Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
Детский сад № 4 «Незабудка», г. Сарапул, Удмуртская Республика
-
Детский сад № 21 «Красная Шапочка», станица Новорождественская Краснодарского края
-
Детский сад № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
-
Детский сад № 193 «Земляничка», АНО ДО «Планета детства „Лада”», г. Тольятти Самарской обл.
-
Дошкольный корпус № 5 «Наследие» Школа № 1987, Москва
-
Дошкольное отделение «На Васнецова», Школа № 2107, Москва
-
Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования, Ташкентский Государственный педагогический университет имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
-
Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
-
Школа на Яузе, Москва
-
Школа № 1582, Москва
Авторы:
-
Абдуллаева Барно Сайфутдиновна
-
Губарева Ольга Борисовна
-
Ивакилева Наталья Александровна
-
Илюхина Татьяна Германовна
-
Козилова Лидия Васильевна
-
Никифорова Ольга Владимировна
-
Овсянникова Анна Ивановна
-
Рахманова Дарья Александровна
-
Савостикова Елена Леонидовна
-
Симакова Мария Юрьевна
-
Теплякова Любовь Александровна
-
Тырина Ирина Викторовна
-
Фролова Надежда Владимировна
-
Ширбачеева Гульчехра Шакировна
-
Колонка редактора
- О.Г. Чугайнова Педагогическая поддержка семьи как форма социального взаимодействия
Теория и практика
Козилова Л.В. Губарева О.Б. Проблемы функционирования дошкольной образовательной организации в условиях реструктуризации
В статье раскрываются задачи дошкольного образования в условиях реструктуризации, перечисляются ключевые направления в области управления образовательным процессом в современных условиях оптимизации, затрагиваются основные проблемы функционирования образовательных комплексов, в частности эффективность методической работы и критерии ее оптимизации.
Илюхина Т.Г. Взаимодействие с родителями как условие социализации дошкольников
В статье раскрывается значение социализации в дошкольном детстве как показателя готовности к школе, обеспечения успешной коммуникации и роли семьи и детского сада как главных социальных институтов воспитания ребенка. Перечисляются задачи взаимодействия с родителями, приводятся примеры проведения различных форм работы из опыта дошкольной организации.
Тырина И.В. Проекты как средство вовлечения родителей воспитанников в совместную образовательную деятельность
В статье раскрывается многолетний опыт работы детского сада с родителями воспитанников по вовлечению их в образовательную проектную и исследовательскую деятельность по культурно-познавательному направлению, воспитанию ценностного отношения к традициям семьи. В качестве форм работы используются проекты, совместные экскурсии, способы интерактивного взаимодействия, создание электронного портфолио.
Педагогическая наука
Никифорова О.В. Рахманова Д.А. Формы поддержки родителей в воспитании детей раннего возраста
В статье раскрываются основные понятия «формы организации обучения», «педагогическая поддержка», характеризуются формы поддержки: стандартные и вариативные; направления вариативной поддержки родителей детей. Приводятся результаты и анализ изучения мнения родителей по выявлению их потребностей в использовании различных форм педагогической поддержки детей раннего возраста.
Из опыта работы ДОО
Абдуллаева Б.С., Ширбачеева Г.Ш. Дошкольное образование в Республике Узбекистан вчера и сегодня
В статье раскрыта система дошкольного образования Республики Узбекистан. Проведен анализ ее развития в начале приобретения республикой независимости и в последние годы, до организации Министерства дошкольного образования и после. Рассмотрены внесенные законодательные изменения и развитие современной системы дошкольного образования на сегодняшний день.
Фролова Н.В. Развитие артистизма, выразительности и образности речи в театрализованной деятельности
В статье описан опыт работы педагогов по развитию артистизма, интонационной выразительности и образности речи, творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Представлены задачи, этапы ее реализации, наиболее эффективные методы и приемы развития выразительности и творчества через применение специальных подготовительных упражнений на имитацию и импровизацию в жестах, мимике, позах. Данный опыт может быть реализован в условиях театральной студии дополнительного образования.
Ивакилева Н.А. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста
В статье раскрываются значение воспитания у детей дошкольного возраста уважительного отношения к семейным традициям, роль и место детского сада в процессе взаимодействия с семьей по изучению ее истории, перечисляются некоторые эффективные средства и даются рекомендации по их реализации.
Савостикова Е.Л. Детская мультипликация как путь к самостоятельному творчеству
В статье рассказывается о пути создания мультстудии в условиях детского сада, раскрываются достоинства этой культурной практики, ее соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Планирование
Овсянникова А.И. Мы — вместе, или Добрые дела дошколят
В статье раскрывается опыт работы дошкольной организации по воспитанию духовно-нравственных основ личности, а именно доброты, отзывчивости, активности через волонтерское движение дошкольников. Подчеркиваются его значение, задачи, даются план и примеры мероприятий с детьми.
Педагогическая практика
Теплякова Л.А. Здоровье педагога — это важно
В статье рассматривается проблема сохранения психоэмоционального здоровья педагога в современной ситуации кардинального изменения вектора профессиональной деятельности. Представлен опыт использования Технологии открытого пространства как интерактивного метода проведения тематических педагогических советов, не только повышающего активность педагогов, но и снимающего напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, обеспечивающего эмоциональный комфорт.
Симакова М.Ю. Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ
В статье раскрываются опыт работы по физическому воспитанию детей с ОВЗ, способы построения образовательного маршрута, приводятся пример структуры физкультурного занятия, методические приемы и особенности организации детей на занятии.
Указатель статей журнала "Методист ДОУ" за 2019 год
Книжная полка
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"