В статье описаны опыт работы педагогов ДОО по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе их ознакомления с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, система работы в период всего учебного года, перечислены наиболее значимые мероприятия, проводимые в образовательной организации.
Содержание
Индекс
Развитие детей в творчестве
Учреждения:
- ГБОУ «Школа № 1367», Москва
- ДРц «Счастливое детство», г. Красноярск
- Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск
- Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
- Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- КГБДОУ «Березовский детский сад», пгт. Березовка Красноярского края
- МАДОУ д/с № 7 «Лесная сказка», г. Пушкино Московской обл.
- МБДОУ д/с № 15 «Колосок», г. Губкин Белгородской обл.
- МБДОУ д/с № 74 «Березка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с № 141 «Искорка», г. Ульяновск
- МДОУ д/с № 33 «Ромашка», г. Воскресенск Московской обл.
- МОУ д/с № 3 «Чишмя», раб. пос. Старая Кулатка Ульяновской обл.
- ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск
- ЧДОУ д/с № 180 ОАО «РЖД», г. Новоалтайск Алтайского края
Авторы:
- Аблязова Галия Ильдусовна
- Бельская Наталья Сергеевна
- Борисенко Ирина Александровна
- Гусева Наталья Николаевна
- Давыдова Жанна Геннадьевна
- Деркач Ольга Александровна
- Захарова Виктория Сергеевна
- Клокова Екатерина Александровна
- Коломийцева Евгения Викторовна
- Крылова Татьяна Ивановна
- Кутбиддинова Наргиза Нозимжон кизи
- Майданкина Наталья Юрьевна
- Мацкевич Жанна Владимировна
- Митина Анастасия Михайловна
- Нажмиддинова Гульноза Одиловна
- Петрова Наталья Николаевна
- Русскова Ольга Григорьевна
- Скопцова Любовь Федоровна
- Трифонова Елена Витальевна
- Уткина Марина Владимировна
- Чугайнова Оксана Геннадьевна
Колонка главного редактора
- Чугайнова О.Г. Развитие детей в творчестве
Теория и практика
Мацкевич Ж.В. Методика формирования чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в технике «коллаж»
В статье описан опыт практической работы по реализации педагогических условий формирования чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в технике «коллаж». Представлены задачи работы, пример планирования серии занятий и краткое описание содержания.
Скопцова Л.Ф. Организация коррекционно-развивающей среды в ДОО на основе данных мониторинга с использованием шкал ECCERS
Статья посвящена вопросам создания коррекционно-развивающей среды в ДОО, которая обеспечит не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, но и развитие личности ребенка с нарушением слуха и речи. Описываются этапы разработки модели проектирования коррекционно-развивающей среды, ожидаемые результаты внедрения проекта и предполагаемые риски.
Уткина М.В. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе слушания детских песен
В статье поднимается важная проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе слушания детских песен.
Коломийцева Е.В., Деркач О.А. Особенности восприятия дошкольниками живой природы
В статье затрагиваются психолого-педагогические аспекты воспитания гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Определены нравственные качества личности, которые необходимо воспитать, перечисляются особенности восприятия природы и отношение к ней в дошкольном детстве.
Нажмиддинова Г.О., Кутбиддинова Н.Н. Технологии развития выразительной речи у дошкольников
В статье рассматриваются развитие выразительной связной речи детей дошкольного возраста, своевременное грамотное педагогическое вмешательство и создание необходимых условий для применения новых методов и технологий развития речи.
Клокова Е.А. Организация деятельности ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В статье раскрываются основные направления и опыт работы по формированию у дошкольников представлений о правилах поведения на улице, дорожной транспортной безопасности и предупреждения травматизма. Представлены способы организации развивающей предметно-пространственной среды.
Педагогическая наука
Митина А.М., Чугайнова О.Г. Результаты исследования координационных способностей дошкольников
В статье кратко представлено значение координации в современных условиях, объясняется необходимость ее развития у детей в дошкольном возрасте. Раскрываются проблемы педагогической практики, приводятся данные оценки уровня развития координационных способностей детей 6 лет и анализируются полученные результаты. Перечислены условия, при которых координационные способности будут развиваться в дошкольном возрасте эффективнее.
Захарова В.С., Майданкина Н.Ю. Двигательно-дидактические игры как интегрированное средство развития детей
В статье на основе анализа научной литературы представлены возможности подвижных игр в умственном развитии детей дошкольного возраста. Выделены разные уровни интеграции умственной и физической деятельности; дана характеристика двигательно-дидактических игр.
Из опыта работы ДОО
Крылова Т.И.Новый формат счастливого детства в условиях карантина
В статье описаны опыт адаптации предоставляемых услуг и разработка новых стратегий деятельности сети частных детских садов в условиях ограничений в период пандемии.
Борисенко И.А., Гусева Н.Н., Бельская Н.С. Возможности ментальной арифметики в развитии инженерного мышления у дошкольников
Статья посвящена особенностям организации взаимодействия педагогов и родителей в условиях дистанционного обучения. Изложены опыт реализации проекта «Карта знаний обо всем» с использованием технологии Mind Map, цель, основные принципы, формы работы, а также перспективы его развития.В статье рассматривается проблема использования ментальной арифметики для формирования предпосылок к инженерному мышлению у детей дошкольного возраста. Авторы рассматривают некоторые аспекты образовательной программы по формированию данных знаний в МБДОУ д/с № 141 «Искорка».
Давыдова Ж.Г. К здоровью через туризм
В статье представлен опыт работы по реализации задач физического развития и ознакомления с окружающим миром. Данный проект прошел апробацию и направлен на оздоровление детей при активном включении родителей. Описано итоговое мероприятие проектной деятельности, а также результаты проекта. Статья может представлять интерес для педагогов-практиков и руководителей ДОО.
Русскова О.Г., Трифонова Е.В. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей
В статье описаны опыт работы педагогов ДОО по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе их ознакомления с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, система работы в период всего учебного года, перечислены наиболее значимые мероприятия, проводимые в образовательной организации.
Педагогическая практика
Аблязова Г.И. Развитие у дошкольников интереса к окружающему миру на основе диалога культур
В статье рассматриваются вопросы развития у дошкольников интереса к окружающему миру на основе диалога культур русского, татарского народов и зарубежных стран.
Указатель статей журнала «Методист ДОУ» за 2020 год
[/ toggle_item]
[/ toggle_box]
Книжнаяполка
Профобразование
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
{start_paidcontent / prod_id = 1034,1029,1028,1022,1064,1038,1059,1060/}
{end_paidcontent}
{start_unpaidcontent}
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"
{end_unpaidcontent}