Медработник ДОУ №4/2016

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Детская поликлиника № 3, г. Благовещенск Амурской обл.
    • Кафедра госпитальной терапии с курсом фармакологии ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия Минздрава России», г. Благовещенск Амурской обл.
    • Кафедра детских болезней ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия Минздрава России», г. Благовещенск Амурской обл.
    • Кафедра общей гигиены ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия Минздрава России», г. Благовещенск Амурской обл.
    • Кафедра педиатрии ГБОУ ВПО «Амурская государственная медицинская академия Минздрава России», г. Благовещенск Амурской обл.
    • МАДОУ д/с № 14, г. Благовещенск Амурской обл.
    • МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста, прогимназия, г. Благовещенск Амурской обл.
    • Общественный экспертный совет при Уполномоченном по правам ребенка в Амурской области, г. Благовещенск Амурской обл.
    • Отделение восстановительного лечения для детей ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница», г. Благовещенск Амурской обл.
    • Физиотерапевтическое отделение ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница», г. Благовещенск Амурской обл.
    • Центр коррекции зрения «Сфера», г. Благовещенск Амурской обл

    Авторы:

    • Алдухова Софья Владимировна
    • Бабцева Альбина Федоровна
    • Верихова Надежда Анатольевна
    • Гучинская Анастасия Геннадьевна
    • Ерихова Татьяна Валерьевна
    • Журавлева Ольга Вячеславовна
    • Кабакова Галина Александровна
    • Капитонова Татьяна Владимировна
    • Коршунова Наталья Владимировна
    • Костюк Раиса Гавриловна
    • Ларионова Елена Александровна
    • Маркова Юлия Павловна
    • Моисеева Вера Николаевна
    • Москвитина Оксана Николаевна
    • Приходько Ольга Борисовна
    • Романцова Елена Борисовна
    • Рудакова Елена Михайловна
    • Стадник Юлия Вениаминовна
    • Тимошенко Татьяна Александровна
    • Ушакова Наталья Александровна
    • Холодок Людмила Григорьевна
    • Чупак Эльвира Леонидовна
    • Шамраева Виктория Владимировна
    • Шанова Оксана Владимировна
    • Юткина Ольга Сергеевна

Колонка главного редактора

Гость номера

Гигиена

Режим дня

  • Москвитина О.Н. Релаксационные занятия в период адаптации

    В МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста, города Благовещенска, соблюдается преемственность между детским садом и начальной школой, ведется психологическое сопровождение детей, переходящих из дошкольных групп в классы. Основные организационные задачи — создавать условия для социально-психологической адаптации к школе, социально-нравственного развития, повышать уровень психологической готовности и раскрывать индивидуально-личностные возможности. Мы наблюдаем первоклассников на уроках, во внеурочной и игровой деятельности. В ноябре проводим диагностику адаптации и мотивации, выявляем детей со сложностями адаптации, включаем их в групповую работу, используем игры коммуникативной направленности, организуем тренинги, во время которых дети учатся понимать свое эмоциональное состояние и делиться чувствами с другими.

    В первые недели обучения первоклассники испытывают существенные трудности: работают в интенсивном режиме и подвергаются серьезным стрессовым воздействиям. Дети находятся в учреждении полный день. В первой половине проходят уроки, после обеда — дополнительные образовательные занятия, самоподготовка.

    Для более успешной адаптации первоклассников к школьной жизни в прогимназии ввели в расписание релаксационные паузы. Это облегчает учебную нагрузку, позволяет снять напряжение, восстановиться и настроиться на дальнейшую активную деятельность. Часовые релаксационные занятия проходят в обеденное время, как и в детском саду.

Рациональное питание

  • Верихова Н.А., Маркова Ю.П., Гучинская А.Г. Питание и здоровье. Исследовательско-творческий проект

    Семья — особого рода коллектив, играющий в воспитании основную роль. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» особо подчеркнуто, что главными воспитателями детей выступают родители. Именно в семье должны закладываться основы и культура правильного питания.

    В дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации к здоровому образу жизни. В нашем детском саду все группы имеют оздоровительную направленность, поскольку они включают часто болеющих детей и другие категории дошкольников, нуждающихся в длительном лечении и необходимых лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятиях. Поэтому тема здорового питания особенно актуальна.

    Сегодня процветает фастфуд, агрессивная реклама данных продуктов. В результате у детей формируется искаженный взгляд на питание. Семейные традиции зачастую также не позволяют формировать правильные стереотипы. Поскольку привычки детей часто закрепляются, существует большая вероятность, что в последующем характер их питания не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Оздоровительная работа

  • Коршунова Н.В. Физиолого-гигиенические принципы и методы закаливания дошкольников в климатических условиях Амурской области

    Закаливание — система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, целенаправленное использова­ние которых позволяет повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Большинство экологических факторов Амурской области обладает экстремальной выраженностью воздействия на организм.

    К их числу можно отнести:

    • холодный дискомфортный кли­мат;
    • значительный диапазон колебания температур;
    • длительный период зимы;
    • короткое лето.

    В связи с этим закаливание играет большую роль в обеспечении первичной профилактики, сохранении и развитии здоровья детского населения. В связи с суровыми климатическими условиями Амурской области повышаются требования к выполнению основных правил закаливания детей: постепенного начала, систематичности и непрерывности, оценки индивидуальных реакций на каждом этапе закаливания. Возможности же использования природных факторов, испокон веков применяемых при закаливании детей в умеренно климатических зонах, в Амурской области весьма ограниченны. В связи с этим методической основой закаливания становится дозированное использование искусственно создаваемых внешнесредовых ситуаций (низких температур, ультрафиолетового облучения) и естественных природных факторов.

  • Капитонова Т.В., Стадник Ю.В., Ушакова Н.А. Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками с нарушениями речи

    Использование здоровье­сберегающих технологий в детском саду стало важной частью педагогического процесса. Понятие «здоровье» обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Для дошкольников возможность посещать ДОО, овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой, — показатели нормального функционального состояния их организма, уравновешенности с внешней средой. Контроль за состоянием здоровья детей — основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОО.

Здоровый образ жизни

  • Ерихова Т.В. Влияние экспериментальной деятельности на формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников

    Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В настоящее время перед ДОО стоит задача чрезвычайной важности: воспитать ребенка как сознательного члена общества, здорового, инициативного, думающего, способного на творческий подход к любому делу. Поэтому на базе нашего детского сада осуществляется программа дополнительного образования для старших дошкольников по теме «Удивительное рядом».

Педиатрия

Неинфекционные заболевания

  • Чупак Э.Л., Ларионова Е.А. Синдром вегетативной дистонии у детей

    В последнее время отмечается рост числа детей, страдающих функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, пусковым механизмом которых нередко служит вегетативная дисфункция. В связи с этим актуальны ранняя диагностика синдрома вегетативной дисфункции (СВД), разработка новых методов его лечения и профилактики.

    Дисбаланс вегетативного обеспечения деятельности внутренних органов обусловливает развитие СВД. Это одно из наиболее частых патологических состояний детей, его распространенность составляет 20—60%.

    Синдром вегетативной дисфункции — симптомокомплекс, проявляющийся нарушениями вегетативной регуляции внутренних органов, сосудов, обменных процессов вследствие первично или вторично возникающих отклонений в структуре и функции вегетативной нервной системы [1; 2].

    К ведущим факторам развития СВД относятся наследственная предрасположенность, поражение ЦНС в перинатальном периоде, острый и хронический стресс.

  • Шанова О.В. Открытое овальное окно у детей: норма или патология?

    Заболевания сердечно-сосудистой системы по распространенности сегодня стоят на первом месте. Наличие открытого овального окна (ООО) в сердце детей настораживает и беспокоит многих родителей. Такой диагноз спустя некоторое время после рождения ставят около 80% детей. Часто эту патологию обнаруживают случайно во время профилактического осмотра или проведения эхокардиографического обследования.

  • Бабцева А.Ф. и др. Ожирение у детей

    Ожирение относится к гетерогенной группе наследственных и приобретенных заболеваний, связанных с избыточным накоплением жировой ткани в организме. Это заболевание настолько распространено во всем мире (в среднем 30%), что ВОЗ провозгласила его глобальной эпидемией. В высокоразвитых странах (США, Германия, Великобритания) этот показатель составляет 45—50%. В России 30% трудоспособного населения имеют ожирение (индекс массы тела (ИМТ) — более 30 кг/м2) и 25% — избыточную массу тела (ИМТ более 25 кг/м2). В мире последний показатель отмечен у 30 млн детей и подростков, 15 млн страдают ожирением.

    Рост числа детей с ожирением и избыточной массой тела происходит также и в России. В разных регионах страны число детей с избыточной массой тела колеблется от 5,5 до 11,8%, а ожирением страдают около 5,5% детей, проживающих в сельской местности, и 8,5% городских. Ожирение, начавшееся в детском возрасте, неблагоприятно сказывается на соматическом здоровье, ухудшая его прогноз на годы вперед.

    Страдает также психосоциальное здоровье, поскольку избыток массы тела значительно снижает качество жизни детей. Кроме того, ожирение — фактор риска возникновения других заболеваний, один из основных компонентов формирования метаболического синдрома (МС), который трактуется как симптомокомплекс метаболических, гормональных и психосоматических нарушений. В их основе лежит абдоминально-висцеральное (центральное) ожирение с инсулинорезистентностью и компенсаторной гиперинсулинемией. Поэтому очень рано могут развиться такие симптомы и заболевания, как артериальная гипертония, дислипидемия, сахарный диабет II типа и другие патологические изменения гормонально-метаболического статуса, ортопедические проблемы и психические расстройства. Раньше считали, что МС характерен исключительно для взрослых людей, однако сегодня его проявления широко распространены в детской и подростковой популяции и имеют четкую тенденцию к росту. И это напрямую связано с увеличением количества детей с ожирением.

Реабилитация

  • Юткина О.С. Реабилитация детей, перенесших гипоксически-ишемическую энцефалопатию

    Гипоксическое поражение пло­да и новорожденного, вызванное хронической внутриутробной гипоксией плода и асфиксией в родах, — основная проблема перинатальной неврологии. Кислородная недостаточность приводит к характерным изменениям метаболизма, гемодинамики и микроциркуляции при рождении у каждого второго ребенка и нарушает процессы адаптации в первые дни жизни у 50—75% детей.

  • Моисеева В.Н. Реабилитация детей с патологией органов дыхания в условиях детской городской клинической больницы

    Болезни органов дыхания (БОД) у детей, в том числе и хронические, — одна из самых актуальных проблем современной педиатрии. Длительная медикаментозная терапия нередко служит причиной аллергических, токсических и других побочных явлений.

    Сегодня, как никогда, актуально развитие профилактического направления, основной принцип которого — не только «возврат» здоровья, утраченного в результате хронического заболевания, но и его постоянное воссоздание у здоровых детей с помощью оздоровительных мероприятий и недопущение хронизации процесса, в том числе и БОД.

Профилактика заболеваний

  • Тимошенко Т.А. Профилактика зрительных расстройств у детей с миопией

    В структуре заболеваемости детей и подростков патология органов зрения занимает одно из ведущих мест и составляет, по данным различных авторов, от 29 до 57%. Одной из основных причин зрительных расстройств служат аномалии рефракции, среди которых лидирующее место занимает врожденная и приобретенная миопия [1].

    Наибольшее медико-социальное значение миопии в структуре зрительных расстройств у детей определяется не только высокой частотой в популяции, но и склонностью к развитию осложнений [3]. По данным М.И. Разу­мовского и соавт., в различных регионах РФ до 80,7% офтальмопатологии у детей приходится на миопию. При этом заболеваемость миопией имеет тенденцию к ежегодному увеличению: за последние 10 лет она выросла в 1,5 раза. Среди выпускников школ частота этого заболевания достигает 20—26%, из них миопия высокой степени встречается в 6,8% случаев [3].

Консультация педиатра

  • Романцова Е.Б. Пробиотики в практике педиатра

    Огромную роль в процессе жизнедеятельности макроорганизма играет микрофлора. Общее число микроорганизмов, населяющих различные отделы человеческого организма, более чем на порядок превышает численность его собственных клеток и составляет около 1014—1015. Внутренний микробный мир нашего организма (микробиота) участвует во всех процессах метаболизма, он жизненно важен для структурного и функционального состояния кишечника, имеет огромное значение для здоровья человека в целом. Без участия бактерий не обходится ни один процесс в организме. Кишечный микробиоценоз — сложная высокоорганизованная экосистема, насчитывающая более 500 видов микроорганизмов, которая реагирует качественными и количественными сдвигами на динамическое состояние организма человека в различных условиях жизнедеятельности, здоровья и болезни. Разрушение этой системы может привести к развитию многих заболеваний. Общий геном населяющих нас микроорганизмов содержит генов в 100 раз больше, чем человеческий геном.

    Международный проект «Микробиом человека» (Human Microbiome Project), реализуемый с 2007 г., в котором участвуют США и многие страны Европы, связан с новыми ДНК-технологиями, достижениями в области биоинформатики. С появлением методов изучения генома представления о внутричеловеческих экосистемах сегодня могут радикально измениться. И очень важно понять механизмы взаимодействия микроорганизмов между собой и с макроорганизмом, поскольку кишечный микробиоценоз рассматривается как основная детерминанта здоровья или заболевания людей, а каждый взрослый человек «носит в себе» от полутора до трех килограммов микробов.

    Цель проекта — расшифровка 900 полных геномов микробов. В конечном счете это будет лишь малой толикой информации о всех микробах, живущих в человеческом теле, которые составляют так называемый микробиом. Этот проект служит логическим развитием и продолжением проекта «Геном человека», цель которого — полная расшифровка человеческого генома.

Педагогика

Физическое воспитание

  • Костюк Р.Г. Методика проведения гимнастики у детей 1—3 лет

    Во всех возрастных периодах важными показателями, характеризующими нервно-психическое и физическое развитие ребенка, выступают статические и динамические функции (двигательные навыки). Двигательный анализатор функционирует во взаимосвязи с другими анализаторами (зрительным, слуховым, вестибулярным) и отделами ЦНС. Раздражения — импульсы, поступающие через анализаторы в последнюю, способствуют ее развитию и поддерживают ее тонус.

    Значение двигательного анализатора огромно. Мышечная деятельность — один из важнейших стимуляторов развития сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и других систем. Таким образом, движения в преддошкольном возрасте играют доминирующую роль. Они выступают одним из важнейших стимуляторов роста и развития органов и ЦНС, способствуют развитию психики и речи ребенка.

    К особенностям ребенка второго и третьего года жизни относятся нарастание мышечной массы, изменение ее структуры, увеличение количества мышечных волокон, развитие которых обусловливает проявление быстроты, ловкости, силы и выносливости. В этот период совершенствовуется ходьба, появляются элементы бега и сам бег, прыжки.

  • Кабакова Г.А. Плавание как эффективное средство закаливания дошкольников

    Плавание — одно из самых эффективных средств закаливания, поскольку вода обладает высокой теплоемкостью. Во время плавания на ребенка влияют воздух, механическое воздействие водяных потоков и химический состав воды. Кроме того, плаванию сопутствуют двигательная активность, приятные эмоции, нервная разрядка.

Развитие ребенка

  • Рудакова Е.М. Дети и гаджеты. Советы родителям по профилактике киберзависимости

    В газете «Дейли мейл» сообщалось, что первое слово каждого восьмого малыша в Туманном Альбионе не «мама», а «планшет». По данным аналитического агентства Common Sense Media, в США 38% детей до 2 лет постоянно заняты с планшетами или смартфонами. Американская академия педиатрии считает, что использование электронных устройств детьми может им только навредить. В докладе академии 2013 г. особо подчеркивалось, что приобщение детей раннего возраста к мультимедийным устройствам опасно для их развития. Самую большую опасность представляет Интернет.

    Ученые из Бостонского университета медицины провели сравнительное исследование и выяснили, что чем раньше планшеты и смартфоны попадают в руки детей, тем сильнее они влияют на их развитие. Активное использование гаджетов ведет к отрешенности от внешнего мира. Детям практически неведомы очень важные человеческие чувства, например, сопереживание и сострадание. Наблюдаются и проблемы с мелкой моторикой, хуже развивается речь. Наконец, у детей, которые с пеленок «работают» со смартфонами, отсутствуют воображение и образное мышление, а это страшная патология!

Психологическая помощь

  • Алдухова С.Ф. Страхи наших детей

    Страхи наших детей разно­образны и могут приводить к усилению тревоги, невротическим состояниям, отказу от пищи.

Актуально!

Медицинское обслуживание

  • Шамраева В.В., Холодок Л.Г., Романцова Е.Б. Санаторно-курортное лечение детей в здравницах Приамурья

    Приближается летняя пора, что заставляет родителей думать об оздоровлении ребенка, о выборе подходящего санатория или курорта. При принятии этого непростого решения следует пользоваться рекомендациями врача, наблюдающего дошкольника в течение года, знающего его особенности и состояние здоровья. Местность для отдыха имеет большое значение, что связано с природно-климатическими условиями, которые показаны ребенку. Физиология детского организма требует особого подхода: дошкольнику сложно адаптироваться к непривычному климату, окружению, удаленности от родителей, смене часовых поясов. Все это предполагает выбор в пользу местной климатической зоны, поскольку привычный для дошкольника климат, качество воды, воздуха позволяют значительно уменьшить период адаптации и избежать неблагоприятных последствий, связанных с резкой сменой привычной обстановки (обострение хронических заболеваний, ослабление иммунологической толерантности и т.п.). Важна материальная сторона вопроса (прежде всего затраты на проезд), учитывая значительную отдаленность Дальневосточного региона от основных широко известных курортов.

    Для жителей Приамурья курортами служат здравницы Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского края.

Горжусь профессией своей

  • 40 лет в педиатрии

    Коллектив детской поликлиники № 3, г. Благовещенск Амурской обл.

    Для врача любой специальности чрезвычайно важно не только иметь высокий уровень профессиональных знаний, обладать высокими моральными качествами, но и любить своих пациентов. Именно таким специалистом и является педиатр Семененко Тамара Ильинична. Она родилась 2 октября 1947 г. в селе Равнец Тюменской области. В 1966 г. окончила Тобольское медицинское училище по специальности «Фельдшер-акушер» и приехала в Амурскую область в поселок Поярково, где построили новую больницу. Проработала там два года и фельдшером на «Скорой помощи», затем в родильном доме акушеркой, в хирургическом отделении. Однако хотелось развиваться дальше в профессии, поэтому в 1969 г. поступила на лечебный факультет Благовещенского государственного медицинского института и успешно окончила его в 1975 г. по специализации «Педиатрия». Затем была направлена участковым педиатром в детскую консультацию при больнице водников г. Благовещенска.

    С тех пор Тамара Ильинична лечит маленьких пациентов. Несмотря на то что уже несколько лет она находится на пенсии, продолжает трудиться в отделении организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях в детской поликлинике № 3 г. Благовещенска, следит за их здоровьем в двух городских детских садах.

    За многолетний и добросовестный труд и достойное отношение к выполнению профессиональных обязанностей Т.И. Семененко неоднократно награждалась почетными грамотами и дипломами. Она ветеран труда. Любовь к своей профессии и верность ей Тамара Ильинична хранит на протяжении 40 лет. Не одно поколение выросло на ее глазах. Бывшие пациенты приходят к ней уже в качестве родителей.

    Она так отзывается о своей профессии и маленьких пациентах: «Я люблю детей в любом возрасте, они замечательны, когда только родились, и потом, на каждом этапе своего развития. И когда ребенок вырос на твоих глазах, приходит и говорит уже басом, это тоже возраст прекрасный, хотя и сложный». Она учит молодых родителей: «Чтобы ребенок рос здоровым, надо просто его любить. Тогда вы и прививки сделаете, и за питанием проследите, и за его психическим состоянием. Любви много не бывает».

Книжная полка

А знаете ли вы?

  • Воспитание влияет на массу тела детей

    «У детей, родители которых последовательно устанавливают в семье определенные правила и систематически их придерживаются, индекс массы тела (ИМТ) несколько ниже, чем у их сверстников; они стройнее», — сообщает автор нового исследования почетный член научного общества Детского научно-исследовательского института им. Мердока в Мельбурне (Австралия) Паулина Дженсен. Мамы и папы, приучающие своих детей соблюдать внутрисемейные правила, положительно влияют на поддержание их нормальной массы тела — к такому заключению пришла П. Дженсен. В долгосрочном исследовании приняли участие более 4000 детей вместе со своими родителями.

    Начиная с 2004 г., когда детям было по 4—5 лет, родители регулярно сообщали ученым их вес и рост и по два раза в неделю рассказывали о своих воспитательных методах.

    Дженсен обнаружила связь между родительским воспитанием и массой тела детей. Большинство детей, чьи родители установили дома четкие правила поведения, имели ИМТ в пределах нормы; дети без строгих ограничений имели ИМТ выше нормы. Что же подразумевается под систематичным воспитанием? О своем исследовании Дженсен говорит следующее: «Систематичность родительского воспитания, которую мы оценивали, не ограничивается одним образом жизни и бытовыми привычками, это несколько более общее понятие. Оно отображает степень того, насколько четко родители устанавливают и следят за выполнением правил, указаний и требований, соответствующих возрасту ребенка. Такая общая систематичность благотворно влияет на ИМТ ребенка».

    Почему же методы воспитания влияют на массу тела детей? Родители, которые занимаются систематичным воспитанием, чаще устанавливают в семье четкие правила относительно здорового образа жизни: ограничивают время, которое ребенок проводит у телевизора или компьютера, отводят определенное время для занятия физической активностью, устанавливают режим дня, следят за временем приема пищи и продуктами, которые ест ребенок.

    Существуют различные способы, которыми родители могут помочь своим детям поддерживать здоровый вес. «Установите для своей семьи определенные правила, к примеру, каждый день делать зарядку и есть фрукты и овощи, — говорит Дженсен. — Следите за тем, кто из детей выполняет эти правила, и поощряйте их за это. А когда правила успешно начинает выполнять вся семья, сходите куда-нибудь все вместе, чтобы отметить успех — в парк, зоопарк и т.д.».

    Источник: www.takzdorovo.ru

  • Пользуйтесь мобильным телефоном умеренно

    Современные технологии занимают слишком большое место в жизни молодежи, предупреждают ученые из Университета Мэриленда, США.

    Некоторые подростки, лишившись телефонов, сравнивают свое состояние с фантомом конечности — ложным ощущением наличия конечности после ее ампутации.

    Специалисты отмечают, что помимо мобильных телефонов подростки также зависят от компьютеров, mp3-плееров и телевизоров.

    Исследователи провели эксперимент на более чем 1000 студентах из 10 разных стран. Молодые люди должны были провести 24 часа без каких-либо развлекающих устройств и отмечать свое состояние. У большинства студентов в результате эксперимента возникли физические и психологические недомогания, а также симптомы зависимости и депрессии.

    «Участники рассказывали, как им было страшно, и какими зависимыми они себя чувствововали, — рассказывает автор исследования С. Меллер. — Они ждали, что будут ощущать фрустрацию. Но неожиданными для них стали психологические эффекты — чувство одиночества, паники, тревоги и учащенное сердцебиение».

    Более 50% участников эксперимента не продержались без техники полные 24 часа. Все студенты утверждали, что испытали своего рода абстинентный синдром. «Я чувствовал что-то похожее на фантом конечности, только это был фантом телефона, — объясняет участник эксперимента студент Райан Блондино. — Мне казалось, что телефон вибрирует, и я получаю сообщения, хотя его у меня не было».

    Эксперты отмечают, что, несмотря на разницу между странами, в которых проводилось исследование, реакция молодых людей практически не отличалась.

    Ученые предупреждают, что слишком активное использование мобильного телефона может привести к травмам. Юристы из Великобритании недавно заявили о «синдроме большого пальца» — заболевании, встречающемся у тех, кто активно использует мобильные телефоны для отправки смс-сообщений и электронных писем. А люди со сниженным вниманием, например, старшего возраста, рискуют попасть под машину, разговаривая по телефону при пересечении оживленных улиц.

    Источник: www.takzdorovo.ru

  • «Леди со светильником»

    Флоренс Найтингейл (англ. Florence Nightingale) — сестра милосердия и общественный деятель Великобритании — родилась 12 мая 1820 г. во Флоренции в богатой аристократической семье, получила блестящее образование. В 20 лет Флоренс решила стать сестрой милосердия. Преодолев сопротивление семьи, она уехала в 1851 г. в Кайзерверт в общину сестер пастора Флендера, где получила сестринское образование, а в 1853 г. стала управляющей частной больницей на Харли-стрит в Лондоне. В октябре 1854 г., в период Крымской кампании, Флоренс работала в полевых госпиталях сначала в Скутари (Турция), а затем в Крыму. Она разработала основы ухода за ранеными. В результате менее чем за 6 мес смертность в лазаретах снизилась с 42 до 2,2%. После Крымской войны Флоренс Найтингейл стала национальной героиней. Вернувшиеся с фронта солдаты рассказывали о ней легенды, называли ее «леди со светильником», потому что по ночам с лампой в руках она сама обходила палаты с больными.

    Флоренс Найтингейл написала книги «Заметки о факторах, влияющих на здоровье, эффективность и управление госпиталями британской армии» и «Как нужно ухаживать за больными». В 1860 г. она открыла Найтингельскую испытательную школу для сестер милосердия при больнице Святого Фомы в Лондоне.

    Умерла Флоренс Найтингейл в Лондоне 13 августа 1910 г. В ее честь назван психологический синдром, или эффект (англ. Florence Nightingale effect): врач или медсестра, ухаживающие за больным, начинают испытывать к нему чувства, которые могут перерасти в любовь.

    14 мая 1912 г. на IХ Международной конференции Красного Креста, проходившей в Вашингтоне, была учреждена медаль Флоренс Найтингейл в память о добрых делах английской сестры милосердия.

Мудрые высказывания

  • Мудрые высказывания о еде

    «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Сократ

    «Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину». Пифагор

    «В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок». Авиценна

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 4
Прочитано 2983 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868