Тема номера: Семья и учреждение: сотрудничество и взаимодействие
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Семья и образовательное учреждение: сотрудничество и взаимодействие
В семье ребенок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Гости номера
Сафонов Д.Л., Рамазанов В.Р. Доверие и уважение. К каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход
Сегодня на страницах журнала «Логопед» вы познакомитесь с коллегами, уважительно относящимися к маленькому пациенту, любящими свою работу, умеющими найти индивидуальный подход с точки зрения медицины и к родителям детей, и к самим пациентам.
Исследования
Покалина В.П. Особенности формирования пространственных предлогов у старших дошкольников с ОНР
В статье на примере исследований раскрывается специфика овладения предложно-падежными конструкциями пространственного значения у детей с ОНР.
Шибельбейн И.В. Кинезиологические упражнения в логопедической работе с детьми с ТНР
В статье представлено использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по развитию и коррекции устной речи детей дошкольного возраста с ТНР.
Новые формы работы
Коломийцева О.В. Проблема разработки методического пособия для работы по преодолению заикания
В статье в рамках решения проблемы преодоления заикания предлагается авторская разработка тренажера плавности речи с указанием этапов работы. Подчеркивается важность коррекционной работы и поддержки семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
Предлагаем обсудить
Комарова Т.П. Мои глаза на кончиках пальцев рук. Упражнения в пропедевтической работе с незрячими учащимися при обучении письму шрифтом Л. Брайля
В статье описаны этапы пропедевтической (подготовительной) работы при овладении письмом по системе Брайля. Представлены адаптированные и сгруппированные упражнения для незрячих учащихся, направленные на развитие умений и навыков осязания, осязательной памяти, мелкой моторики, координированной работы обеих рук, ориентировки в рабочем пространстве.
Методическая гостиная
Апатенко А.А. Виртуальная экскурсия в Музей денег. Занятие по познавательному развитию для детей 6–7 лет с ТНР»
В статье представлено занятие, направленное на повышение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, получающих образование в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Приглашаем на занятие
Богданова А.С. Использование пиктограмм в работе с детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
В статье дано представление о пиктограммах, показана значимость их использования для детей с интеллектуальными нарушениями и приведены образцы детских пиктограмм к стихотворению.
- в подготовительной к школе группе с ОНР"]
В статье представлено занятие по автоматизации звука [ц], направленное на закрепление звука в словах, предложениях, развитие фонематических процессов, высших психических функций, грамматического строя речи, закрепление навыка деления слов на слоги.
Досуг и развлечения
Каратеева И.В., Казакова А.И. Сценарий внеклассного мероприятия «День чая» для школьников с ОДА
В статье приводится внеклассное мероприятие для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. На данном мероприятии дети знакомятся с традициями чая и расширяют свой кругозор.
Игры и оборудование
Зуева Т.В. Логопедическая паутинка. Речевое пособие на звукопроизношение для детей 5–7 лет
В статье рассказывается о новом многофункциональном речевом пособии «Логопедическая паутинка», в котором процесс автоматизации поставленных звуков сочетается с речевыми и логическими играми, а также развитием мелкой моторики (игра с резиночками).
Кожихова С.Н. Дидактические игры по формированию звукослогового состава слова для старших дошкольников с ОНР
В статье представлены авторские речевые игры на коррекцию и автоматизацию звуков с использованием наглядно-иллюстративного материала.
Взаимодействие с семьей
Слиткова Т.А. Логопедическая встреча с родителями: театрализованно-игровая деятельность в развитии речи
В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи театрализованно-игровой деятельности и коррекционно-развивающего компонента в логопедической работе, показана роль игры и театра в процессе становления и развития речи. Такой формат работы интересен и для родителей.
Якубой Ю.К. Работа тифлопедагога с детьми дошкольного возраста: рекомендации родителям
В статье показано взаимодействие тифлопедагога с дошкольниками, представлены основные направления работы тифлопедагога в детском саду. Родители получат базовые рекомендации при воспитании ребенка с нарушением зрения.
Методика коррекционной работы
Максюкова С.А., Раковская О.Л. Рабочая программа коррекционноразвивающих групповых логопедических занятий для школьников с нарушением ОДА
В статье представлена рабочая программа обучения школьников 5–7 классов (3-й уровень) с нарушением ОДА: организация и содержание логопедической работы, календарно-тематическое планирование для каждого года с анализом динамики и результативности обучения. Программа может частично применяться для обучения детей с речевыми нарушениями.
Молодому логопеду
Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Пути формирования слогоритмических характеристик слова у дошкольников с нарушениями речевого развития
В статье представлены теоретические аспекты исследования слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей дошкольного возраста. Приводятся материалы исследования и развития неречевых процессов, имеющих большое значение для овладения структурно-слоговыми признаками слов.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"