Тема номера: Воспитание, развитие, творчество
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Ребенок развивается в творчестве
Творческий потенциал заложен в каждом ребенке, а задача педагогов и родителей — его увидеть и создать условия для его развития.
Теория и практика
Сидорова А.В. Методическое сопровождение молодых специалистов в рамках реализации проекта Школа наставничества
Реализация ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога дошкольного образования, национального проекта «Образование» диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В статье представлен опыт работы по методическому сопровождению молодых специалистов на базе ДОО.
Алипер Г.В. Музыкальные спектакли как средство развития творческих способностей дошкольников
В статье рассматриваются музыкальные спектакли как средство развития творческих способностей дошкольников. Представлен опыт работы по организации музыкальной театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста и постановки спекта- клей в дошкольной образовательной организации.
Грибова Л.Ф., Чупахина С.В. Приобщение старших дошкольников к героическому прошлому нашей страны (годы ВОВ)
Патриотическое воспитание, в том числе формирование представлений о некоторых событиях Великой Отечественной войны — одно из основных направлений работы с детьми в ФОП ДО. В статье представлено перспективное планирование на учебный год по ознакомлению старших дошкольников с ВОВ на примере Нижегородской области. Материал дополнен конспектами мероприятий (викторина, беседа) и может быть адаптирован под специфику и особенности любого региона.
Из опыта работы ДОО
Евдокимова М.Е. Проектная деятельность — эффективная форма экологического воспитания дошкольников
В статье затронута тема экологического воспитания дошкольников. Раскрываются роль ДОО в экологическом образовании дошкольников, эффективные формы экологического воспитания и возможности эколого-развивающей среды. Приводится пример реа- лизованного экологического проекта в практике работы ДОО.
Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. Опыт работы ДОО по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту, социуме, на природе
Вопрос безопасности жизнедеятельности человека рассматривается во всем мире. Современная ситуация обосновала жизненную необходимость обеспечения безопасности и призывает к обучению безопасному образу жизни в сложных условиях социального и экологического неблагополучия и взрослых и детей — сотрудников ДОО, воспитанников и их родителей (законных представителей). Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасно-го поведения в быту, социуме и природе. Авторы делятся опытом работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников.
Творческие мастерские
Фадеева Е.Р., Кожевникова И.Н. Развитие композиционных умений дошкольников в аппликации
В статье рассматривается роль аппликации — одного из любимых детьми видов изобразительной деятельности — в развитии художественно-творческих способностей и представлений об окружающем мире у дошкольников. Перечислены виды аппликаций, охарактеризованы основные методические средства и приемы развития композиционных умений и навыков у дошкольников на занятиях аппликацией в детском саду.
Мищенко М.В., Хренова С.В. Развиваем малыша средствами пластилинографии
ИЗО-деятельность способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики. В статье рассматривается технология лепки с применением нетрадиционных техник и материалов, доступная и интересная как детям, так и взрослым.
Педагогическая практика
Воскобович В.В., Вотинова О.М., Файзуллаева Е.Д. Повышение образовательного потенциала среды с использованием игровых пособий
В статье затрагиваются проблема проектирования развивающей предметно-пространственной среды (РППС), отвечающей требованиям ФГОС ДО, специфика ее организации и оснащения в условиях ДОО, особенности создания дидактических игровых зон. Подробно раскрываются этапы и содержание совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе организации дидактических игр в контексте реализации принципов системности, развития и целевого детерминизма, приводятся примеры занятий.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"