Тема номера: патриотическое воспитание в дошкольном детстве
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Любовь к родному краю начинается с детства
В этом номере журнала собраны статьи о патриотическом и духовно-нравственном воспитании детей, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по данному направлению, лучший опыт работы педагогов и старших воспитателей.
Теория и практика
Слепова О.Н. Проблемы профессиональной адаптации начинающих педагогов
При рассмотрении результатов анализа психолого-педагогической литературы поднимается проблема профессиональной адаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО; указываются критерии оценки уровней профессиональной подготовки у выпускников вузов; перечислены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, влияющие на адаптацию, основные затруднения, пути и способы их преодоления; подчеркивается роль руководителя в создании условий для успешного введения в рабочие процессы начинающих педагогов.
Подлесных О.Ю., Нимгирова Ольга Б.Г.,Ознакомление детей с фольклором и традициями народа как условие воспитания любви к Родине
В статье предложены методические рекомендации по введению основ патриотического воспитания в процессы НОД дошкольников. Раскрывается значение патриотического воспитания как совокупности морально-нравственных качеств личности, подчеркивается роль досугов и праздников как средства воспитания любви к своей стране и интереса к ее истории и культуре.
Бокова И.Н. Внедрение модели нравственно-патриотического воспитания дошкольников в систему воспитательно-образовательной работы ДОО
Статья посвящена теме патриотического воспитания подрастающего поколения в современных условиях. Представлены возможности применения разработанной модели нравственно-патриотического воспитания дошкольников в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду.
Орехова С.В., Баскакова А.А., Горбунова Н.И. Патриотическое воспитание старших дошкольников (нужны ли дошкольникам Разговоры о важном)
Авторы привлекают внимание к теме патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. В статье дается значимость и рассматриваются пути патриотического воспитания, формы работы в этом направлении. Предлагается пример конспекта занятия в рамках патриотической работы детей старшего дошкольного возраста.
Митина А.М. Новые методические аспекты организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОО
Познавательно-исследовательская деятельность несет в себе огромный потенциал интеллектуального, личностного развития детей. Ее правильная, современная организация обеспечивает высокое качество реализации стратегических задач учреждения и способствует совершенствованию работы ДОО. В статье раскрыты особенности планирования методологической работы познавательно-исследовательской деятельности дошкольной организации, а также приведены примеры тематических конспектов ООД.
Из опыта работы ДОО
Акавова А.И., Блохина С.В., Борисова Е.А. Опыт организации и проведения неформальных мероприятий для укрепления взаимодействия с родителями воспитанников
В статье затрагивается тема укрепления коммуникативных связей педагогов и родителей. Раскрываются особенности проведения неформальных встреч с роди- телями и приводится пример взаимодействия из практики работы ДОО.
Планирование
Смилга И.М. Воспитываем культуру поведения с детства
В статье раскрываются педагогические и методические основы воспитания культуры поведения у детей, характеризуются нравственные качества, необходимые для освоения и соблюдения ими норм и правил поведения. Автором приводится пример планирования работы со старшими дошкольниками и их родителями.
Рудакова А.Г., Галбацова А.З., Губанова О.А. Планирование и организация активного отдыха детей в ДОО
В статье представлен ряд рекомендаций по планированию и организации разных форм активного отдыха в дошкольной организации с учетом возрастных особенностей дошкольников, специфике образовательного процесса в ДОО.
Педагогическая практика
Невская А.А. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
В статье с опорой на научные исследования раскрываются значение и особенности коммуникативного развития детей. Одним из средств такого развития выступает сюжетно-ролевая игра. Автором обосновываются ее возможности в формировании навыков общения, и приводится пример игр для детей старшего дошкольного возраста.
Титова И.А., Миронова И.П. Формирование представлений о пространственных отношениях у детей старшего дошкольного возраста
В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы обосновывается необходимость своевременного формирования представлений о пространственных отношениях у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, раскрываются особенности и этапы формирования данных представлений у дошкольников.
Васюкова Н.Е. Детям про смелость, отвагу и мужество
В общей педагогической практике всегда понималось единство образовательных и воспитательных задач, что отражено в Примерной программе воспитания дошкольного образования, являющейся составной частью Федеральной образовательной программы (далее — ФОП). Однако сейчас настало время переосмысления и понимания, все ли из перечисленных в ФОП ценностей общества были представлены в ее содержании ранее, и найти место в воспитательно-образовательном процессе ДОО
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"