Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГАОУ «Школа № 1306» — «Школа молодых политиков», Москва
-
ГБОУ «Школа № 953», Москва
-
ГБОУ «Школа № 2036», Москва
-
ГБОУ «Школа № 2051», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
-
Д/с «Планета детства», г. Реутов Московской обл.
-
ЗАО «Консультант Плюс», Москва
-
ИЗОиДО ФГБОУ ВО «Московский педагогический университет», Москва
-
Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Москва
-
Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Логопедический центр «Буду говорить», Москва
-
МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
-
ООО «ПРО Бизнес Системс» Москва
-
Пилипохребтиевская ООШ с. Пилипы-Хребтиевские Хмельницкой обл. Украина
-
Роддом при ГБУЗ МО «Красногорская городская больница № 1
-
ФГБОУ ВО «Академия хорового искусства им. В.С. Попова», Москва
-
ФГБУ «ЦСП» Минздрава России, Москва
Авторы:
-
Голубникова Лилия Андреевна
-
Дегтярева Вера Павловна
-
Жукова Ирина Александровна
-
Захаркина Надежда Борисовна
-
Колобова Екатерина Александровна
-
Крыжановская Елена Борисовна
-
Кудрявцева Елена Леонидовна
-
Миркина Олеся Викторовна
-
Нескучаева Наталья Федоровна
-
Олендарева Екатерина Владимировна
-
Прокофьева Ксения Сергеевна
-
Стрекалина Светлана Юрьевна
-
Теплякова Любовь Александровна
-
Тюрина Ирина Викторовна
-
Устинова Валентина Николаевна
-
Харламова Татьяна Анатольевна
-
Чиджавадзе Лилия Михайловна
-
Чиджавадзе Наталья Ефимовна
-
Чичканова Алена Вячеславовна
-
Шульгина Галина Ивановна
-
Колонка главного редактора
- Дружиловская О.В. Синергетическая модель в структуре журнала «Медработник ДОУ»
Гость номера
- Галина Ивановна Шульгина. Может ли наука изменить нашу жизнь к лучшему
Гигиена
Здоровье дошкольника
Теплякова Л.А., Чичканова А.В. Учимся быть здоровыми
Статья посвящена формированию представлений о ценности здорового образа жизни у старших дошкольников. Представлены основные компоненты деятельности детского сада и опыт организации познавательно-исследовательской деятельности.
Оздоровительная работа
Чиджавадзе Н.Е., Чиджавадзе Л.М. Использование хорового пения в профилактике и коррекции нарушений развития у детей с невротическими расстройствами
В статье показано значение хорового пения в профилактике и коррекции неврологических нарушений у детей, описываются вокальные упражнения.
Педиатрия
Оценка состояния здоровья
Дружиловская О.В., Миркина О.В. Внимание: гомоцистеин
В статье рассматривается влияние показателей гомоцистеина на развитие и функционирование организма, раскрываются особенности метаболизма этой аминокислоты и последствия его нарушения, способы нормализации уровня данного вещества в крови.
Реабилитация
Крыжановская Е.Б., Кудрявцева Е.Л., Миркина О.В. Методика нейростимуляции при дизартрии у детей
В статье рассказывается о дизартрических проявлениях в детском возрасте. Раскрывается значение нейростимуляции в коррекционной работе при дизартрии. Представлен комплекс упражнений для детей с данной патологией.
Профилактика заболеваний
Нескучаева Н.Ф. Механизм исследования зрения
В статье рассматривается междисциплинарный подход к состоянию системы зрения, рассказывается о спазме аккомодации, мнимой близорукости, характерной для детского возраста, и методах борьбы с ней.
Лекотека
Олендарева Е.В. Психофизиологический аспект раннего онтогенеза речи
В статье раскрываются психофизиологические аспекты формирования речи в раннем онтогенезе. Рассказывается об анималотерапии как методе профилактики и коррекции различных нарушений.
Педагогика
Развитие ребенка
Голубникова Л.А. Принципы и методы программы развития «Инструменты мышления» для дошкольников и оценка ее результативности
В статье представлены принципы и методы педагогической программы «Инструменты мышления», влияющие на развитие управляющих функций детей. Приведена оценка текущих и краткосрочных результатов ее эффективности.
Психологическая помощь
Захаркина Н.Б. Небольшая проблема для человечества, но огромная для ребенка
В статье представлен опыт работы педагога-психолога с детьми, страдающими энурезом. Описываются техники коррекции данного нарушения.
Колобова Е.А. Психологические рисуночные тесты в работе с гиперактивными детьми
В статье рассказывается об использовании рисуночных тестов при обследовании детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Приводится анализ рисунков дошкольников с данным нарушением.
Коррекционная работа
Дегтярева В.П., Жукова И.А., Прокофьева К.С. Диагностика и коррекция двигательных нарушений у детей
В статье описан комплекс тестов для диагностики моторных функций детей 4—6 лет, даны практические рекомендации по коррекции моторной недостаточности на каждом уровне организации движений, приведены примеры упражнений, направленных на преодоление нарушений на каждом уровне моторного развития.
Педагогическая копилка
Стрекалина С.Ю. Текстовая задача как средство формирования учебной деятельности младших школьников с ОВЗ
В статье представлена программа обучения решению текстовых задач для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, ориентированная на формирование учебной деятельности.
Актуально!
Работа с семьей
Тюрина И.В. Как поддержать ребенка с ОВЗ в семье
В статье рассказывается о семьях с детьми с ограниченными возможностями здоровья, о том, как помочь родителям в воспитании и обучении таких дошкольников.
Советы родителям
Харламова Т.А. Рекомендации для родителей по организации деятельности детей в период самоизоляции
В статье представлены рекомендации для родителей по организации деятельности детей в период самоизоляции с целью создания благоприятных условий для развития дошкольников и сохранения ровного эмоционального состояния.
Актуальное интервью
Устинова Валентина Николаевна. Как пережить самоизоляцию с пользой
Книжная полка
Повышаем квалификацию
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"