Воспитатель ДОУ №7/2016

Тема номера

Нестандартные формы работы

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО
    • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 15 «Сказка», г. Шумерля, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 24, г. Псков
    • МБДОУ д/с № 25 «Пчелка», станица Брюховецкая МО Брюховецкий р-н Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 40 «Радость», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 44 «Поляночка», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 59 «Золушка», г. Норильск Красноярского края
    • МБДОУ д/с № 203 «Непоседы», г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с «Ромашка», пос. Унъюган Октябрьского р-на Тюменской обл., ХМАО — Югра
    • МБДОУ «Бакалинский детский сад “Радуга”», с. Бакалы, Республика Башкортостан
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 185 «Капитошка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
    • СП № 3 ГБОУ «Гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой», Москва

    Авторы:

    • Асаева Екатерина Сергеевна
    • Бавина Татьяна Викторовна
    • Васильева Людмила Геннадьевна
    • Волкова Светлана Викторовна
    • Газина Ольга Михайловна
    • Даминова Маргарита Рифовна
    • Иванова Елена Валерьевна
    • Иванова Елена Вячеславовна
    • Козлова Галина Ивановна
    • Корочкова Алевтина Ревовна
    • Краснова Светлана Гурьевна
    • Кузнецова Юлия Валерьевна
    • Кушнарева Людмила Францевна
    • Макарова Гузель Гафуровна
    • Мурашкина Тамара Геннадьевна
    • Назарова Алина Маснавиевна
    • Ошерова Людмила Николаевна
    • Павловский Геннадий Антонович
    • Пототова Светлана Геннадьевна
    • Самохвалова Марина Борисовна
    • Теплякова Любовь Александровна
    • Тюкалова Валентина Борисовна
    • Хаялутдинова Вероника Викторовна
    • Яковлева Марина Витальевна

Утро

Колонка редактора

Презентация

  • Даминова М.Р., Кушнарева Л.Ф. Проект «Чудо рядом с тобой, или Трофи-рейд Колобков»

    Современный образовательный процесс в ДОО немыслим без поиска новых, эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.

    В МАДОУ "Синеглазка" оформлена ми­ни-лаборатория, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей.

Только у нас

  • Хаялутдинова В.В., Макарова Г.Г. Телемост для самых маленьких

    Современное образование труд­но представить без ресурсов Интернета, несущего громадный потенциал образовательных услуг. Поэтому в последние годы наблюдается его массовое внедрение в дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.

    В 2015/16 уч. г. детский сад № 203, города Чебоксары вступил в Межрегиональный сетевой проект для детей дошкольного возраста «Мы — вместе!» Общественного фонда поддержки работников дошкольной сферы образования «Призвание» и стал новатором в проведении телемостов в режиме онлайн.

    Первый телемост состоялся с детским садом № 7 поселка Первомайск Забайкальского края. Цель данного проекта — установление дружеских отношений между детьми из других регионов Российской Федерации.

  • Ошерова Л.Н. Детское книгоиздательство

    Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

    Привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать.

    С. Лупан

    Цель: формирование целостной картины мира средствами ознакомления детей с книгой и книгоиздательской деятельностью.

Наши традиции

  • Козлова Г.И., Иванова Е.В. Приобщение к общечеловеческим ценностям через традиции детского сада

    Детскому саду № 185 «Капитошка» немногим более 20 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание в нем, своих друзей и любимого Капитошку — маленькую капельку — символ доброты, объединяющую детей, педагогов и родителей в одну семью, жизнь которой наполнена яркими и интересными событиями. Несмотря на сравнительно «молодой» возраст детский сад имеет свои традиции и проявляет заботливое отношение к ним. Самая замечательная и всеми любимая традиция — празднование дня его рождения. Ежегодно, начиная с 17 декабря 1991 г., в канун Нового года, в детском саду в течение двух недель проводится ряд интересных мероприятий с участием главного героя — Капитошки: детский театральный фестиваль, конкурс по изготовлению игрушек-капитошек, выставка детского творчества «Мой любимый Капитошка», конкурсы «Мисс и Мистер Капитошка», «Папа, мама, я — творческая семья», эстетические досуги «Капитошка в гостях у сказок» и др. Завершается цикл мероприятий большим праздником «С днем рождения, Капитошка!».

Страницы природы

День

На занятия с радостью!

  • Назарова А.М. Такая разная посуда

    Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

    Цель: закрепление обобщающего понятия «посуда».

    Задачи:

    — формировать умение различать и называть предметы посуды (кухонная, столовая, чайная);

    — учить составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой;

    — закреплять умение образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов;

    — учить суффиксальному способу образования существительных;

    — дать краткие сведения об утвари древних башкир;

    — развивать связную речь, память, зрительное внимание, мелкую моторику;

    — активизировать словарь по теме;

    — воспитывать умение внимательно слушать описательные загадки своих товарищей;

    — вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

  • Пототова С.Г. Чувашские умельцы

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе

    Задачи:

    — знакомить с чувашским народным промыслом (резьба по дереву и лозоплетение);

    — воспитывать интерес к чувашской народной культуре;

    — закреплять знания о государственной символике Чувашии, чувашских народных промыслах и элементах чувашского орнамента;

    — развивать мышление, память;

    — активизировать речь.

  • Кузнецова Ю.В., Павловский Г.А., Волкова С.В. Репка. Интегрированное занятие во второй младшей группе

    Дети очень любят русские народные сказки, но, к сожалению, родители не всегда им их рассказывают. Педагоги ДОО стараются уделять больше внимания нашей русской культуре. Ребята получают огромное удовольствие, когда им не только рассказывают, но и показывают сказки. Особенно им нравится быть участниками и персонажами сказок.

Школа общения

  • Краснова С.Г. Межличностные отношения как фактор оптимизации психического состояния детей

    Хороший психологический климат в детской группе возникает, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, уважая право других на это. Важная задача педагога — создание атмосферы, в которой у ребенка поддерживается вера в себя, свои возможности и способности, развиваются самостоятельность, ответственность и инициативность.

    Тип отношения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются на отношениях детей, влияют на психологический микроклимат в группе. В формировании способности к установлению межличностных отношений важную роль играет качество внешне выражать психическое состояние и определять состояние окружающих. В этой связи педагогу необходимы овладение психологической компетентностью, умелое использование педагогического инструментария.

    Каков же характер отношений современных педагогов с детьми?

  • Самохвалова М.Б., Иванова Е.В. Народная игрушка как средство патриотического воспитания

    Дошкольный возраст — значительный и очень важный отрезок в жизни каждого ребенка. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

    Так, включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, воспитатели создают игровые проблемные ситуации:

    — чтобы сформировать добрые, гуманные чувства — установить контакт с товарищами по игре («Познакомь куклу Машу с Матрешкой», «Поучим мишку знакомиться», «В гостях у Петрушки»);

    — считаться с интересами и желаниями других детей — создавать вместе со сверстниками обстановку для общей деятельности («Игрушки в гостях у ребят», «Можно — нельзя», «Что мне делать, если...»);

    — обучить способам выражения внимания — благодарить, прощаться, здороваться, жалеть плачущего («Кукла заболела», «Как правильно попросить о помощи», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться», «Мишка потерялся»).

    Данные игры вызывают у детей яркие, радостные эмоции, восклицания, активные движения

Вечер

Праздники

  • Тюкалова В.Б. Праздник «Яблочный спас»

    В рамках программы комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

    Есть такой праздник в августе — Яблочный Спас, или «Спасивка», — так называют его на Кубани. Во время Спаса обязательно освящаются яблоки, а также другие фрукты, мед и цветы. Многие источники повествуют о том, что существовал запрет есть яблоки до этого праздника тем женщинам, у которых умерли дети. Считалось, что в случае нарушения табу «никто не подаст на небе яблоко ребенку, и он будет плакать». После службы в церкви яблоки раздавались детям «на помин души».

    В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей и педагогов в вопросах духовного воспитания на базе традиций православной культуры. В детском саду № 25 «Пчелка», Краснодарского края уже четвертый год работает творческая группа над проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников через традиции православной народной культуры.

    Цель мероприятия: обретение нравственно востребованного духовного опыта через приобщение к истокам православия, ориентирующим на добро, истину, любовь и веру.

Творческая мастерская

  • Васильева Л.Г. Геометризированный орнамент и поэтические произведения в развитии изобразительного творчества

    Автор приводит сценарии занятий по использованию синтеза искусства геометризированного орнамента и поэтических произведений в целях формирования творчества детей 5—7 лет в рисовании.

Готовимся к школе

  • Теплякова Л.А., Бавина Т.В. Создаем лэпбук в творческой мастерской с детьми 5—6 лет

    Творческая мастерская как форма организации детской деятельности предоставляет детям возможности для проявления познавательной инициативы, развития конструктивных контактов со сверстниками и педагогом на позициях сотрудничества. Предоставляя свободу выбора, условия для проявления индивидуальных стремлений, творческих способностей, технология мастерских в большей степени обеспечивает субъектную позицию ребенка в познавательном процессе.

    Цель: содействие реализации детской активности в формировании целостного образа здоровья; развитие навыков самоорганизации и соорганизации.

Работа с родителями

  • Мурашкина Т.Г. Семейный клуб выходного дня «Робинзоны родного края»

    Для многих семей, дети которых посещают ДОО, туризм — прекрасное средство активного отдыха, способствующее развитию умения интересно и содержательно организовывать свой досуг.

    Совершая прогулки, экскурсии, походы, дети знакомятся со своим краем, изучают свою страну с малой родины, познают патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. Как бы ни были глубоки знания, почерпнутые из книг, Интернета, — они не заменят изучения природы, населения, экологии, собственных наблюдений. Изучение родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Опыт походной жизни развивает первоначальные навыки выживания в природной среде, формирует у ребенка представления о взаимодействии человека и окружающей среды.

Ночь

Профессиональный рост

  • Асаева Е.С. Художественное слово в развитии личности ребенка дошкольного возраста

    Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к чтению на современном этапе обусловливает поиск в области организации деятельности по данному направлению. В дошкольном возрасте необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле выступает чтение, поскольку в процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа его личности.

    На основании выше изложенного авторы решили разработать серию занятий, посвященных вопросам приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.

  • Яковлева М.В. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Формирование экономической грамотности детей дошкольного возраста — важная задача современного дошкольного образования.

    Ее своевременное решение позволяет:

    — давать знания о новых профессиях и учить рассказывать о них;

    — приближать ребенка к реальной взрослой жизни;

    — пробуждать экономическое мышление;

    — обучать его ориентироваться в настоящем;

    — формировать деловые качества личности (умение правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать и в дальнейшем строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно).

Женские секреты

  • Корочкова А.Р. Стихотворения для дошколят

    Авторские стихи от Корочковой А.Р.(старший воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Радость», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика)

Книжная полка

Спутник журнала

  • Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной

    Представляем приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» (2016, № 7)

    Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной

    Автор — Волков Б.С.

    Данное пособие написано в связи с необходимостью помочь родителям в воспитании мальчика как будущего мужчины, активного труженика, создающего материальные и духовные ценности, и защитника своей Родины. Сегодня страна, как никогда, нуждается в культурных, нравственно воспитанных, грамотных, владеющих высокими технологиями, думающих, ответственных людях, готовых при необходимости защищать свою Родину.

    Из книги вы узнаете о Я-концепции личности мальчика; воспитании мальчика, его самооценке; развитии чувства привязанности и его влиянии на дальнейшую жизнь; роли мужских гормонов в развитии мальчика; его особенностях в подростковый период развития; психосексуальном развитии; задержке полового развития и др.

    Воспитывая мальчика, необходимо создать образ предполагаемого мужественного мужчины, т.е., говоря языком психологии, должна быть основа ориентировочной деятельности в свете теории П.Я. Гальперина.

    Какие проявления поддерживать, а какие — тормозить? Что считать желательным, а чего не должно быть? На чем держится жизненная энергия мальчика? Подавлять ли ее, или нет? Как быть с развивающейся сексуальностью? Есть еще много спорных вопросов по поводу сексуального воспитания мальчика, от решения которых зависит его мужественность или женоподобность.

    Книга побуждает размышлять, осмысливать психологические и физические особенности процесса воспитания и написана в связи с потребностью внести вклад в дело воспитания мальчика как будущего мужчины. Приведено большое количество практических ситуаций из опыта воспитания мальчиков и способы их решения.

Указатель приложений

Как подписаться

Анонс

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 6
Прочитано 3364 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868