Содержание
Колонка главного редактора
- Дружиловская О.В. Организация системы ранней помощи в современных условиях
Гость номера
- Кузнецова Н.А. Как мы войдем в жизнь, так ее и проживем
Гигиена
Здоровье дошкольника
Робенкова Ю.П. Офтальмология: дети 1—3 лет
В статье представлено офтальмологическое обследование детей раннего возраста в целях выявления аномалий рефракции и предупреждения развития косоглазия, миопии и амблиопии.
Оздоровительная работа
Дружиловская О.В. Физическое здоровье дошкольника
В статье представлены критерии здоровья, методы оценки физического развития детей, даются рекомендации по организации занятий по физической культуре с учетом возраста и состояния здоровья детей.
Педиатрия
Здоровый ребенок
Кузнецова Н.А. О самом главном чуде на Земле
В статье рассматриваются неонатальный, перенатальный и ранний постнатальный периоды жизни ребенка, компенсаторные возможности нервной системы новорожденного. Показано значение врача-неонатолога в раннем периоде жизни ребенка.
Неинфекционные заболевания
Разумова Г.В. Причины и проявления психосоматизации в раннем детстве
В статье описываются причины детской соматизации, периоды психосоматических расстройств, патогенные факторы, влияющие на процесс психосоматизации.
Инфекционные и паразитарные заболевания
Гришечко Ю.В. ОРВИ и их осложнения
В статье рассказывается о диагностике острых респираторных вирусных инфекций и предупреждении их осложнений. Представлены различные варианты протекания инфекций и квалифицированная помощь детям.
Лекотека
Доронина А.К. Специфика адаптации к ДОО детей, посещавших службу ранней помощи
В статье рассматриваются вопросы раннего выявления и коррекции проблем развития детей 1—3 лет с особыми образовательными потребностями в целях их максимальной реабилитации.
Шаркова В.А. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии
В статье рассматриваются проблемы ранней помощи детям с особыми потребностями, поддержки их семей на федеральном уровне, вариативности форм помощи. Также описываются особенности, которые необходимо учитывать при работе с детьми раннего возраста.
Педагогика
Развитие ребенка
Дружиловская О.В. Социализация ребенка с психофизиологическими особенностями
В статье рассматривается созревание функций ЦНС детей с психофизиологическими особенностями в процессе активности обучения игры на флейте. Система обучения игры на этом инструменте обеспечивает формирование адаптивных механизмов мозга в различных социокультурных условиях.
Психологическая помощь
Артемова Е.Э., Куризова В.В. Музыкотерапия — средство гармонизации эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР
В статье рассматриваются примеры использования средств музыкотерапии в психокоррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития.
Коррекционная работа
Поликарпова Л.А. Особенности развития психических функций у детей с ОНР
В статье представлены особенности развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи, в том числе с тяжелыми ее нарушениями.
Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей с ОНР
В статье представлены подвижные и речевые игры на развитие общей и мелкой моторики, координации речи и движений для дошкольников и младших школьников с ОНР. В них используются произведения народного фольклора: пестушки, прибаутки, заклички, потешки и др.
Педагогическая копилка
Конышева О.В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
В статье рассматриваются причины появления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, даются рекомендации родителям детей с этим нарушением.
Актуально!
Нормативные документы
- Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
Профессиональный рост
Захаркина Н.Б. Групповые игровые сеансы для детей раннего возраста
В статье представлен метод игровых сеансов в центрах игровой поддержки ребенка, организованных на базе образовательных учреждений. Рассказывается о его использовании в период подготовки детей раннего возраста к поступлению в ДОО.
Горжусь профессией своей
Конышева О.В. Моя философия
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я — учитель-логопед. Произношу эти слова с чувством гордости, поскольку нет на свете прекраснее и ответственнее профессии. Учитель-логопед — человек, который не только исправит речь, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах.
У каждого человека есть мечты и цели в жизни, каждый ставит перед собой ряд задач, выполнение которых приближает его к их осуществлению. Я не хочу сказать, что живу только профессией. Моя жизнь интересна и многогранна, но, благодаря своей профессии, я могу снова и снова чувствовать себя реализованным и самодостаточным человеком. Я ставлю перед собой профессиональные цели и добиваюсь их. Делая шаги к ним, я вижу результаты работы, чувствую свою значимость в жизни детей. Понимаю, что от меня зависит, какими они войдут во взрослую жизнь — уверенными в себе, открытыми для общения или замкнутыми и молчаливыми.
Моя профессия гуманная и благородная, требующая внимания, терпения, любви и самоотдачи. Я не считаю количество детей, которым помогла, но, поверьте, приятно слышать от них: «Ольга Васильевна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают силы и желание сделать так, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих малышей.
Каждый ребенок индивидуален, отличен от других. К каждому нужно найти подход, а для этого нужно искренне открыться и отдать частичку себя. Только в тесном сотрудничестве с родителями, воспитателями и специалистами ребенок может полностью использовать свои возможности, развить уверенность в себе. Также я помогаю детям познать красоту и богатство русского языка, знакомлю детей с многообразием выразительных средств, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, правильно и четко говорить.
Какое это непередаваемое удовольствие, когда ты видишь, что твои труды дают плоды, а главное — ребенок рад и горд за себя. Он обретает уверенность в себе, своих силах. И я знаю, что это моя заслуга тоже, это результат моего труда, часть моей души.
Мне всегда хотелось помогать детям, делать все, чтобы они хорошо говорили, были умными и счастливыми. В этом и заключается счастье педагога.
Педагогика — профессия гуманная и благородная, требующая внимания, терпения, любви к своему делу, самоотдачи. Живой интерес и блеск в глазах детей дает педагогу уверенность в своих силах и возможностях. Тогда разочарование и трудности отступают. Каждому ребенку педагог отдает частичку себя, ищет индивидуальный подход к каждому.
Коррекционный педагог — профессия интересная, важная, очень нужная. Я не только исправляю речь детей, но и стараюсь помочь каждому ребенку поверить в свои силы. Думающий педагог ищет способы воздействия на ребенка, старается заинтересовать его, пробудить у него интерес к занятиям, которые проводятся чаще в игровой форме, более органичной для дошкольников.
Я уже много лет работаю с детьми с задержкой психоречевого развития. У них на первый план выступают не речевые проблемы, а проблемы в развитии психических процессов, эмоционально-волевой сферы. Очень непросто работать с такими детьми. Приходится быть и психологом и артистом. Это необходимо, чтобы пробудить в ребенке интерес к сотрудничеству, воспитать и развить элементарные этические нормы, правила поведения, научить общаться, подготовить их к дальнейшей жизни. Через ознакомление с окружающим миром ему легче понять, что произойдет, если кто-то совершит плохой поступок.
Ребенку кажется, что он всегда все делает правильно, но его за что-то ругают, наказывают. Почему нельзя драться, отнимать игрушки или громко кричать, стучать? Все это легче понять на примерах героев сказок и рассказов. Часто сочиняю свои понятные и хорошо запоминающиеся истории.
Мне очень хочется, чтобы ребенок вошел во взрослую жизнь полноценным гражданином — открытым, честным, справедливым и уверенным в себе.
Самообразование
Ворошилова Е.Л. Концепция ранней помощи в Российской Федерации: содержание и перспективы
В статье представлены проблемы организации ранней помощи в нашей стране, а также анализ Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации до 2020 года.
Работа с семьей
Жиянова П.Л. Стратегии ранней помощи: семейно-центрированная модель
В статье изложены предпосылки возникновения ранней помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями развития. Описываются модели ранней помощи, особое внимание уделяется семейно-центрированной модели. Рассказывается о видах помощи семье, составлении и реализации комплексной программы ее сопровождения.
Кошечкина Т.В. Парадигмы отношения к ребенку раннего возраста с нарушениями развития
В статье описаны парадигмы отношения к ребенку раннего возраста с точки зрения имеющихся у него отклонений в развитии и индивидуализации критериев и параметров развития. Определено влияние той или иной парадигмы на формирование стратегии помощи детям.
А знаете ли вы?
Флейта — гармония развития
Мир музыки — калейдоскоп звуков. Поперечная флейта — свирель с вдувным отверстием, прорезанным сбоку. Ствол чаще всего закрыт с конца, расположенного ближе к вдувному отверстию. Обычно флейту держат справа от исполнителя.
Поперечные флейты появились в Азии, их можно увидеть на изображениях IX в. до н.э. Они сложны в изготовлении, играть на них тоже непросто. Звук флейты очень приятен, на ней можно исполнять самые замысловатые мелодии.
Во время игры инструмент или какая-то его часть незаметно, но очень быстро вибрирует, вызывая колебания воздуха. Когда мы слушаем музыку, наши барабанные перепонки вибрируют вслед за колебаниями воздуха, исходящими от инструмента, а наш мозг преобразует их в различимые звуки.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"