Содержание
Индекс
Развитие детей в творчестве
Учреждения:
- АНО «СОШ им. И.П. Светловой», дер. Дарьино Московской обл.
- ГБДОУ д/с № 18 Приморского р-на, Санкт-Петербург
- ГБДОУ «Академическая гимназия № 56», Санкт-Петербург
- ГБОУ «Школа № 37», Москва
- ГБОУ «Школа № 67», Москва
- ГБОУ «Школа № 1367», Москва
- МАДОУ д/с № 19 «Светлячок», г. Балаково Саратовской обл.
- МАДОУ д/с № 22 «Город Детства», Москва
- МБДОУ д/с № 20 «Золотой ключик», г. Пушкино Московской обл.
- МКДОУ «Ордынский детский сад “Росинка”», пос. Ордынское Новосибирской обл.
- МОУ «Школа № 2 им. М.А. Пронина», г. Звенигород Московской обл.
- Кафедра дошкольного образования Института детства Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург
- Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, ХМАО ― Югра
- Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
- НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
- Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Авторы:
- Абашина Валентина Васильевна
- Бикетова Наталья Анатольевна
- Гермогенова Елена Валерьевна
- Деркач Ольга Александровна
- Задворная Марина Станиславовна
- Захарова Алина Михайловна
- Звягина Татьяна Николаевна
- Кадирова Мавзуна Шавкатовна
- Коломийцева Евгения Викторовна
- Лушникова Елена Николаевна
- Малашенкова Елена Александровна
- Малкина Ирина Александровна
- Набиева Азизабону Зарифжоновна
- Павлова Наталья Викторовна
- Парникова Галина Александровна
- Петрова Юлия Валерьевна
- Полякова Мария Александровна
- Потапова Татьяна Васильевна
- Семенова Татьяна Анатольевна
- Тило Татьяна Валерьевна
- Чугайнова Оксана Геннадьевна
- Ширбачеева Гульчехра Шакировна
Колонка главного редактора
Теория и практика
Коломийцева Е.В., Деркач О.А. Направления и формы взаимодействия с родителями дошкольников по воспитанию гуманного отношения к природе
В статье раскрываются понятие гуманного отношения к природе, значение воспитания этого качества личности, начиная с дошкольного детства, а также направления, задачи и формы взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников по решению задач эколого-образовательной работы.
Павлова Н.В. Особенности развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы характеризуются познавательный интерес к природе и его значение в дошкольном возрасте, даются определения и характеристика особенностей его развития у детей. Перечисляются этапы развития интересов, в том числе и к природе.
Чугайнова О.Г., Захарова А.М. Художественная литература как средство формирования знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается значение художественной литературы как средства формирования знаний о живой природе, даются методические рекомендации по использованию художественной литературы в эколого-образовательном процессе, акцент делается на произведения о природе зарубежных авторов.
Лушникова Е.Н. Возможности мультипликации в формировании представлений о здоровье у дошкольников
В статье затрагивается проблема здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста, представлен опыт проектной деятельности по созданию мультфильмов о здоровье человека.
Лушникова Е.Н. Опыт применения театрализованно-игровой деятельности как средства оздоровления детей в ДОО
В статье раскрывается опыт работы по применению театрализованно-игровой деятельности как средства оздоровления и физического развития детей старшего дошкольного возраста, подчеркиваются достоинства и специфика организации этого вида деятельности, основные этапы реализации экспериментальной программы по данному направлению, ее методологическое обоснование, перечисляются педагогические условия реализации и результат.
Бикетова Н.А. Анализ задач и содержания работы по формированию у дошкольников знаний о природе в образовательных программах ДОО
В статье затрагивается проблема экологического образования дошкольников, подчеркивается важность правильного отбора содержания экологических знаний, дается обзор основных образовательных и вариативных программ для детей дошкольного возраста на предмет отбора содержания знаний по разделу «Познавательное развитие» (ознакомление с природой), представлена авторская позиция преимуществ различных программ.
Из опыта работы ДОО
Потапова Т.В., Тило Т.В., Петрова Ю.В. Разновозрастные взаимодействия детей и научное просвещение: семейный опыт
В статье рассматриваются возможности привлечения старших детей на роль наставников для дошкольников и младших школьников с опорой на природные свойства человека, традиционное культурное наследие и современный опыт семейного обучения и воспитания.
Абашина В.В., Набиева А.З. Лэпбук как средство развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается одно из средств развития детей дошкольного возраста — лэпбук, в котором собраны различные игровые материалы, способствующие развитию геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задворная М.С., Малашенкова Е.А., Малкина И.А., Гермогенова Е.В.
Образовательная робототехника как средство формирования алгоритмического мышления и основ программирования в дошкольном возрасте
Творческие мастерские
Звягина Т.Н. Мультипликация как метод художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
В статье представлен практический опыт реализации дополнительной общеразвивающей программы по мультипликации в детском саду. Описаны этапы ее реализации. Выделено понятие «инновационная деятельность» в детском саду, раскрыто содержание работы педагога в мульт-студии с детьми.
Педагогическая практика
Ширбачеева Г.Ш., Кадирова М.Ш. Методика обучения детей дошкольного возраста английскому языку
В статье раскрываются значение и методические основы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста как условия развития коммуникативных навыков. Подчеркивается актуальность обучения иностранному языку, начиная с дошкольного детства, характеризуются основные методические принципы и средства обучения.
Семенова Т.А., Полякова М.А. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
В статье затрагивается проблема обеспечения безопасности детей, в частности воспитания культуры поведения на дороге, понимания важности соблюдений правил безопасного движения пешеходов. Обобщаются возрастные особенности старших дошкольников, позволяющие эффективно формировать навыки безопасного поведения уже в среднем дошкольном возрасте.
Книжная полка
Профобразование
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"