Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
-
ГБОУ «Школа № 1000», Москва
-
ГБОУ «Школа № 1394», Москва
-
ГБОУ «Школа № 2051», Москва
-
ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 5», Москва
-
Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва
-
Кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Кафедра логопедии ИСОИКР ГАОУ ВО МГПУ, Москва
-
Киевский гомеопатический университет Украинской ассоциации народной медицины, г. Киев, Украина
-
Клуб детских увлечений «Квезаль», г. Реутов Московской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 2 «Сказка», г. Краснознаменск Московской обл.
-
МБОУ «Гимназия № 1»,г. Краснознаменск Московской обл.
-
МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г.К. Жукова», г. Краснознаменск Московской обл.
-
ООО «Максимус», Москва
-
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
Центр здоровья для детей ГБУЗ МО «КГДП», г. Краснознаменск Московской обл.
Авторы:
-
Белобловский Владимир Иванович
-
Говорушкина Елена Александровна
-
Гришечко Юлия Вячеславовна
-
Зайцева Виктория Эдуардовна
-
Зая Оксана Владимировна
-
Качаева Алена Александровна
-
Лемберская Элина Яновна
-
Лукашина Ирина Алексеевна
-
Махонина Ирина Ильинична
-
Мерзлякова Татьяна Владимировна
-
Нехаёнок Марина Альбертовна
-
Сазонова Лариса Викторовна
-
Селезнева Татьяна Сергеевна
-
Суздальцева Лариса Владимировна
-
охтамышева Динара Ильдусовна
-
Трофимова Анна Александровна
-
Шаркова Вера Алексеевна
-
Шульга Дарья Владиславовна
-
Юрьева Яна Яковлевна
-
Якушевич Ирина Игоревна
-
Колонка главного редактора
- Дружиловская О.В. Педагогические программы укрепления здоровья детей
Гость номера
- Т.В. Мерзлякова, В.Э.Зайцева, М.А. Нехаёнок Школа жизни, или Как научить ребенка быть счастливым?
Гигиена
Оздоровительная работа
Мерзлякова Т.В. Здоровье — достояние семьи. Здоровье — достояние нации
В статье описывается проект, направленный на формирование представлений о важности здорового образа жизни и ценности нравственного, психологического и физического здоровья
Факторы окружающей среды
Трофимова А.А. Ребенок — среда — аллергия
В статье описаны основные факторы, провоцирующие возникновение и развитие аллергических реакций, и их влияние на состояние дыхательной системы ребенка
Педиатрия
Неинфекционные заболевания
Зая О.В., Белобловский В.И. Неврозы у детей
В данной статье описывается понятие «невроз», представлена классификация неврозов, описываются их особенности и отличительные признаки. Рассказывается, с чем связаны невротические расстройства у детей, перечислены методы их коррекции.
Профилактика заболеваний
Гришечко Ю.В., Тохтамышева Д.И., Якушевич И.И. Механотерапия в помощь отоларингологу
В статье рассмотрен ряд терапевтических средств в области механотерапии, необходимых для получения устойчивого положительного результата в лечении отитов и преодолении снижения слуха. Дается характеристика видов механотерапии.
Лекотека
Мерзлякова Т.В. Сенсорные игры для детей первого года жизни
Статья посвящена развитию ребенка первого года жизни. В ней описаны методы стимулирования познавательной деятельности детей, игры для развития органов чувств малыша.
Педагогика
Психологическая помощь
Юрьева Я.Я. Особенности формирования игровой деятельности у детей с РАС
Статья посвящена проблеме формирования игровой деятельности у детей с расстройством аутистического спектра, показана обусловленность различий возможностей детей с этим нарушением
Махонина И.И. Школьная медиация как способ сохранения психического здоровья детей и подростков
В статье рассматриваются возможности, задачи, опыт работы по профилактике и предупреждению конфликтов в образовательной среде и перспективы развития Службы школьной медиации. Рассказывается о развитии волонтерского движения
Коррекционная работа
Сазонова Л.В. Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями
В статье показана роль логоритмики в коррекционной работе. Описаны виды упражнений, используемые в процессе логоритмических занятий, представлена их структура
Лемберская Э.Я. Индивидуализация дошкольного образования ребенка с ТНР
В статье рассмотрены основные направления индивидуализации дошкольного образования ребенка с тяжелыми нарушениями речи, предложены пути работы над образовательным маршрутом посредством тьюторского сопровождения.
Актуально!
Профессиональный рост
Селезнева Т.С. Образовательного пространства стационара и тьюторское сопровождение семей при госпитализации детей
В статье рассмотрены организация образовательного пространства стационара и возможности организации тьюторского сопровождения семей с детьми дошкольного возраста в педиатрических больницах.
Лукашина И.А., Говорушкина Е.А., Шаркова В.А. Интегративное занятие по развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР
В статье представлены интегративные занятия педагогапсихолога и учителя-логопеда, показано их положительное влияние на развитие эмоционально-волевой и речевой сфер. Описано использование театрализованной деятельности и сказкотерапии в процессе коррекционных занятий.
Работа с семьей
Мерзлякова Т.В. Организация совместного досуга с ребенком
В статье описаны основные этапы развития ребенка, на которые следует обратить внимание родителям. Даются рекомендации по организации совместного развивающего досуга, представлены игры для всей семьи.
Это интересно
Качаева А.А., Шульга Д.В. Экология языка
В статье рассматривается экология языка, ее направления, области мозга, отвечающие за языковую составляющую развития человека
Суздальцева Л.В. Речевое развитие младших дошкольников средствами художественной литературы
В статье раскрывается значение художественной литературы в общеречевом и личностном развитии младших дошкольников, приводятся игры, направленные на ознакомление с литературными произведениями разных жанров, и фрагменты занятий.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"