Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- ГАУЗ МО «Подольский наркологический диспансер», г. Подольск Московской обл.
- ГБОУ «Школа № 830», Москва
- ГБОУ «Школа № 1265», Москва
- ГБОУ «Школа № 1394», Москва
- ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708», Москва
- ГБОУ «Школа № 2036», Москва
- ГБУЗ «ДГП № 148 ДЗМ», Москва
- ГКОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 52», Москва
- ДП ГБОУ «Школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина», Москва
- ЗАО «Центр реабилитации неслышащих “Отофон”», Москва
- Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва
- Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- ООО «Оптический уют», Москва
- ООО «Школа раннего развития “Азбука”», Москва
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
Авторы:
- Барышева Светлана Борисовна
- Бирюкова Наталья Юрьевна
- Вакина Наталья Владимировна
- Денисова Варвара Андреевна
- Джиганшина Фаина Исаевна
- Доценко Наталья Борисовна
- Дружиловская Ольга Викторовна
- Колягина Вероника Григорьевна
- Кремянская Анна Александровна
- Кузьмина Наталья Анатольевна
- Мостяева Светлана Олеговна
- Плаксина Любовь Ивановна
- Славгородская Оксана Николаевна
- Суздальцева Лариса Владимировна
- Тарасенко Валерия Сергеевна
- Торлецкая Ольга Петровна
- Тычинская Анастасия Юрьевна
- Шапошникова Марина Александровна
- Шаркова Вера Алексеевна
- Шарова Наталья Владимировна
Колонка главного редактора
- Дружиловская О.В. Нервно-психическое здоровье детского населения
Гость номера
- Доценко Н.Б. Остеопатия: профилактика и лечение функциональных расстройств
Гигиена
Оздоровительная работа
Бирюкова Н.Ю., Кузьмина Н.А., Тычинская А.Ю. Гигиена умственной деятельности школьников
В статье описаны физиологические особенности работоспособности школьников, предложены методики их анализа, а также рекомендации по гигиене умственной деятельности.
Гигиеническое воспитание
Вакина Н.В., Денисова В.А., Мостяева С.О. Гигиена двигательной активности детей
В статье описаны физиологические особенности двигательной активности дошкольников, предложены методы определения ее уровня.
Здоровый образ жизни
Тарасенко В.С.,Кремянская А.А. Здоровьесбережение функций зрения у детей в период адаптации к школе
В статье описаны физиологические особенности зрительной сенсорной системы младших школьников, ее строение, развитие, даны рекомендации по гигиене зрения.
Педиатрия
Неинфекционные заболевания
Славгородская О.Н. Гипертензионно-гидроцефальный синдром
В статье рассматриваются механизм и причины возникновения гипертензионно-гидроцефального синдрома, его клинические проявления. Уделяется особое внимание психоречевому развитию детей при комплексированном гипертензионно-гидроцефальном синдроме, а также особенностям формирования речи у детей с нарушениями слуха.
Профилактика заболеваний
Шапошникова М.А. Направления работы с семьями по профилактике формирования зависимого поведения у старших дошкольников
Статья посвящена формам работы психолога ДОО с семьей, направленным на раннюю профилактику формирования зависимого поведения несовершеннолетних.
Консультация педиатра
Консультация невролога. Письмо в редакцию
Рождение ребенка — всегда радость, но, вместе с тем, и сильный стресс для родителей. Через месяц после появления на свет малыша нужно обязательно показать врачам, в том числе неврологу, ведь именно он сможет определить, все ли в порядке у ребенка с нервной системой. Это очень важно, ведь именно последняя управляет множеством таких процессов в организме, как зрение, моторика, дыхание, а также определяет развитие в целом.
На что же следует обратить внимание? Какие вопросы задать врачу, чтобы не упустить момент? Что входит в понятие «нормальное развитие» и где прописаны эти нормы?
Лекотека
Барышева С.Б. Винни-Пух и все-все-все типы привязанности
В статье представлены различные типы привязанности детей, механизмы их возникновения на примере героев сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
Суздальцева Л.В. Развитие лексической стороны речи детей раннего возраста с использованием фольклорных жанров
В статье рассматриваются вопросы применения фольклорных произведений в лексическом развитии детей раннего возраста, раскрываются задачи словарной работы, приводятся примеры использования малых фольклорных жанров в режимных процессах ДОО.
Шаркова В.А. Формирование математических представлений у детей третьего года жизни
В статье рассматриваются этапы формирования математических представлений у детей третьего года жизни, дается дидактический материал, который поможет в работе по данному направлению, предлагается система игр-занятий на последовательное развитие у детей раннего возраста восприятия цвета, формы и величины.
Педагогика
Психологическая помощь
Колягина В.Г. Изучение психического развития детей с ОНР
В статье раскрываются специфика психологических особенностей детей с общим недоразвитием речи и взаимосвязь воспитания с эмоционально-личностным становлением детей этой категории.
Шарова Н.В. Дети с билингвизмом
В статье раскрываются понятие билингвизма, а также его исторические аспекты, онтогенетические и психологические подходы к его изучению.
Коррекционная работа
Плаксина Л.И. Роль коррекционно-развивающего обучения в преодолении недостаточности зрительной ориентации у дошкольников с нарушением зрения
В статье описаны особенности развития слепорожденных детей, специфика их познавательной сферы и высших психических функций.
Актуально!
Профессиональный рост
Дружиловская О.В. Деонтологический аспект формирования профессиональной готовности педагога-дефектолога
В статье рассматривается значение деонтологии в формировании профессиональных качеств личности педагога-дефектолога как системы, определяющей готовность к профессиональной деятельности.
Работа с семьей
Торлецкая О.П. Влияние семейных отношений на психическое развитие детей
В статье рассматриваются влияние семейных отношений на психическое развитие детей, классификация, этапы возникновения неврозов у дошкольников и подходы к их лечению.
Это интересно
Прыжки по лужам — это и есть жизнь!
Играя, ребенок исследует окружающий мир.
Доводилось ли вам видеть здорового ребенка, которому не хотелось бы потоптаться в луже, попрыгать, радуясь летящим во все стороны брызгам, или перепрыгнуть через нее? Давайте разберемся, откуда у детей эта потребность.
Наиболее важная задача мозга — сбор и последующая обработка информации, что составляет суть интеллекта. Именно поэтому ребенок в период своего развития испытывает инстинктивную потребность в том, чтобы получить, а затем обработать как можно больше информации, т.е. чтобы узнать больше.
Ранко Райович
А знаете ли вы?
Советы по развитию детей
- Разговаривайте с грудным ребенком так, как будто он вас понимает.
- Подвижность способствует умственному развитию детей.
- Всегда полезнее помочь ребенку преодолеть какое-то препятствие, чем освободить ему путь.
- Преувеличенная осторожность вредна. Мудрость родителей состоит в том, чтобы найти грань между осторожностью и чрезмерной осторожностью.
- «Работа» ребенкa — игра. Он эффективно учится, если не думает об учении, то есть в игре.
- Сделайте так, чтобы ребенок гордился своими достижениями, развивайте в нем уверенность в себе.
- Репродуктивное обучение почти бесполезно для мозга.
- Нужно достаточно свободы, чтобы ребенок мог познавать мир.
- Учителя должны быть авторитетом для детей.
- Нужно обучать родителей и напоминать им о важных вещах, поскольку заблуждения и ошибки в воспитании детей иногда трудно исправить.
Ранко Райович
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"