Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Детский сад № 69, г. Сыктывкар, Республика Коми

    • Детский сад № 162 «Акварелька», г. Чебоксары,Чувашская Республика

    • Лаборатория эстетического развития и психолого-педагогических исследований творческой личности, Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва

    • Структурное подразделение детский сад «Вишенка», Алтайская средняя общеобразовательная школа № 2, с. Алтайское Алтайского края

    • Тереньгульский детский сад «Солнышко», пос. Тереньга Ульяновской обл.

    • Центр развития ребенка — детский сад № 51, г. Озерск Челябинской обл.

    • Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.

    Авторы:

    • Бавина Татьяна Викторовна

    • Богатырева Елена Леонидовна

    • Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна

    • Латкина Анастасия Ивановна

    • Носкова Светлана Алексеевна

    • Петрова Алевтина Анатольевна

    • Скворцова Татьяна Петровна

    • Смирнова Екатерина Евгеньевна

    • Теплякова Любовь Александровна

    • Ушакова Лариса Юрьевна

    • Хренова Вера Александровна

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. «Песчаное» творчество

Теория и практика

  • Скворцова Т.П. Развитие дошкольников на занятиях песочной графикой

    Актуальная проблема — привлекательность и «яркость» предъявления педагогом тех или иных образовательных задач, чтобы дети в огромном информационном пространстве могли ориентироваться на нравственные ценности и конструктивные способы взаимодействия с окружающим миром. Решение данной проблемы может лежать в поле художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития дошкольников средствами песочной графики. Песочная графика — инновационная техника рисования, доступная даже детям раннего возраста. Она выполняется при помощи сыпучего материала — кварцевого песка, который находится на подсвечиваемом снизу стекле.

Педагогическая наука

  • Новые диссертационные исследования по дошкольной педагогике

    Содержание дошкольного образования:

    Погодаева М.В. "Проектирование пространства безопасного детства"

    Ярецкая А.Ю. "Развивающая игра как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников"

    Кольцовская И.Г. "Развитие способности старших дошкольников к вокальной импровизации в музыкально-театрализованной деятельности"

    Воронич Е.А. "Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в группах различной направленности"

    Бурлакова Т.А. "Педагогические условия организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников"

    Гиниятуллина Э.Х. "Формирование поликультурных умений детей старшего дошкольного возраста средствами иностранного языка"

    Хмелькова Е.В. "Педагогические условия социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности"

    Возняк И.В. "Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации"

    Петрова С.Н. "Модульное повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях стандартизации образования"

    Венкова З.Л. "Совершенствование гендерных стратегий родителей в условиях социально-педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи"

    Степанова А.С."Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста из неблагополучных семей"

Правовой справочник

  • Федеральный закон российской федерации от 29 декабря 2017 года № 476-фз о внесении изменений в закон российской федерации «о занятости населения в российской федерации»

Из опыта работы ДОО

  • Богатырева Е.Л. Педагогическая игра «Коммуникативно-речевая культура педагога»

    Речь педагога оказывает большое влияние на то, как говорят дети в группе. Образность, внятность, правильность расстановки ударений, богатство словаря — вот лишь некоторые составляющие красивой речи. Предлагаем опыт проведения методического мероприятия с целью интерактивного взаимодействия и повышения коммуникативно-речевой культуры педагогов ДОО. Педагогическая игра представляет интерес для заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей при использовании ее на педагогических советах или педагогических часах.

  • Петрова А.А., Латкина А.И., Буркотенко-Буркот Л.А. Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ

    Ведение индивидуальных образовательных маршрутов логически следует из права каждого обучающегося на образование, в том числе по индивидуальным учебным планам. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 6 названного закона все дети, в том числе и типично развивающиеся, обладают индивидуальными особенностями, которые педагогу следует выявлять и учитывать, чтобы обеспечить оптимизацию процесса обучения и развития. Необходимость индивидуальных образовательных маршрутов также связана с изменившимися социально-экономическими условиями развития общества и внедрением ФГОС ДО, который предъявляет новые требования к системе образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуализации.

  • Ушакова Л.Ю. Методическая работа по формированию профессиональной компетентности

    Переход дошкольного образования на качественно новый уровень предполагает перенос акцентов с формирования знаний, умений и навыков на умение и желание учиться, готовность к самоиз- менению, саморазвитию и самовоспитанию в течение всей жизни, овладение культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, выбор рода занятий и участников по совместной работе. Смена парадигмы образования, переосмысление целей, задач, содержания развития, обучения и воспитания дошкольников нашли свое выражение в переходе к деятельностному подходу обучения, предполагающего поддержку инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности, поддержку разнообразия детства через включение в них ребенка. В рамках деятельностного подхода деятельность соотносится с мотивом, действие — с целью, способ действия — с условиями. Однако в условиях детских садов компоненты деятельности оказываются разделены между ребенком и педагогом: мотивационный и целевой, за ребенком — освоение компонента реализации. Привычная регламентированность детской деятельности приводит к тому, что нарушается ее структура: этапы возникновения мотива и постановки цели выпадают из нее, поскольку воспитатель полностью берет их на себя.

Творческие мастерские

  • Теплякова Л.А., Бавина Т.В. Воспитание гордости за свой народ

    Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» широко и многогранно. Но сегодня хотелось бы обратить внимание педагогов на проблему развития интереса и уважения детей к той роли, которую наша Родина играла и продолжает играть в развитии человечества и мировой культуры. Россия — страна, давшая путевку в жизнь многим научным разработкам и творческим шедеврам. История России всегда была богата талантами. Познакомить с ними детей — задача и гражданский долг педагога.

  • Хренова В.А. Театр педагогов

    Педагогический коллектив работает над темой «Актуализация потенциала педагогических работников ДОО в сельском поселении». Мы создаем педагогические проекты, с которыми участвуем в международной ярмарке инновационных идей. Среди проектов — восстановление имения Е.М. Перси-Френч.

  • Носкова С.А., Смирнова Е.Е. Учимся экономить энергоресурсы

    Значимость эффективного использования энергоресурсов для всего человечества неоспорима. В России проблема энергосбережения также актуальна, и поэтому необходимо осознанное отношение людей к экономному потреблению энергоресурсов. Воспитание бережного отношения к природным ресурсам, обучение простым приемам энергосбережения в быту, формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни необходимо начинать уже с дошкольного возраста. И, хотя тема энергосбережения для детей дошкольного возраста на первый взгляд трудна, им она очень интересна. Во многом, создание и поддержание интереса к теме энергосбережения зависит от выбранных педагогами форм организации деятельности с детьми, методов и приемов работы, а также личного отношения взрослого к этой области.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 22
Прочитано 1654 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868