Тема номера: Современные образовательные технологии в ДОО

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Что отличает современные образовательные технологии?

    Значение фольклора и как культурного наследия, и как современного народного творчества весьма велико. Это обширный материал для изучения философии народа, его истории и искусства, средство воспитания подрастающего поколения и источник творчества.

Теория и практика

  • Егорова М.О. Современные образовательные технологии для формирования познавательного интереса у детей

    Современные педагогические технологии открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, служат эффективным средством повышения качества дошкольного образования. В работе акцентируется внимание на некоторых образовательных технологиях: раскрываются методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические приемы, оптимально соответствующие поставленной цели — воспитанию и развитию личности.

  • Кушнарева Л.Ф. Развитие субъектности старших дошкольников посредством развивающих технологий

    ФГОС ДО определяет ключевые ориентиры образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и его активности, т.е. субъектности, на всех ее этапах. В чем же формула успеха развития субъектности старшего дошкольника? Автор предлагает вариант ответа на этот вопрос, основанный на анализе научно-методической литературы и личном опыте внедрения развивающих технологий в педагогическую и образовательную деятельность ДОО.

  • Антонова С.Г. Дистанционные технологии в образовательном процессе детского сада

    В статье отражены ключевые моменты использования дистанционных технологий при организации обучения дошкольников. Раскрыты актуальные аспекты использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе образования. Представленный материал будет полезен старшим воспитателям, педагогам.

  • Кондрашова Н.В. Ценностно-целевые приоритеты здоровьесбережения дошкольников

    В современном мире здоровьесбережение основано на сочетании подходов к обеспечению физического и эмоционального благополучия детей. В статье освещаются основные направления работы над сохранением и укреплением физического, душевного и социального здоровья современных дошкольников. Автор представляет ценностно-целевые ориентиры и ключевые аспекты организации здоровьесбережения детей в условиях образовательного пространства ДОО и семьи.

  • Деянова Т.В. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

    Статья посвящена вопросам поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. Раскрываются понятия «самостоятельность» и «инициативность», рассматриваются специфические виды детской деятельности. Особое внимание уделено развивающей предметно-пространственной среде и партнерству с родителями как необходимому направлению поддержки детской инициативы.

  • Панкова Е.В., Топилина С.Н. Развитие речевой культуры детей семи лет в процессе ознакомления с литературным творчеством

    Воспитание ценностного отношения к русскому языку у детей семи лет заключается в способности ребенка воспринимать язык как достояние народа, испытывать гордость за свой язык. В статье раскрывается необходимость развития речевой культуры в процессе ознакомления детей с литературным творчеством.

  • Савинская С.В., Приезжева С.М., Клименко А.В. Использование потенциала дидактических игр в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Авторы предлагают обсудить специфику и потенциал дидактических игр для всестороннего развития младших дошкольников, делятся опытом организации и проведения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста. Также внимание уделено особенностям руководства дидактическими играми и проведению методического мониторинга в условиях ДОО. Даны примеры дидактических игр для младших дошкольников в условиях детского сада.

Изопыта работы в ДОО

  • Зенина О.В., Шевченко О.М. Сетевое объединение образовательных организаций при реализации регионального компонента

    Статья продолжает рассказ о проекте «Живые письма», объединяющем ДОО из разных регионов страны. Раскрывается опыт работы по организации сетевого взаимодействия между ДОО и организациями дополнительного образования, формулируются задачи и пути их решения через систему конкретных мероприятий и нетрадиционных форм работы.

Творческие мастерские

  • Куланина И.Н., Гейдарова Д.Т. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у дошкольников

    Авторы рассматривают вопрос развития творческих способностей у дошкольников и использование нетрадиционных техник рисования как средств продуктивной деятельности. Представлены условия, позволяющие сформировать необходимую для творческого раскрытия детей среду.

Педагогическая практика

  • Сегодня вопрос трудового воспитания — актуальная проблема для подрастающего поколения. Первостепенная задача педагога — не только познакомить ребенка с трудом взрослых и его особенностями, но и приобщить к нему, что позволяет развивать базовые и творческие способности детей, формирует культуру межличностных отношений.

    Проектная деятельность — увлекательный и интересный процесс для детей и взрослых. В статье представлен познавательный педагогический проект со старшими дошкольниками и их родителями, направленный на формирование представлений о профессиях и трудовых процессах.

  • Сорокина И.В., Финогенова А.А. Формирование фонематических процессов у старших дошкольников

    На основе разнообразного теоретического материала авторы статьи рассуждают о формировании фонематических процессов у детей 5–7 лет, актуализируют значимость целенаправленной педагогической работы по этому направлению. Приводится сценарий логопедического занятия «Гномы в гостях у ребят» — опыт работы по ООД.

  • Жучкова Г.Р. Формирование знаний о растениях у старших дошкольников в игровой деятельности

    Автор рассматривает игровую деятельность как эффективное средство формирования знаний о растениях у детей старшего дошкольного возраста. Представлен краткий анализ существующих специальных программ по экологическому образованию дошкольников, предметные игры природоведческого содержания.

  • Тимонина О.Ю. Формирование у детей 4–5 лет представлений о животном мире

    Актуальность формирования у детей 4–5 лет представлений о животном мире, по мнению автора, составляет основу бережного и заботливого отношения к природе. Автор говорит о важности систематической работы в этом направлении в рамках реализации программ экологического образования с использованием разнообразных средств, указывает на значимость роли природы в воспитании детей дошкольного возраста.

  • Яремчук Г.А. Использование мнемотехники при заучивании стихотворений (из опыта работы)

    Мнемотехника представляет большой интерес для обучения детей разных возрастов, в том числе при использовании художественных произведений, таких как стихи. В статье описаны авторские приемы использования метода мнемотехники, также приводятся практические результаты — созданные воспитанниками мнемотаблицы.

 

 


Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 46
Прочитано 218 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868