Индекс
Познавательное развитие в игре
Учреждения:
- ГБОУ «Школа № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова», Москва
- ГБОУ «Школа № 825 имени В.А. Караковского», Москва
- ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова», Москва
- ГБОУ «Школа № 1412», Москва
- Дошкольное отделение, ГБОУ «Школа № 2107 «На Васнецова»»
- ГБПОУ «Педагогический колледж № 10», Москва
- Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Москва
- Корпус 4, МДОУ д/с № 57, г. Люберцы Московской обл.
- МАДОУ «Детско-юношеский центр», г. Щербинка Московской обл.
- МБДОУ д/с № 20 «Золотой ключик», г. Пушкино Московской обл.
- МДОУ д/с № 128, г. Чебосары, Чувашская Республика
- МДОУ д/с № 33 «Ромашка», г. Воскресенск Московской обл.
- Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Москва
Авторы:
- Базанова Ульяна Максимовна
- Беляничева Екатерина Сергеевна
- Бикетова Наталья Анатольевна
- Герасимова Светлана Николаевна
- Гаращук Оксана Николаевна
- Денисова Людмила Павловна
- Ильина Наталья Африкановна
- Корлатяну Ирина Николаевна
- Лавренова Елена Анатольевна
- Лаптева Татьяна Валерьевна
- Лашкеевич Елена Николаевна
- Маркова Пелагея Андреевна
- Митина Анастасия Михайловна
- Мищенко Мария Валерьевна
- Рамазанова Фания Гафиятулловна
- Слепова Ольга Николаевна
- Соколова Елена Александровна
- Чугайнова Оксана Геннадьевна
- Яковлева Татьяна Васильевна
Колонка главного редактора
Теория и практика
Бикетова Н.А. Наставничество как условие методической поддержки начинающих педагогов
В статье раскрывается проблема методического сопровождения процесса саморазвития педагога, раскрываются виды направленности, задачи, сущность и значение самообразования, саморазвития, и повышения квалификации для формирования познавательной направленности личности педагога, мотивации профессиональной деятельности, представлено содержание поэтапной работы по программе саморазвития педагога.
Мищенко М.В. Методическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута педагога
В статье обосновывается актуальность проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях внедрения профессионального стандарта педагога, представлены разделы и алгоритм его разработки и реализации в процессе самообразования педагога.
Педагогическая наука
Чугайнова О.Г., Митина А.М. Организация оздоровительной и профилактической работы в ДОО
В статье раскрываются вопросы организации оздоровительной и профилактической работы в ДОО, ее цели, задачи, направления и условия эффективности. Раскрываются компоненты готовности педагогов к оздоровительной и профилактической работе с дошкольниками в условиях ДОО. Приводятся примеры применения в физкультурно-оздоровительной деятельности некоторых профилактических средств и подчеркивается важность соблюдения баланса применения традиционных и нетрадиционных подходов к оздоровлению детей.
Из опыта работы ДОО
Лавренова Е.А. Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях группы «Мама и малыш»
В статье раскрываются особенности эмоционального развития детей раннего возраста, значение взаимодействия со взрослыми в этот возрастной период, возможности, задачи и условия благополучной адаптации детей в условиях группы с кратковременным пребыванием.
Планирование
Лашкеевич Е.Н. Формирование знаний о природе в процессе моделирования
В статье раскрываются условия организации моделирования как одного из эффективных средств формирования знаний о природе в дошкольном возрасте, подчеркиваются его преимущества в понимании детьми понятий и причинно-следственных связей в природе, возможности и этапы применения в эколого-образовательной работе.
Творческие мастерские
Ильина Н.А., Соколова Е.А. Методические рекомендации по развитию творчества и выразительности речи детей 6—7 лет в театрализованной деятельности
В статье даются методические рекомендации по использованию возможностей театрализованной деятельности в развитии артистизма, интонационной выразительности и образности речи, творческих способностей старших дошкольников, представлены задачи, этапы работы, выделены наиболее эффективные методы и приемы развития выразительности и творчества. Дается пример специальных подготовительных упражнений на имитацию и импровизацию в жестах, мимике, позах, необходимых в театрализованной деятельности. Данные рекомендации могут быть использованы для работы с детьми в театральной студии дополнительного образования, на музыкальных занятиях.
Педагогическая практика
Слепова О.Н., Гаращук О.Н. Математические игры в группах раннего интеллектуального развития для дошкольников «Совенок»
В статье рассматриваются математические игры, стимулирующие старших дошкольников к познавательной деятельности.
Лаптева Т.В., Маркова П.А. Методические подходы к применению дидактических игр в обучении счету детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются значение обучения счету детей в старшем дошкольном возрасте, дается анализ различных подходов к применению дидактических игр и упражнений для формирования навыков счетной деятельности, методы и средства позволяющие достичь максимально эффективного результата.
Чугайнова О.Г., Базанова У.М. Художественная литература как средство формирования знаний о живой природе у детей седьмого года жизни
В статье раскрывается значение художественной литературы как средства формирования знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста, представлены требования к подбору произведения, даются методические рекомендации по использованию художественной литературы в экологическом образовании.
Герасимова С.Н., Беляничева Е.С. Содержание подвижных игр для развития координации у старших дошкольников
В статье указывается на важность формирования координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, в качестве средства предлагаются разнообразные подвижные игры, даются методические рекомендации по отбору сожержания таких игр.
Рамазанова Ф.Г., Денисова Л.П. Детский театр как культурно- досуговая деятельность дошкольников
В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрывается значение и условия организации культурно-досуговой деятельности в детском саду как средства социализации и воспитания нравственных ценностей и интереса к театру, перечисляются виды праздников, описывается опыт работы ДОО по организации театральной недели с детьми старшего дошкольного возраста.
Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. Проект по формированию коммуникативных умений дошкольников «Юный блогер»
В статье раскрывается нетрадиционный опыт апробации внедрения возможностей цифровых технологий в образовательную среду и создания единой информационной базы, а также использование такой формы работы как ведение детьми родителями и педагогами собственного канала, сайта, странички. Использование блогов рассматривается как средство поддержки детской инициативы воспитания у подрастающего поколения творческой активности.
Книжная полка
Это интересно
Профобразование
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"