Тема номера: Инклюзивное пространство
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Инклюзивное пространство: среда и дизайн
Исследования
Покалина В.П. Онтогенез словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
В статье представлен онтогенез развития речи ре бенка с ОНР. На основе психолого-педагогических (логопе дических) исследований приведены примеры усвоения языка ребенком с нарушением речи.
Зяблицева А.В. Формирование лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В статье рассматриваются понятия: лексико-грамматические представления и общее недоразвитие речи (ОНР), дана характеристи ка детей старшего дошкольного возраста с ОНР и выделена специфика у данной категории детей путей формирования лексико-грамматических представлений.
Новые формы работы
Вольнер Е.Н. Педагогические технологии в инклюзивном образовании
В статье раскрывается актуальная проблема отбора и реали зации педагогических технологий в условиях внедрения инклюзивного подхода в образовании. Представлены наиболее эффективные педагоги ческие технологии, которые помогут гарантированно достичь поставлен ных педагогических целей.
Середина Е.В. Роль совместной работы логопеда и воспитателя по формированию речи у детей дошкольного возраста
В статье затрагиваются вопросы совместной работы логопе да и воспитателя по формированию речи у детей дошкольного возраста, исследуются причины возникновения речевых нарушений, даются реко мендации по их устранению.
Предлагаем обсудить
Каморина Е.А., Бокова Е.Н. Путешествие в страну сказок. Интегрированное занятие для детей 7–8 лет с ОВЗ
В статье представлено психолого-педагогическое сопровож дение обучающихся с ОВЗ с использованием сказкотерапии. Занятие на правлено на всестороннее развитие личности ребенка и создание оздо ровительной направленности.
Приглашаем на занятие
Кошмак Е.Н. День рождения лисы. Занятие по развитию речи детей 6–7 лет с ОНР с использованием интерактивных чистоговорок
Статья предназначена педагогам ДОО, которые стремятся максимально реализовать инклюзивное направле ние педагогики и эффективно включить ребенка с ОВЗ в об разовательный процесс.
- , [п’], буква П"]
В статье представлено занятие по обучение грамоте детей 6–7 лет с нарушениями речи. Занятие насыщено разнообразными игро выми упражнениями для отработки звуков [п], [п’] и буквы П.
Досуги и развлечения
Колузанова Н.В. Приключения маленькой снежинки. Речевое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В статье представлено речевое мероприятие, направленное на развитие артикуляционного аппарата для детей с ОВЗ. Мероприятие выстроено в игровой форме с интересными коррекционными заданиями.
Игры и оборудование
Алещенко И.Н. Игры на развитие сенсорного опыта детей с ОВЗ
В статье представлены авторские дидактические игры, направленные на развитие чувственного (сенсорного) опыта детей с ОВЗ. Данные игры развивают представление предмета по ощущениям.
Кривошей А.В. Разноцветные звуки в волшебной коробке. Логопедическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет
В статье представлено авторское логопедическое пособие на автоматизацию звуков и развитие речи. С данным пособием представле ны игровые задания для детей.
Вахонина Т.А. Игровое пособие «Лэпбук “Мир моей семьи”». Для сюжетно-ролевых и дидактических игр детей 5–6 лет
В статье представлено игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на стимулирование их творческого мышления, развитие социальных навыков и понимание семейных цен ностей. Папка-лэпбук представляет собой уникальный формат, позволяю щий детям взаимодействовать с содержимым, открывать скрытые элемен ты, изучать информацию и играть в интересные образовательные игры.
Взаимодействие с семьей
Залога Т.А. Если мы вместе, нам интересней! Выстраивание партнерства с родителями в решении задач развития ребенка с ОВЗ в инклюзии
В статье представлена работа с родителями в условиях ин клюзии, даны рекомендации по проведению домашних заданий.
Соловьева С.Н. Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить. Рекомендации родителям
В статье рассматривается одна из самых важных сфер дея тельности ребенка с самого рождения — моторика. В настоящее время одной из актуальных проблем логопедии является моторная дисфункция детей раннего дошкольного возраста. Своевременная работа родителей в развитии моторного навыка приведет к красивой речи детей в будущем.
Методика коррекционной работы
Малюченко Е.М. Логопедические занятия с использованием нетрадиционных технологий в коррекции дисграфии. Для обучающихся 2 класса
В статье представлены конспекты занятий, на правленных на коррекцию дисграфии у младших школьников с применением нетрадиционных технологий.
Молодому логопеду
Драганчук В.А. В библиотеке. Занятие для детей 6–7 лет с ОВЗ
В статье представлено коррекционно-развивающее занятие на речевое, познавательное и физическое развитие. Ма териал будет полезен учителям-логопедам для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Добрые странички
Могилецкая О.Ф. Мир один для всех. Инклюзивное пространство для всех
В статье рассматривается концепция инклюзии, подчер кивающая важность равного доступа детей к образованию, независи мо от их физических или умственных особенностей. Статья призывает к созданию условий, способствующих интеграции и поддержке людей с особыми потребностями, подчеркивая, что мир должен быть единым и доступным для каждого. Инклюзия рассматривается как основа для формирования более справедливого и гармоничного общества.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"