Тема номера: Нейропсихологическая коррекция
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Нейропсихологическая коррекция: игры и упражнения
Нейропсихологическая коррекция предполагает исправление, изменение, приведение в норму процессов и функций, связанных с работой головного мозга, — восприятия, внимания, пространственной ориентации, эмоционального реагирования, речи, памяти, моторики. Все это определяет, насколько ребенок будет успешно учиться и взаимодействовать со сверстниками. Нередко возникают ситуации, когда необходимо обратиться к нейропсихологу и получить практическую помощь.
Исследования
Петухова Ю.И., Кравченко Л.В. Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР
Встатье представленыкинезиологические упражнения для детей с ТНР, способствующие развитию головного мозга через движения.
Новые формы работы
Андреева Л.А. Инновационный подход с применением методов проектной работы и ТРИЗ-технологии
Статья посвящена методу проектов как инновационной форме работы в дошкольных организациях. Также рассматриваются ТРИЗ-технология и метод «морфологического анализа» на примере проекта «Сказочные герои глазами детей». Согласно исследованию, проектная деятельность значительно улучшает творческие и познавательные способности детей, помогает привлечь к участию большее количество родителей.
Предлагаем обсудить
Ноздрачева О.В. Тематический принцип в логопедической практике при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР
В статье представлен тематический принцип организации материала при работе с дошкольниками с ОНР, раскрыты приемы и упражнения по формированию словаря, даны игры и задания при работе с грамматическим строем речи. Показаны лексический и грамматический подходы к подбору речевого материала.
Методическая гостиная
Лактионова А.В. Метод мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми с ТНР. На примере произведения С.Я. Маршака «Круглый год»
В статье приводится метод мнемотехники для заучивания стихотворений. Детям предлагаются красочные изображения предметов и символов в таблице. Такие задания максимально приближены к речевому материалу, значительно облегчают детям поиск и запоминание слов, а процесс заучивания становится более простым, интересным, творческим.
Понизова К.С., Фридлянд Н.В. Развитие звуковой культуры речи посредством игр и упражнений. Мастер-класс для педагогов
В статье представлены отдельные приемы выработки и развития речевого дыхания, голоса, фонематического слуха, а также упражнения по развитию артикуляционной моторики.
Приглашаем на занятие
Баратова М.С. Удивительное путешествие по весеннему лесу. Логопедическое занятие для детей 6–7 лет с ОВЗ
В данной статье представлено логопедическое занятие для детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, су-джок терапии и логоритмики.
Степанова Г.В. Состав числа 5 из двух меньших чисел. Занятие по математике для детей 6–7 лет с особыми образовательными потребностями
В статье представлено занятие по математике для детей 6–7 лет с особыми образовательными потребностями, выстроенное в игровой форме, что помогает развивать познавательный интерес к математике.
Анисимова А.В. В гостях у Степашки. Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–7 лет
В статье представлено подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на выработку правильного произношения звуков [с], [ш].
Досуги и развлечения
Мазурова С.Г., Пахомова Е.Ю. В гостях у медвежонка Умки. Логопедический досуг для детей 5–6 лет с ОНР
В статье представлен сценарий занятия в форме игровой деятельности, в которой у детей развивается умение составлять простые и сложноподчиненные предложения, формируется грамматический строй речи и закрепляется умение активно использовать словарь в самостоятельной речи.
Степина И.В., Лысова М.С. Спорт и музыка едины. Речевое мероприятие по воспитанию нравственности и патриотизма у детей с ОВЗ
В статье представлено спортивно-музыкальное развлечение по воспитанию нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Игры и оборудование
Кондратенко Ю.Е., Кипшиева В.Н. Использование нейроигр в работе с детьми с ТМНР
В статье представлены нейроигры для работы с детьми с ТМНР, создающие условия для интеллектуального и психомоторного развития. Также приводятся наблюдения педагогов, доказывающие эффективность игр данного вида.
Гарат Е.А., Некрасова А.С., Миронова Л.Г. Современные логопедические пособия: обучение речи через движение
В статье представлен опыт внедрения в коррекционно-образовательный процесс новых веяний, современных технологий, повышающих мотивацию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к занятиям и приводящих к желаемому результату коррекционной работы.
Балакина А.С. Забавные истории. Авторские речевые упражнения для детей с ОВЗ
В статье приведены авторские речевые упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы с детьми с алалией и дизартрией подтверждает актуальность использования данных упражнений для активизации речевой деятельности дошкольников.
Взаимодействие с семьей
Телепень Т.С. Семинар-практикум для родителей «Правильно употребляем в речи падежи»
В статье представлен семинар-практикум для родителей, который поможет на практике отработать игровые задания и упражнения для формирования правильного умения использовать в речи падежные формы существительных.
Методика коррекционной работы
Каратеева И.В., Казакова А.И. Вежливость и доброта. Внеклассное мероприятие в начальной школе для детей с нарушениями ОДА
В статье представлено внеклассное мероприятие для младших школьников с ОДА о правилах поведения и этикетных ситуациях, организованное в форме литературной гостиной.
Бабанина А.А., Балашова В.П., Болдырева Ж.Г. В гостях у бабушек и дедушек. Воспитательное мероприятие для детей 5–7 лет с ОВЗ
В статье представлено воспитательное мероприятие, посвященное бабушкам и дедушкам. Детям прививаются нравственно-эстетические ценности посредством игровой деятельности, воспитывается уважение к старшим.
Шестеперова Т.В. Использование логопедических пособий и материалов в обучении детей-инофонов в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов
В статье приводится опыт работы с детьми-инофонами, даются рекомендации и советы, помогающие детям не только лучше овладевать речью, но и социализироваться в обществе.
Молодому логопеду
Нятина С.И. Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
В статье рассматриваются недостатки грамматического строя речи и пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"