Тема номера: Современные образовательные технологии в ДОО
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Что отличает современные образовательные технологии?
Значение фольклора и как культурного наследия, и как современного народного творчества весьма велико. Это обширный материал для изучения философии народа, его истории и искусства, средство воспитания подрастающего поколения и источник творчества.
Теория и практика
Егорова М.О. Современные образовательные технологии для формирования познавательного интереса у детей
Современные педагогические технологии открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, служат эффективным средством повышения качества дошкольного образования. В работе акцентируется внимание на некоторых образовательных технологиях: раскрываются методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические приемы, оптимально соответствующие поставленной цели — воспитанию и развитию личности.
Кушнарева Л.Ф. Развитие субъектности старших дошкольников посредством развивающих технологий
ФГОС ДО определяет ключевые ориентиры образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и его активности, т.е. субъектности, на всех ее этапах. В чем же формула успеха развития субъектности старшего дошкольника? Автор предлагает вариант ответа на этот вопрос, основанный на анализе научно-методической литературы и личном опыте внедрения развивающих технологий в педагогическую и образовательную деятельность ДОО.
Антонова С.Г. Дистанционные технологии в образовательном процессе детского сада
В статье отражены ключевые моменты использования дистанционных технологий при организации обучения дошкольников. Раскрыты актуальные аспекты использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе образования. Представленный материал будет полезен старшим воспитателям, педагогам.
Кондрашова Н.В. Ценностно-целевые приоритеты здоровьесбережения дошкольников
В современном мире здоровьесбережение основано на сочетании подходов к обеспечению физического и эмоционального благополучия детей. В статье освещаются основные направления работы над сохранением и укреплением физического, душевного и социального здоровья современных дошкольников. Автор представляет ценностно-целевые ориентиры и ключевые аспекты организации здоровьесбережения детей в условиях образовательного пространства ДОО и семьи.
Деянова Т.В. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
Статья посвящена вопросам поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. Раскрываются понятия «самостоятельность» и «инициативность», рассматриваются специфические виды детской деятельности. Особое внимание уделено развивающей предметно-пространственной среде и партнерству с родителями как необходимому направлению поддержки детской инициативы.
Панкова Е.В., Топилина С.Н. Развитие речевой культуры детей семи лет в процессе ознакомления с литературным творчеством
Воспитание ценностного отношения к русскому языку у детей семи лет заключается в способности ребенка воспринимать язык как достояние народа, испытывать гордость за свой язык. В статье раскрывается необходимость развития речевой культуры в процессе ознакомления детей с литературным творчеством.
Савинская С.В., Приезжева С.М., Клименко А.В. Использование потенциала дидактических игр в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Авторы предлагают обсудить специфику и потенциал дидактических игр для всестороннего развития младших дошкольников, делятся опытом организации и проведения дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста. Также внимание уделено особенностям руководства дидактическими играми и проведению методического мониторинга в условиях ДОО. Даны примеры дидактических игр для младших дошкольников в условиях детского сада.
Изопыта работы в ДОО
Зенина О.В., Шевченко О.М. Сетевое объединение образовательных организаций при реализации регионального компонента
Статья продолжает рассказ о проекте «Живые письма», объединяющем ДОО из разных регионов страны. Раскрывается опыт работы по организации сетевого взаимодействия между ДОО и организациями дополнительного образования, формулируются задачи и пути их решения через систему конкретных мероприятий и нетрадиционных форм работы.
Творческие мастерские
Куланина И.Н., Гейдарова Д.Т. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у дошкольников
Авторы рассматривают вопрос развития творческих способностей у дошкольников и использование нетрадиционных техник рисования как средств продуктивной деятельности. Представлены условия, позволяющие сформировать необходимую для творческого раскрытия детей среду.
Педагогическая практика
Сегодня вопрос трудового воспитания — актуальная проблема для подрастающего поколения. Первостепенная задача педагога — не только познакомить ребенка с трудом взрослых и его особенностями, но и приобщить к нему, что позволяет развивать базовые и творческие способности детей, формирует культуру межличностных отношений.
Проектная деятельность — увлекательный и интересный процесс для детей и взрослых. В статье представлен познавательный педагогический проект со старшими дошкольниками и их родителями, направленный на формирование представлений о профессиях и трудовых процессах.
Сорокина И.В., Финогенова А.А. Формирование фонематических процессов у старших дошкольников
На основе разнообразного теоретического материала авторы статьи рассуждают о формировании фонематических процессов у детей 5–7 лет, актуализируют значимость целенаправленной педагогической работы по этому направлению. Приводится сценарий логопедического занятия «Гномы в гостях у ребят» — опыт работы по ООД.
Жучкова Г.Р. Формирование знаний о растениях у старших дошкольников в игровой деятельности
Автор рассматривает игровую деятельность как эффективное средство формирования знаний о растениях у детей старшего дошкольного возраста. Представлен краткий анализ существующих специальных программ по экологическому образованию дошкольников, предметные игры природоведческого содержания.
Тимонина О.Ю. Формирование у детей 4–5 лет представлений о животном мире
Актуальность формирования у детей 4–5 лет представлений о животном мире, по мнению автора, составляет основу бережного и заботливого отношения к природе. Автор говорит о важности систематической работы в этом направлении в рамках реализации программ экологического образования с использованием разнообразных средств, указывает на значимость роли природы в воспитании детей дошкольного возраста.
Яремчук Г.А. Использование мнемотехники при заучивании стихотворений (из опыта работы)
Мнемотехника представляет большой интерес для обучения детей разных возрастов, в том числе при использовании художественных произведений, таких как стихи. В статье описаны авторские приемы использования метода мнемотехники, также приводятся практические результаты — созданные воспитанниками мнемотаблицы.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"