Медработник ДОУ №1/2016

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Институт права Башкирского государственного университета, г. Уфа, Республика Башкортостан
    • Кафедра биомеханики и медико-биологических дисциплин Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, г. Майкоп, Республика Адыгея
    • Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
    • Кафедра медицины и безо­пасности жизнедеятельности ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • Кафедра педиатрии Института последипломного образования ГБОУ ВПО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, г. Ярославль
    • Кафедра психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ, г. Новосибирск
    • Кафедра судебной медицины с курсом правоведения ГБОУ ВПО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, г. Ярославль
    • Кафедра факультетской педиатрии с пропедевтикой детских болезней ГБОУ ВПО «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здраво­охранения РФ, г. Ярославль
    • МАДОУ д/с № 50, г. Тюмень
    • МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО
    • МБДОУ д/с № 24, г. Сокол Вологодской обл.
    • МБДОУ д/с № 55, г. Майкоп, Республика Адыгея
    • МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 24» го г. Салават, Респуб­лика Башкортостан
    • МБДОУ д/с комбинированного вида № 14, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 55, г. Армавир Краснодарского края
    • НОУ МФПУ «Синергия», Москва
    • Отдел здоровья и развития детей» ГЦОиЗ «Магистр», г. Новосибирск
    • Центр психосоматической медицины и психотерапии Алвиан, Москва

    Авторы:

    • Баус Анна Анатольевна
    • Бородина-Глебская Елена Адольфовна
    • Братишкина Валерия Олеговна
    • Григорян Лариса Георгиевна
    • Доронина Наталья Васильевна
    • Дубенко Елена Владимировна
    • Зеновко Евгений Иосифович
    • Кагазежева Нурьят Хазерталевна
    • Колесникова Светлана Владимировна
    • Коломийцева Наталья Сергеевна
    • Костяшкина Анастасия Юрьевна
    • Котовская Ольга Николаевна
    • Кузина Елена Николаевна
    • Любимовская Галина Вячеславовна
    • Малярчук Наталья Николаевна
    • Рындина Марина Николаевна
    • Серебряная Анна Владимировна
    • Спивак Евгений Маркович
    • Столбова Валентина Петровна
    • Фадеева Елена Александровна
    • Юркова Алла Станиславовна
    • Юсупов Рахимьян Галимьянович
    • Яковенко Татьяна Дмитриевна
    • Ятманова Елена Юрьевна

Колонка главного редактора

Гость номера

Гигиена

Оздоровительная работа

  • Баус А.А., Григорян Л.Г. Укрепление здоровья дошкольников в контексте ценностного подхода и в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Сегодня происходит массированное разрушение нравственных ценностей, навязывание через современные средства коммуникации чуждых социально-культурных стереотипов. Именно поэтому понятие «здоровье ребенка» мы рассматриваем целостно как физическое, духовное и психологическое здоровье.

    Прежде чем начать воспитывать и развивать ребенка, надо очень четко представлять конечный результат. Именно для этого в нашем учреждении был проведен социальный опрос родителей с целью создания модели воспитанника.

    Проанализировав результат, мы поняли, что родители хотят видеть своих детей не просто здоровыми и умными, но и наделенными определенными нравственными характеристиками.

    А чтобы достичь цели, поставленной родителями, нам пришлось взглянуть на здоровье ребенка через призму общечеловеческих ценностей (рис. 1).

    В системе общекультурных ценностей здоровье — ведущая ценность, без которой успешное развитие личности трудно себе представить. Крепкое здоровье дает переживание радости, счастья. В то же время оно и богатство, которое с трудом накапливается, но его можно быстро и легко растратить. Основные образовательные цели на основе общечеловеческих ценностей и отечественных традиций представлены в таблице.

    Мы создали инновационный проект «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста в контексте ценностного подхода и в соответствии с требованиями ФГОС ДО», основной целью которого стал системный подход для укрепления физического, психического и духовного здоровья дошкольников.

  • Колесникова С.В. Здоровьесберегающая и здоровье­­созидающая деятельность в детском саду присмотра и оздоровления

    За последние годы сложилась устойчивая тенденция к ухудшению физического и психического здоровья детей. Зарегистрировано значительное увеличение нарушения иммунитета (на 30%), заболеваемости ревматизмом в активной форме (на 20), язвы желудка (на 36), мочекаменной болезни (на 17), нефрита (на 29%). Продолжается рост инфекционных и социально значимых болезней детей.

    Большую озабоченность вызывает здоровье детей дошкольного возраста. Ведущее место по распространенности среди детей 4—7 лет занимают болезни костно-мышечной системы (35—40%), нервной системы (30—40), органов дыхания (20—25), сердечно-сосудистой системы (10—25), аллергические проявления (10—15%). По данным Госсанэпиднадзора России, лишь 10% выпускников школ, а в крупных городах — 6%, могут считаться абсолютно здоровыми. В нашем детском саду это положение осложнено туберкулезом.

    Детский сад рассчитан на 55 де­тей. В 2014/15 уч.г. его посещали в среднем 54 ребенка. Мы принимаем дошкольников в детский сад на основании заключения врача-фтизиатра. Поступают дети с ослабленным здоровьем (туберкулезная интоксикация), по контакту (родители или близкие родственники больны туберкулезом) из других детских садов и те, кто не посещал ДОО. Дети посещают детский сад от 3—6 мес. до 1 года, 3 мес. проводится профилактическое лечение препаратом Изониазид и 9 мес. они находятся под наблюдением фтизиатра и педиатра, затем снимаются с учета и выписываются.

    Работа с детьми в основном базируется на тех же принципах и методах, что и в обычном детском саду, различия наблюдаются лишь в организационном плане (особенности режима дня, характер лечебно-профилактических процедур и т.д.).

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Зеновко Е.И. Оценка здоровья и развития ребенка

    Ведущим методом определения состояния здоровья ребенка служит клиническое обследование: наблюдение за ним, сбор анамнеза и объективное исследование. В этом процессе должны участвовать и родители. А поскольку ребенок раннего возраста сам не может рассказать о том, что его беспокоит, особую значимость имеют наблюдения родителей за особенностями его поведения (например, при болях в брюшной полости ребенок прижимает ноги к животу, плачет при прикосновении к его животу, при фарингите у него имеется выраженное слюнотечение, он отказывается от твердой пищи; отмечается неприятный запах изо рта; при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей изменяется частота мочеиспусканий и беспокоят неприятные ощущения при мочеиспускании и др.) [1; 3; 4; 7].

    Осмотр и обследование ребенка необходимо проводить в теплом помещении при обязательном присутствии в непосредственной близости его родителей.

    Наблюдение за ребенком лучше проводить, когда он находится на коленях у родителей. Необходимо измерить артериальное давление, исследовать сердце и легкие, осмотреть глаза. Оценивается характер дыхания: увеличена ли работа дыхательной мускулатуры, отмечается ли западение межреберных промежутков, имеется ли на выдохе свистящий звук, какова окраска кожи, ногтей и слизистых оболочек. Затем необходимо переходить к пальпации, перкуссии и аускультации. На специальном столе исследуют брюшную полость, оценивают состояние конечностей и наружных половых органов. С помощью шпателя обследуется ротоглотка.

Неинфекционные заболевания

  • Костяшкина А.Ю. Индивидуально-типологические особенности людей с хроническим пиелонефритом

    В современном обществе отмечаются повышение числа расстройств здоровья, сопряженных с условиями социальной среды, а также переход соматических заболеваний в разряд хронических под влиянием психологических факторов.

    Медицинская психология — отрасль психологической науки, направленная на решение теоретических и практических задач, связанных с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологических состояний, психокоррекционными формами воздействия на процесс выздоровления, решением различных экспертных вопросов, социальной и трудовой реабилитацией больных. Медицинская психология изучает влияние психических факторов на возникновение, течение болезней и процесс выздоровления людей [3].

    Цель нашего исследования — изучение личностной изменчивости больных хроническими соматическими заболеваниями, влияния хронических заболеваний мочевыводящей системы на индивидуально-типологические особенности личности больных (изменение психики, развитие неврозоподобных состояний).

Реабилитация

  • Кузина Е.Н., Спивак Е.М., Любимовская Г.В. Динамика морфофункциональных показателей организма дошкольников с атопической бронхильной астмой в ходе реабилитационных программ

    Бронхиальная астма (БА) — самое частое хроническое заболевание системы органов дыхания у детей. Его распространенность составляет 10% [2]. Результаты многочисленных исследований, проведенных в последние двадцать лет, позволили разработать ступенчатый подход к базисной терапии БА. Однако далеко не во всех случаях удается добиться полного контроля заболевания, что зачастую связано со снижением уровня функциональных резервов организма пациентов.

    При диспансерном наблюдении в условиях поликлиники педиатры и детские пульмонологи в первую очередь определяют наличие респираторных нарушений, тогда как оценке адаптивных возможностей организма ребенка не уделяется должного внимания. Между тем мониторирование этих параметров необходимо для объективизации степени контроля БА. Показатели физиологических систем могут использоваться в качестве индикаторов при оценке эффективности лечения и реабилитации больных, прежде всего на амбулаторно-поликлиническом этапе [2].

    Цель работы: установление характера отклонений морфофункциональных показателей организма дошкольников с атопической бронхиальной астмой в периоде клинической ремиссии заболевания и оценка их динамики в ходе реабилитационных программ.

Педагогика

Физическое воспитание

Развитие ребенка

  • Дубенко Е.В., Котовская О.Н. Ясли — это здорово!

    Дубенко Е.В., воспитатель;

    Котовская О.Н., воспитатель МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО

    Ранний возраст — период интенсивного физического и психического развития. Опыт этого периода во многом определяет взрослую жизнь человека. Первые годы жизни ребенка отличаются своей уникальностью и неповторимостью. По насыщенности овладения навыками и умениями, темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных. В это время происходят становление всех органов и систем малыша, развитие его психики, складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, жизненная активность и многое другое. Однако эти качества не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Грамотно сформированная система воспитания и обучения детей раннего возраста служит базой для развития потенциальных возможностей детей, обусловливающих их дальнейшее развитие.

    В МАДОУ «Синеглазка» открыта группа раннего возраста «Акварелька» (на сегодняшний день — единственная в ЯНАО) для детей 1—1,5 лет. Ее открытие — поддержка для семей, в том числе льготных категорий. В группе 20 малышей (13 девочек и 7 мальчиков), с которыми работает квалифицированный педагогический и младший обслуживающий персонал.

    В нашем детском саду создана модель организации развивающего обучения в группе «Акварелька», предполагающая свободную игровую деятельность малышей в специально подготовленной среде и непосредственно образовательную деятельность.

    В группе раннего возраста создана естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен используются светлые пастельные тона, подобрана мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные «неожиданные» материалы, пособия: плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

    У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Эту особенность учитывают при создании предметно-пространственной среды. Мы продумываем возможности ее динамического изменения в соответствии с запросами и потребностями малышей. В групповом помещении подобраны игрушки, побуждающие детей к движениям: мячи разных размеров, обручи, велосипеды, каталки, грузовики, горки, сенсорные дорожки. Все окружающие предметы в группе «Акварелька» соразмерны росту малышей, их физиологическим возможностям.

    Ведущая деятельность детей раннего возраста — предметная, поэтому большая часть игрового пространства насыщена дидактическими игрушками (пирамидки разных размеров, мозаика крупная и мелкая, стаканчики-вкладыши, лабиринты, сенсорный куб, матрешки, игровые сенсорные панели) (фото 1). Пространственная организация предметной среды в группе раннего возраста рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры, что позволяет удовлетворять двигательную потребность малышей. С учетом особенностей детей раннего возраста в группе «Акварелька» оформлены мобильные центры: игровой («Игралочка»), двигательной активности («Непоседы»), сенсорный («Веселые пальчики»), книжный («Книжки-малышки»), театральный («В гостях у сказки»), уединения («Цветной дождик»), изобразительной деятельности («Неваляшки»), конструирования («Маленькие строители»), что обеспечивает активную предметную и игровую деятельность детей с разными материалами.

    Большое внимание мы уделяем созданию благоприятного микроклимата в группе «Акварелька», что имеет большое значение для уравновешенности нервной системы каждого ребенка. В положительно эмоциональном состоянии ребенок хорошо спит, ест, играет, доброжелательно относится к окружающим, меньше подвержен заболеваниям, полноценно развивается, у него формируются уверенность, общительность, оптимизм. Положительное влияние на эмоциональное состояние детей оказывают звуки природы, классическая музыка. Поэтому музыка сопровождает разные виды деятельности малышей.

    Дети раннего возраста испытывают потребность в общении со взрослыми, поэтому, общаясь с малышами, мы налаживаем эмоциональный контакт, что обеспечивает эмоциональное положительное состояние малышей.

    В процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми с 1 года до 1,5 лет мы используем технологии развивающего обучения, в том числе здоровьесберегающие, такие, как игровые технологии, сухой бассейн (фото 2), музыко- и сказкотерапия, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, релаксация. Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения наших малышей, регулированию мышечного тонуса. Музыкотерапия служит средством коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах. Малыши с удовольствием исполняют попевки и песенки в сочетании с движениями, слушают музыку. Все это создает чувство психологического комфорта и расслабления. Использование потешек, прибауток — свое­образный метод телесной терапии в раннем возрасте, что способствует налаживанию отношений с малышами, закреплению у них полезных привычек. Сказкотерапия способствует развитию речи, коррекции эмоциональных состояний, снятию тревожности, агрессивных проявлений у малыша, повышению самооценки.

    Непосредственно образовательную деятельность в группе «Акварелька» мы часто строим на сюжете сказок. Дети активно выполняют пальчиковую и дыхательную гимнастику. Последняя способствует профилактике заболеваний дыхательных путей, выработке речевого выдоха, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребенка, активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, нормализует и оптимизирует работу организма в целом. Упражнения на релаксацию расслабляют малышей, положительно влияют на их здоровье.

    Маленькие дети, в силу своих возрастных особенностей, словами не могут выразить свои переживания, поэтому мы используем песочную терапию (фото 3). Взаимодействие с песком повышает адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1—1,5 лет особенно нуждаются в песочнице, поскольку в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции. Малыш, создавая песочные постройки, входит в диалог с окружающим миром, и мы получаем уникальную возможность увидеть мир его глазами и научиться взаимодействовать с ним.

    Игра — жизненная необходимость ребенка раннего возраста, поэтому в образовательном процессе мы используем игровые технологии. С помощью игры поддерживаем естественный интерес малышей к предметному миру, окружающим взрослым и сверстникам. Целенаправленно создаем игровые проблемные ситуации, позволяющие знакомить детей с предметами и их назначением, способами использования, с тем, как можно с их помощью позаботиться о себе и своем здоровье, хорошем самочувствии. Мы конструируем педагогическое воздействие в группе «Акварелька» путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим и эмоциональным нагрузкам игровых заданий и проблемных ситуаций, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал каждого ребенка, освоить доступный его возрасту социальный опыт и сохранить его здоровье. В процессе непосредственно образовательной деятельности каждому малышу нужны сопереживание, содействие, поддержка, доброжелательные интонации, побуждение к действию, поощрение за успехи. При этом степень самостоятельности ребенка постоянно повышается, меняются характер и мера помощи взрослого.

    С раннего возраста мы наполняем жизнь малышей интересными делами, включаем каждого ребенка в содержательную игровую деятельность, способствуем реализации его интересов и жизненной активности, ищем эффективные способы педагогического воздействия, позволяющие поставить малыша в позицию активного субъекта детской деятельности.

  • Малярчук Н.Н., Юркова А.С. Роль народных игр в развитии дошкольников

    Приобщение ребенка с первых лет жизни к национальной культуре и общечеловеческим ценностям формирует основы его самосознания и нравственности. Выраженные в любой национальной культуре общечеловеческие традиции и нормы дети усваивают в национально-самобытной форме. В народе испокон веков вырабатывались свои нравственный уклад, духовная культура, живой опыт воспитания, что отразилось в народной педагогике. К.Д. Ушинский считал, что только народное воспитание служит живым органом в историческом процессе народного развития.

    У русского народа существуют естественный многовековой фундамент народных традиций, особое отношение к своему здоровью, окружающим людям, природе, земледельческому труду, что отражается в народном творчестве, народных ремеслах, национальной одежде, в богатейшем устном народном фольклоре: считалках, стихах, потешках, прибаутках, народных играх [2—4]. Именно игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

    Игра — школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Коррекционная работа

  • Бородина-Глебская Е.А., Яковенко Т.Д. Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия педагога с детьми «группы риска»

    В последнее время появилось большое количество работ, посвященных проблеме оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам [3—5]. Не оспаривая необходимости раннего выявления с помощью системы психолого-медико-педагогических комиссий (далее — ПМПК) детей с ОВЗ и разработки специальных образовательных условий для них, мы не должны забывать о том, что ребенок, которому ПМПК присваивает статус ребенка с ОВЗ, как правило, обладает выраженными нарушениями в развитии: сенсорными, моторными, интеллектуальными и т.д. Мы не отрицаем социальную и педагогическую востребованность целенаправленной работы с детьми, имеющими очевидные нарушения в развитии, и считаем не менее важным говорить о свое­временной адресной помощи детям, имеющим незначительные нарушения, относящимся к «группе риска». Отклонения в развитии таких детей следует рассматривать как отклонения в развитии, не выходящие за границу нормы, как «крайние варианты» нормы.

Педагогическая копилка

  • Рындина М.Н. В гости к витаминкам. Занятие в старшей группе с использованием ИКТ

    Цель: формирование заботливого отношения к своему здоровью.

    Задачи:

    • закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
    • систематизировать знания о полезной пище.

Актуально

Нормативные документы

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2015 № 60 «Об усилении мероприятий, направленных на профилактику эпидемического сыпного тифа и педикулеза в Российской Федерации» 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 г. № 50 «Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 “Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации”» (извлечение) 

Самообразование

  • Юсупов Р.Г. Вопросы социальной защиты лиц с ОВЗ

    На рубеже XX—XXI вв. не только Россия, но и другие страны оказались в условиях новой социально-политической и экономической реальности. Существовавшие ранее системы социального обеспечения стали разрушаться, будучи не способными обеспечить экономическую, социальную и психологическую защиту многих групп населения, оказавшихся в трудном положении. Адаптация в данных условиях дала большие возможности для новаций и преобразований.

    Проблемы включения людей с ОВЗ в реальную жизнь актуальны во всем мире. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 млн человек с нарушением психического и физического развития. Они составляют почти десятую часть жителей планеты. Это подтверждают и данные Всемирной организации здравоохранения, свидетельствующие, что число таких людей достигает 13% от общего числа населения. С недостатками интеллекта рождаются 3% детей, 10% — с другими психическими и физическими отклонениями. Всего в мире около 200 млн детей с ОВЗ.

    Социальные реформы последних лет, проводимые в РФ, показали, что прямого заимствования зарубежных моделей в области социальной политики быть не может. Это делает актуальной задачу содержательного анализа концептуальных основ формирования тех или иных направлений социальной политики в области инвалидности, принятых в развитых странах. Не менее важна оценка того, насколько предложенные зарубежные концепции и сопровождающие их правовые законы и акты работают в реальности, как реализуемая система мер в области поддержки инвалидности воспринимается в этих странах теми, на кого она направлена. Есть основание полагать, что проблема инвалидности глобальная, т.е. значимая для всего мирового сообщества. По данным ООН, каждый десятый человек на планете имеет инвалидность. Положение инвалидов — серьезная проблема и для России, примерно 7,8% россиян составляют люди с ОВЗ.

Это интересно

Литературные странички

  • Братишкина В.О. Лимон, или Встреча в театре. История одного мечтательного домоседа

    Быть домоседом — значит лишать себя новых впечатлений, интересных знакомств, ярких эмоций. Человек может и не знать, что судьба только и ждет, когда же он наконец изменит свой привычный маршрут «работа — дом, дом — работа», чтобы изменить его жизнь.

Книжная полка

Мудрые высказывания

А знаете ли вы?

  • Полезные бактерии защитят от вредных

    Бактерии, которые обычно живут на человеческой коже, помогают защитить организм от инфекций, считают исследователи из Национального института здоровья (США). По мнению ученых, полезные бактерии-симбионты способны взаимодействовать с иммунными клетками кожи.

    Для эксперимента специалисты выбрали так называемых стерильных мышей — лабораторных животных, у которых не было естественной микрофлоры кожи и кишечника. Исследователи заселили их кожу одним из видов стафилококков, которые обитают на коже человека и обычно для нее безопасны. Выяснилось, что подселение таких «соседей» стимулировало производство в иммунных клетках кожи сигнальной молекулы, которая необходима для защиты от вредных микробов. Впоследствии исследователи подвергли две группы мышей атаке паразитических микроорганизмов. У зверьков с «человеческим» стафилококком, развился эффективный иммунный ответ на вторжение, а у «чистых» мышей такой реакции не было.

    Ученые считают, что постоянно обитающие на коже бактерии способны взаимодействовать с иммунной системой «хозяина» и стимулировать ее работу. Дисбаланс бактериального населения, вызванный чрезмерным использованием моющих и дезинфицирующих средств, может привести к различным кожным заболеваниям.

    Источник: www.takzdorovo.ru

  • Уроки физкультуры отбивают любовь к спорту

    Отвращение к спорту закладывается еще в детстве, считают исследователи из Университета Алмерии (Испания). А все потому, что учителя сравнивают между собой учеников и лишают их уверенности в том, что они вообще могут выполнять упражнения.

    По мнению ученых, основные задачи занятий физкультурой — приучить детей к подвижному образу жизни и побудить их заниматься спортом в свободное время, а затем и на протяжении всей остальной жизни.

    Если человеку удается достичь определенных успехов во время физической деятельности, он получит удовольствие и захочет его повторить, считает руководитель исследования Д. Гонсалес-Кутре. Цель его исследования — анализ факторов, влияющих на «позитивную энергию» на уроках физической культуры. Речь идет об оптимальном психологическом состоянии, которое позволяет решать поставленные перед человеком задачи.

    Исследователи провели письменное интервью с 779 учащимися школ обоих полов в возрасте от 12 до 16 лет, которых попросили рассказать об уроках физкультуры. Выяснилось, что для того, чтобы уроки физкультуры стали для детей приятными и интересными, учителям надо сосредоточить больше внимания на личных достижениях их учеников, а не на сравнении детей между собой.

    Тот же метод годится и для занятий по инициативе родителей: любовь к движению ребенку не привить, если требовать от него достижения типичных для его возраста показателей. Ведь главное — не обязательное выполнение нормативов, а приобретенная привычка жить активно. Если относиться к спортивным способностям и успехам каждого ребенка индивидуально, тогда и поводов избегать физических упражнений станет значительно меньше.

    Источник: www.takzdorovo.ru

Роспотребнадзор сообщает

  • О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2014 году

    Показатель заболеваемости астмой и астматическим статусом среди детей в возрасте от 0 до 14 лет с диагнозом, установленным впервые в жизни, составил 150,6 случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста (в 2011 г. — 159,26, в 2012 г. — 155,51). Показатель заболеваемости астмой и астматическим статусом детей выше среднероссийского уровня регистрировался в 26 субъектах Российской Федерации. Наибольшие уровни отмечены в Новгородской (640,8 случаев на 100 тыс. детского населения), Новосибирской (475,9), Ульяновской (315,4), Орловской (285,1) областях, Республике Саха (Якутия) (281,5 случай).

    Показатель ассоциированной с качеством атмосферного воздуха заболеваемости астмой и астматическим статусом детей регистрировался в 4 субъектах Российской Федерации на уровне от 13,3 до 72,2 дополнительных случаев на 100 тыс. детей соответствующего возраста: Алтайский край, Иркутская, Самарская, Челябинская области. В целом по Российской Федерации в динамике по сравнению с 2013 г. количество дополнительных случаев астмы, ассоциированных с загрязнением атмосферного воздуха, у детского населения снизилось более чем на 1000 случаев.

    Из Государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2014 году»

  • Предложено применение натуральных концентрированных продуктов, полученных криогенным методом

    Впервые для возмещения витаминно-белковой недостаточности и сбалансированности минерального состава организма детей, подростков и беременных женщин предложено применение натуральных концентрированных продуктов, полученных криогенным методом из растительного и белково-растительного сырья.

    Изучена роль адекватного питания в сохранении здоровья, в предупреждении формирования донозологических и патологических состояний в период роста и развития детей и подростков, а также эффективность включения в рацион питания криогенных продуктов из растительного или белково-растительного сырья с повышенным содержанием биологически активных веществ. Внедрение в практику разработанных методов профилактики витаминно-белковой и минеральной недостаточности позволит повысить эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей, подростков и беременных женщин.

    Из Государственного доклада «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2014 году»

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 1
Прочитано 3514 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868