ребенок, но и мать. Некоторые отцы считают, что невроз — удел «слабаков», неврастеников, что надо только наказать ребенка — и все образуется. Важно, чтобы и отцы понимали: невроз — это не дурная привычка, а серьезная болезнь. Это психическое заболевание формирующейся личности ребенка, возникшее в результате эмоциональных переживаний, с которыми ребенок не мог справиться.

Книжная полка

А знаете ли Вы?

  • Как одевать ребенка в детский сад?

    Перед тем как отдать ребенка в детский сад, нужно продумать очень много вещей, в том числе и то, какую одежду покупать. Поверьте, правильные вещи — это очень важно. Особенно если ребенку нужно научиться одеваться самостоятельно.

    Ребенок имеет полное право на удобные вещи, поскольку проводит в них целый день!

    Есть несколько правил, по которым надо покупать такую одежду.

    Общее правило: удобно надевать, комфортно носить. Одежда для детского сада должна быть максимально удобной. Это должна быть домашняя одежда (мягкая, свободная). Для детей детский сад — второй дом. И, зачастую, они проводят там столько времени, сколько мы проводим на работе. Именно поэтому комфорт — очень важная составляющая в одежде.

    • Скажите «нет» сложным застежкам, пуговицам и шнуркам. До того момента, пока ребенок не научится завязывать / застегивать их самостоятельно и без особого труда. Любая одежда с пуговицами тоже не очень подходит, особенно если пуговицы находятся сзади или сбоку. Оставьте такую одежду и обувь для выходных и праздничных дней.
    • Джинсы лучше выбирать на резинке и желательно без ремня.
    • Закрываем уши хорошо! Шапку выбирайте такую, чтобы она хорошо закрывала уши (не всегда воспитатели могут уследить за всеми). Оптимальный вариант — это шапка-шлем (уши и шея всегда закрыты), да и ребенок сможет надеть ее самостоятельно без особых усилий.
    • Куртки лучше покупать непродуваемые, непромокаемые с капюшоном и желательно удлиненные. Дети в процессе игры очень часто наклоняются, присаживаются. Длинная куртка защитит малыша от холодного ветра и спрячет поясницу.
    • Варежки или перчатки иметь обязательно! В холодное время, начиная с осени и заканчивая весной, детям необходимы варежки или перчатки (при условии, если малыш их надевает самостоятельно).

    P.S. Амбиции родителей часто выражаются в одежде детей. Желание выделиться и одеть ребенка стильно и модно — это не плохо. Плохо то, что во всей этой одежде малыш может чувствовать себя не очень удобно. И иногда дети просто не в состоянии снять / надеть такие предметы гардероба самостоятельно. А это уже дополнительный стресс для малыша, что может очень негативно сказаться на отношении ребенка к детскому саду в целом.

    Источник: www.detki-pogodki.ru

Спутник журнала

  • Традиционные игры в детском саду

    Представляем приложение к № 1 к журналу «Воспитатель ДОУ»

    Традиционные игры в детском саду

    Авторы: И.А. Качанова, Л.А. Лялина

    В пособии представлены описания традиционных детских игр, а также пестушки, песенки считалки, с которыми можно знакомить детей дошкольного возраста в условиях ДОО. Игры систематизированы в соответствии с возрастом детей.

    В самом названии игр — традиционные — заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, — культурных традиций. Развивающий потенциал традиционных игр очень высок: они способствуют формированию функций, которые носят универсальный характер и составляют основу деятельности человека, служат средством для передачи универсальных функций от одного поколения к другому.

    Нужны ли современному ребенку такие игры? да! Они передают ребенку традиции, свойственные этике, эстетике и менталитету своего народа, способны обогатить общечеловеческую культуру воспитания, адресованную прежде всего каждому ребенку индивидуально. Поэтому так высок наш интерес и уважение к играм детей различных народов.

    Чтобы игры были не только интересны, но и понятны дошкольнику, необходима помощь педагогов, родителей. Для этого требуются соответствующая подготовка взрослых, знание ими традиционных игр, умение объяснить отличительные черты культуры того или иного народа.

    Традиционные игры способствуют возникновению эмоционально-психологического эффекта соучастия, сопереживания детей тому, о чем они узнают. Ознакомление ребенка с традиционными играми разных народов способствует воспитанию уважительного отношения к культуре других народов, помогает укрепить отношения между родителями и детьми, между взрослыми разных поколений.

    Пособие адресовано воспитателям ДОО, может представлять интерес для студентов педагогических университетов, родителей.

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 1
Прочитано 6244 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868