Содержание
Индекс
Развитие творческой личности
Учреждения:
- ГБОУ «Школа № 777 им. Героя Советского Союза Е. В. Михайлова», Москва
- ГБОУ «Школа № 1411», Москва
- ГБОУ «Школа № 1474», Москва
- ДО ГАОУ «Школа № 1518», Москва
- ДО № 6 «Фруктовая радуга» ГБОУ «Школа № 1101», Москва
- Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, ХМАО — Югра
- Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- МБДОУ д/с № 14, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с № 122 «Солнечный лучик», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с № 206 «Антошка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с «Аист», пос. Солнечный, ХМАО — Югра
- Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- Факультет социальных и гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Москва
Авторы:
- Алексеева Ольга Владимировна
- Артюшенкова Евгения Александровна
- Визгина Елена Николаевна
- Данилова Зоя Владимировна
- Жабрунова Светлана Юрьевна
- Жердева Александра Сергеевна
- Жукова Галина Евгеньевна
- Кадирова Елена Владимировна
- Комарова Светлана Викторовна
- Кузнецова Марина Алексеевна
- Куланина Ирина Николаевна
- Липендина Оксана Владимировна
- Мельникова Наталья Петровна
- Никольская Елена Васильевна
- Победушкина Татьяна Александровна
- Рындина Ольга Александровна
- Рындина Юлия Михайловна
- Фадеева Елена Руфовна
- Филиппова Аксана Равильевна
- Шадрина Анастасия Андреевна
- Шахан Марина Викторовна
- Шубина Ксения Александровна
- Яремчук Галина Александровна
Колонка главного редактора
Теория и практика
Куланина И.Н. Значение организации театральной студии в условиях дополнительного образования ДОО
В статье рассматриваются некоторые аспекты организации театральной студии в условиях дополнительного образования ДОО как неотъемлемой части воспитательно-образовательного процесса.
Жукова Г.Е., Жабрунова С.Ю. Формирование певческих навыков старших дошкольников через многообразие музыкального наследия Карелии
В статье рассматриваются различные методические подходы к формированию певческих навыков старших дошкольников. Показываются особенности развития певческого аппарата детей старшего дошкольного возраста и многообразие культурного музыкального наследия Карелии.
Никольская Е.В., Шадрина А.А. Использование художественно-педагогического потенциала традиционной народной культуры в музыкальном образовании детей
В статье раскрываются значение и возможности традиционной народной культуры в музыкальном образовании дошкольников, характеризуются специфика песенного фольклора, его происхождение как жанра искусства, представлен обзор некоторых программ для развития различных способностей детей дошкольного возраста.
Мельникова Н.П. Развитие цветовосприятия у старших дошкольников в подготовительных классах детской художественной школы
В статье указывается на необходимость словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста. Одним из средств, по мнению автора, служит дидактическая игра, способствующая эффективному процессу обогащения словаря детей.
Артюшенкова Е.А., Шахан М.В. О роли пластилинографии в сенсомоторном развитии детей младшего дошкольного возраста
В статье рассматривается значение сенсорного развития ребенка пятого года жизни, дается обзор научных исследований по проблеме, раскрываются такое эффективное средство, как пластилиновая живопись, сущность, методы и этапы работы.
Рындина О.А., Рындина Ю.М. Танец как средство художественной коммуникации
В статье раскрываются особенности и возможности танца как средства художественной коммуникации, его роли в воспитании у детей коммуникативных навыков.
Педагогическая наука
Фадеева Е.Р., Жердева А.С. Вопросы обучения детей декоративному творчеству в педагогических исследованиях
В статье даются обзор и анализ научных работ по проблеме обучения детей дошкольного возраста декоративному творчеству в педагогических исследованиях прошлого и современности, представлен авторский взгляд на проблему.
Из опыта работы ДОО
Филиппова А.Р., Шубина К.А. Методические рекомендации по организации экологических квест-игр с дошкольниками
В статье представлен опыт работы педагога по проведению квест-игр, направленных на решение задач экологического образования. Игры рассматриваются как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о природе родного края.
Кадирова Е.В., Визгина Е.Н., Кузнецова М.А. Организация консультационного центра на базе детского сада
В статье представлены аспекты создания консультационного центра на базе детского сада. Описаны основополагающие составляющие деятельности специалистов, а также обозначены цель, задачи, функции, направления и методы функционирования консультационного центра. Отмечены первые результаты работы по внедрению новой формы психолого-педагогического сопровождения семей на базе ДОО.
Алексеева О.В., Данилова З.В. Патриотическое воспитание дошкольников и ознакомление с малой родиной
В статье раскрываются средства и условия организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также компоненты, которые могут служить критериями оценки сформированности основ патриотизма у дошкольников.
Яремчук Г.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников
В статье раскрываются особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и детского экспериментирования. В качестве примера организации такой деятельности представлены программа кружка по формированию у детей естественно-научных знаний, оснащение лаборатории, перспективный план работы.
Творческие мастерские
Комарова С.В. Работа над творческими проектами в группах дошкольников (на примере ознакомления с творчеством А.С. Пушкина)
В статье представлен практический материал автора об опыте организации творческой работы по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина, методах и средствах обучения, преемственности творческих идей и их воплощения между поколениями воспитанников. Раскрываются формы творческого взаимодействия с детьми в образовательном процессе, стимуляции познавательных и созидательных процессов с помощью развивающей предметно-пространственной среды.
Педагогическая практика
Победушкина Т.А. Реализация программы «В диалоге с мозгом» А.В. Семенович в рамках дошкольного отделения ГБОУ
В статье представлен опыт работы по реализации нейропсихологического подхода в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках дошкольного отделения. Описана стратегия командного подхода.
Липендина О.В. Оригами как инструмент речевого развития детей
В статье рассматривается один из доступных видов декоративно-прикладного искусства — оригами. Дается обзор исследований по проблеме обучения детей складыванию из бумаги, перечислены особенности формирования навыков конструирования в дошкольном возрасте и роли оригами в развитии мышления и моторики как необходимых условий школьной готовности и решения проблем развития речи.
Указатель статей журнала «Методист ДОУ» за 2021 год
Книжная полка
Профобразование
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"