Содержание
Индекс
Социально-психологическая помощь детям
Учреждения:
- ГБУ ТЦСО «Алексеевский», Москва
- ГКУ Центра содействия семейному воспитанию «Юнона»ДТиСЗН г. Москвы
- ГКУ ЦСПР «Дом Детей», Москва
- ГБПОУ «Тверской медицинский колледж», г. Тверь
- Детское отделение госпитальной терапевтической стоматологии НМИЦ «ЦНИИС и ЧЛХ», Москва
- Институт психологии и образования, кафедра дошкольного образования Казанского Федерального Университета, г. Казань, Республика Татарстан
- Казанская Государственная медицинская академия — филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО, г. Казань, Республика Татарстан
- Лондонский центр психиатрии (the London psychiatry centre), г. Лондон, Великобритания
- ОСРДИ ГБУ ТЦСО «Жулебино», Москва
- Федерация Кудо России, Москва
- Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва
- ЦССВ «Юнона», Москва
Авторы:
- Аболина Юлия Борисовна
- Баранова Тамара Федоровна
- Гусова Юлия Викторовна
- Зайцев Владислав Олегович
- Золотарева Вера Николаевна
- Касымов Руслан Халилович
- Лейбзон Полина Михайловна
- Мисерова Мария Александровна
- Рафф Алла Ибрагимовна
- Рафф-Ганачевский Арсений Михайлович
- Симанькин Кирилл Александрович
- Тарасова Валентина Владимировна
- Чихарев Руслан Алексеевич
Колонка главного редактора
Гость номера
Медицина и гигиена
Профилактика
Тарасова В.В. Первая помощь при аспирации инородного тела у детей
В статье поднимается очень важная тема, первая помощь при аспирации инородного тела. Приводится четкий алгоритм диагностики и первой помощи, принятый во всем мире как стандарт.
Наука
Зайцев В.О. Все о витамине D: мифы и реальность
В статье дается обзор современных данных о роли витамина D в здоровье детей, а также подробно рассматривается влияние его на иммунитет.
Практика
Практическая работа
Мисерова М.А. О работе отделения медицинской помощи на дому
В статье идет речь об уникальном Центре патологии речи и нейрореабилитации. Приводится клинический случай.
Гусова Ю.В. Оценка навыков ухода за полостью рта у детей с ОВЗ
В статье предложен дифференцированный подход к оценке форсированности навыков ухода за полостью рта, в результате которого дети, проживающие в стационарном учреждении социальной защиты, были поделены на три группы обучения гигиене.
Рафф А.И., Рафф-Ганачевский А.М. Планирование и конструирование индивидуальных аппаратов при ортодонтическом лечении школьников и подростков
В статье изучено влияние рационального применения ортодонтической модифицированной аппаратуры на психоэмоциональное состояние школьников и подростков в период лечения.
Коденцова В.М., Рисник Д.В. Разрушаем мифы о витаминах. Витамины — не лекарства, а жизненно необходимые пищевые вещества!
Витамины — один из самых важных компонентов питания ребенка, их нельзя рассматривать в качестве лекарств. Многие заблуждения в отношении витаминов несостоятельны. Наоборот, большинство исследований свидетельствуют о необходимости восполнения недостатка витаминов в обычном рационе либо приемом витаминных комплексов, либо включением обогащенных витаминами пищевых продуктов, что способствует поддержанию здоровья и препятствует заболеваниям, в том числе аллергическим.
Педагогика и психология
физическое воспитание
Чихирев Р.А. Упражнения с предметами
В статье говорится об опыте использования сочетания физкультурных упражнений с изучением русских народных сказок для мотивации детей на занятие физкультурой.
Симанькин К.А. Кудо — Сила и Доброта
Психогигиена
Аболина Ю.Б. Психомоторная терапевтическая система Пессо Бойден: окно из детства
Реабилитация
Баранова Т.Ф. Расширение социального поля учреждения как фактор эффективности реабилитации ребенка-инвалида
В статье рассказывается об успешном опыте взаимодействия детского социального учреждения с образовательными, культурными, общественными и иными организациями с целью абилитации и социализации детей.
Вопросы полового воспитания
Лейбзон П.М. Сексуальное образование детей и подростков с ОВЗ
В статье освещены вопросы полового созревания детей и подростков с психофизиологическими нарушениями развития, а так же проблема их сексуальной актуализации в социальных учреждениях, интернатах и в условиях домашнего пребывания.
Актуально!
Нормативные документы
Порядок разработки индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидам и детям-инвалидам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, проживающим в психоневрологических интернатах и детских домах-интернатах
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"