Содержание

Индекс

  • Приобщение детей к народным традициям

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 947», Москва 
    • ГБОУ «Школа № 1101», Москва 
    • ГБОУ «Школа № 1208», Москва 
    • ГБОУ «Школа № 2053», Москва 
    • ГБОУ «Школа № 2109», Москва 
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва 
    • Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва 
    • МБДОУ д/с № 128 «Василек», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • МБДОУ д/с № 210 «Лучик», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • МДОУ д/с № 22 «Сказка», г. Лыткарино Московской обл. 
    • МДОУ д/с № 33 «Ромашка», г Воскресенск Московской обл. 
    • СП д/с «Лесовичок» МБОУ «Краснояровская средняя школа № 30 им. героя России А. Галле», пос. Красный Яр Новосибирской обл. 
    • СП д/с «Ягодка», ГБОУ «Школа № 10», г Жигулевск Самарской обл.

    Авторы:

    • Бакирова Елена Владимировна 
    • Битько Ольга Александровна
    • Буланова Валентина Петровна 
    • Быкова Алевтина Николаевна 
    • Едокова Оксана Владимировна 
    • Зайцева Татьяна Сергеевна 
    • Киселева Наталия Анатольевна
    • Корлатяну Ирина Николаевна 
    • Лобова Татьяна Николаевна 
    • Медведева Татьяна Александровна 
    • Миронова Ирина Петровна 
    • Митина Анастасия Михайловна 
    • Михеева Наталья Борисовна 
    • Морозова Людмила Геннадьевна 
    • Николаева Наталья Денисовна 
    • Пухова Анастасия Николаевна 
    • Романова И.Н. 
    • Семенова Елена Васильевна 
    • Смирнова Наталья Викторовна 
    • Титова Наталья Юрьевна 
    • Уткина Ольга Николаевна 
    • Фадеева Елена Руфовна
    • Чугайнова Оксана Геннадьевна 
    • Юсова Светлана Витальевна

Колонка главного редактора

Теория и практика

  • Николаева Н.Д., Фадеева Е.Р. Роль инновационных образовательных технологий в дошкольном образовании

    В статье затрагиваются проблема внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ДОО, их преимущества в работе с детьми. Коротко характеризуются различные виды технологий: здоровьеберегающие, ИКТ, развивающего обучения, подчеркиваются возможности их использования в образовательном процессе с дошкольниками.

  • Михеева Н.Б., Бакирова Е.В., Пухова А.Н., Едокова О.В. Конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог года» в системе наставничества ДОО

    В статье представлен опыт работы по организации и проведению конкурса профессионального мастерства «Молодой педагог года» в детском саду. Представлены этапы конкурсных испытаний. Конкурс профессионального мастерства рассматривается как форма представления педагогического мастерства, творчества, презентация опыта работы, демонстрация применения инновационных технологий, повышение квалификации педагогов.

  • Битько О.А., Медведева Т.А., Быкова А.Н. Обеспечение безопасности и предупреждение травматизма при организации детского активного отдыха в ДОО

    В статье раскрываются основные требования к обеспечению безопасности детей при организации различных форм активного отдыха дошкольников и спортивных соревнований. Рекомендации даны в отношении оснащения спортивно-игровых площадок, оборудования, раскрываются различные разрешенные способы обеспечения страховки и поддержки, требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду.

  • Митина А.М., Чугайнова О.Г. Взаимодействие с родителями по охране здоровья в ДОО

    В статье раскрываются основные подходы к организации взаимодействия между педагогами ДОО и родителями по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечению их безопасности, представлены условия эффективности работы с родителями по формированию полезных привычек и правил здорового поведения, задачи организации партнерского взаимодействия ДОО и семьи.

Педагогическая наука

  • Буланова В.П., Лобова Т.Н. Методы использования материнского фольклора в практике воспитания детей раннего возраста в ДОО

    В статье проводится обзор исследований по проблеме использования материнского фольклора в воспитании детей дошкольного возраста, подчеркиваются его потенциал и возможность в решении задач нравственного воспитания. Анализируются опыт и задачи его использования в условиях ДОО.

Из опыта работы ДОО

  • Корлатяну И.Н., Морозова Л.Г. Мастер-класс «Детский совет» по планированию проекта «Весеннее пробуждение насекомых»

    В статье представлен мастер-класс для педагогов, в ходе которого рассматривается применение на практике педагогической технологии «Детский совет». Материал статьи позволит педагогам повысить профессиональную компетентность в умении вести диалог с обучающимися, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы; а детям — проявить инициативу и самостоятельность в планировании совместного проекта.

  • Киселева Н.А., Юсова С.В. Территория детского сада — основа формирования экологической и эстетической культуры воспитанников

    В статье представлен опыт работы детского сада по благоустройству, озеленению и эстетическому оформлению территории, созданию комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

  • Митина А.М., Смирнова Н.В. Роль труда в формировании личности дошкольника

    В статье актуализируются проблема трудового воспитания дошкольников, его значение и роль в формировании личности, приводится пример досуговой деятельности по развитию у дошкольников навыков общественного труда и самообслуживания.

Творческие мастерские

  • Семенова Е.В. Куклы и обереги наших предков. Воспитание современных детей через русскую народную куклу (из опыта работы)

    В статье раскрывается актуальность приобщения детей к истокам русской культуры, воспитания духовно-нравственных ценностей, чувства патриотизма, принадлежности к своей Родине. Из опыта работы педагога описывается решение проблемы через организацию мини-музея «Куклы наших предков».

  • Уткина О.Н., Фадеева Е.Р. Методы и приемы ознакомления детей 6—7 лет с искусством русского лубка

    В статье подчеркивается важное значение обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В качестве средства выбрано ознакомление с искусством русского лубка — незаменимого для творческого и познавательного развития. На конкретных примерах цикла авторских занятий и опыта работы раскрываются цели и методы ознакомления с этим видом декоративно-прикладного искусства, особо выделяются методы развития графических навыков, восприятия цвета и творческих способностей.

  • Титова Н.Ю. Использование фольклора в режимных моментах дошкольников

    В статье поднимается проблема использования возможностей народного фольклора в воспитании детей дошкольного возраста, приводятся примеры включения малых форм фольклора в режимные моменты в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Книжная полка

Профобразование

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2022
  • Номер: 37
Прочитано 837 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868