Медработник ДОУ №6/2018

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • АОУ д/с № 6 «Звездочка», г. Долгопрудный Московской обл.

    • ГАПОУ «Московский образовательный центр им. В. Талалихина», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

    • ГБУЗ МО «КГДП» Центр здоровья для детей, г. Краснознаменск Московской обл.

    • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Международное творческое объединение детских авторов Московский союз литераторов

    • Московское отделение Союза писателей России

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

    • ЧУ ДПО «Сеть центров “ПРОДЕТИ”», Москва

    Авторы:

    • Андронова Наталья Юрьевна

    • Артюх Ирина Владимировна

    • Вовненко Ксения Борисовна

    • Зглавуца Ольга Георгиевна

    • Ишниазова Таисия Жефаровна

    • Колосова Елена Борисовна

    • Кузнецова Юлия Александровна

    • Кулакова Елена Владимировна

    • Майхель Анна Александровна

    • Медведева Светлана Григорьевна

    • Селезнева Татьяна Сергеевна

    • Сенчихина Анна Дмитриевна

    • Симонова Оксана Васильевна

    • Соловьева Татьяна Александровна

    • Трошина Наталья Александровна

    • Уманская Татьяна Моллаевна

    • Федорова Юлия Владимировна

    • Федотова Мария Владимировна

    • Хесина Екатерина Анатольевна

    • Шипошина Татьяна Владимировна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Тьюторская помощь детям с ОВЗ

Гость номера

  • Е.В.Кулакова, Т.А. Соловьева, Т.М.Уманская, К.Б. Вовненко, Е.Б. Колосова Тьюторское сопровождение в условиях образовательного пространства. Круглый стол с участием гостя номера

Гигиена

 

Факторы окружающей среды

  • Сенчихина А.Д. Коммуникативная активность школьников с нарушением слуха

    В статье рассматривается проблема включения лиц с нарушением слуха в современное информационно-коммуникативное пространство. Описываются особенности вхождения глухих и слабослышащих школьников в виртуальное пространство коммуникации.

Оздоровительная работа

  • Медведева С.Г. Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников с нарушением слуха

    В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативных компетенций у детей с нарушением слуха в процессе взаимодействия со слышащими сверстниками в условиях детского оздоровительного лагеря.

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Трошина Н.А., Федорова Ю.В. Обследование двигательной сферы

    В данной статье подробно рассматривается обследование двигательной сферы на основании разных подходов, объясняются принципы построения движения по уровням. Показана важность формирования двигательной сферы для развития детей, даны рекомендации педагогам дошкольных организаций по коррекции нарушений данной сферы на различных уровнях.

Неинфекционные заболевания

  • Хесина Е.А. Синдром ландау—клеффнера (приобретенная афазия с эпилепсией)

    В статье дается характеристика синдрома Ландау — Клеффнера, рассматривается этиология этого нарушения, описываются симптоматика и способы диагностики и лечения данного заболевания.

  • Зглавуца О.Г. Болезнь крона в детском возрасте

    В статье раскрывается клиническая картина генетически обусловленного, наследственного заболевания — болезни Крона, которая носит хронический и рецидивирующий характер. Даются рекомендации родителям по сопровождению ребенка с данным заболеванием.

Педагогика

Развитие ребенка

  • Уманская Т.М. Вопросы профессиональной компетентности тьютора для образовательной инклюзии

    В статье рассматривается роль тьюторской поддержки в системе инклюзивного образования. Показывается актуальность медицинской составляющей в вопросе профессиональной подготовки тьютора.

  • Андронова Н.Ю., Федотова М.В. Особенности адаптации детей мигрантов в Германии

    В статье рассказывается об образовательной системе в Германии и указывается на трудности, возникающие у мигрантов и их детей.

Психологическая помошь

  • Ишниазова Т.Ж., Артюх И.В. Образование лиц с ОВЗ:взгляд из-за стены

    Данная статья посвящена созданию образовательной и развивающей среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях психоневрологического интерната с целью поддержания имеющегося у них объема культурно-социальных навыков.

  • Кузнецова Ю.А. Использование арт-терапии в развитии эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью

    В статье раскрываются основные подходы к развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Предлагаются занятия и упражнения для формирования эмоциональной адаптации детей с умственной отсталостью.

Коррекционная работа

  • Ишниазова Т.Ж., Симонова О.В. Логопедическое сопровождение школьников подросткового возраста с легкой степенью умственной отсталости

    В статье проанализированы предпосылки для формирования понимания логико-грамматических конструкций и фонематического слуха у школьников с умственной отсталостью, а также их значение для последующего развития письменной речи в контексте логопедического сопровождения.

  • Майхель А.А. Тьюторское сопровождение коррекционно-образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ

    В статье описан опыт внедрения тьюторского сопровождения в коррекционно-образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Представлен проект карты индивидуального маршрута в группе.

Актуально!

Самообразование

  • Селезнева Т.С. Медицинские знания в помощь педагогу-тьютору. Образовательный модуль в рамках тьюторской подготовки

    В статье рассказывается о формировании знаний по медицине у педагогов-тьюторов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Литературная страничка

  • Шипошина Т.В. Спасибо, доктор!

    В статье в художественной форме представлен небольшой экскурс в историю медицины для старших дошкольников и младших школьников.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 6
Прочитано 1168 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868