Логопед №10/2024

Тема номера: Педагог в инклюзивном образовании

Содержание

Колонка главного редактора

Танцюра С.Ю. Профессия — педагог инклюзивного образования

Исследования

  • Оганесьянц Е.В. Организация образовательной деятельности в инклюзивном образовании

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов — одно из основных условий их успешной интеграции в социум, обеспечение их участия в жизни общества без ущемлений, эффективной самореализации в различных видах деятельности. Автор делает попытку оценить современные технологии коррекционного обучения и воспитания детей с ОВЗ и приводит примеры работы с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР).

Новые формы работы

  • Ефимова А.В. Мнемотехника запоминания букв как эффективное средство запуска речи и коррекции звукопроизношения

    В статье рассматривается вопрос об использовании мнемотехники запоминания букв для запуска и коррекции речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Описываются разработанный метод обучения на основе мнемоники, этапы его разработки, апробации и внедрения. Приводятся примеры использования мнемотехники в обучении детей учителями и логопедами.

  • Нафигина Э.Н. Цифровые инструменты «МЭО Детский сад» в патриотическом воспитании детей с ОВЗ в ДОО

    В статье перечислены различные методы и подходы, включая цифровые инструменты, работы ДОО по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ; приведен пример использования «МЭО Детский сад». Использование мобильного электронного образования рассматривается как способ привлечения детей. Также представлены результаты исследования детей по итогам образовательной деятельности.

Предлагаем обсудить

  • Кожихова С.Н., Усова Л.Н. Воздушный пластилин в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

    В статье представлен опыт работы по использованию воздушного пластилина в создании игрового пособия совместно с детьми. Предлагаемый материал поможет учителям-логопедам сделать коррекционную работу с детьми более интересной и эффективной.

  • Рубан Л.А. Медиастудия — ресурс повышения качества образования в условиях реализации инклюзивного образования

    В статье представлен творческий проект, направленный на развитие условий инклюзивного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Методическая гостиная

  • Игнатенко О.А., Кирилина О.Ю. Профессиональная ориентация детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через приобщение к традициям и быту кубанских казаков

    Авторы делятся опытом профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к традициям кубанских казаков. Внимание акцентируется на важности формирования у детей чувства исторической сопричастности к малой родине, казачьему роду, укрепления семейных традиций, возрождения интереса дошкольников к сельским профессиям.

Приглашаем на занятие

  • Корниенко Н.Г. Индивидуальное речевое занятие для детей 3–4 лет с РАС

    Данное занятие предназначено для неговорящих детей с расстройствами аутистического спектра, понимающих простые инструкции, владеющих навыками использования средств альтернативной коммуникации, визуального расписания.

  • Мальникова Н.Е., Домажирова О.В. Заколдованный дворец. Звук и буква «Д»

    Занятие для детей 6–7 с тяжелыми нарушениями речи. Автор предлагает вариант отрабатывания звука [д] и буквы Д. Включены материалы по развитию графо-моторных навыков, межполушарного взаимодействия.

Досуги и развлечения

  • Потапенко Ю.П. «Новый год в Простоквашино». Театральная постановка для детей с ОВЗ

    Кто не знает друзей из Простоквашино? С ними весело и уютно. Автор предлагает сценарий театральной постановки, приуроченный к празднованию встречи Нового года с полюбившимися героями истории Э. Успенского. Сценарий разработан и реализован автором статьи при помощи сотрудников и воспитанников ГБУ «Мой особый семейный центр «Семь-Я».

Игры и оборудование

  • Кирилкина К.А. Духовно-нравственное воспитание и развитие речи с «Микси-сказками»

    В статье представлено авторское пособие «Микси-сказки» как способ формирования духовно-нравственного воспитания и развития речевых способностей с помощью сказок у дошкольников с нарушением речи. Показаны этапы работы над мультфильмами.

Взаимодействие с семьей

  • Подун Е.А., Мандрыкина О.В. Взаимодействие коррекционной общеобразовательной организации с родителями для развития жизненных компетенций у детей с ОВЗ

    В статье затрагивается тема установления партнерских отношений между родителями, воспитывающими ребенка с интеллектуальными нарушениями, и государственной общеобразовательной организацией как важнейшего фактора успешного формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и успешной профилизации.

  • Семененко Н.В. Групповая тренинговая работа с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного образования

    Статья посвящена актуальной теме содействия инклюзии семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ дошкольного возраста, в социум. Один из приемов психолого-педагогического сопровождения таких семей — тренинговая работа с группой родителей дошкольников, куда включаются родители детей с ОВЗ. В статье приведен конспект группового занятия с комментариями автора.

  • Сатари В.В., Рябикова Е.А. Взаимодействие специалистов реабилитационно-образовательного центра с родителями детей с ОВЗ

    В статье представлено взаимодействие специалистов с педагогами, форма сотрудничества с родителями в трех направлениях.

Методика коррекционной работы

  • Ерохина А.А., Лаврух Н.А. Дифференциация букв И, Е. Логопедическое занятие по коррекции дислексии и дисграфии у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Оппозиционная пара гласных букв И — Е является одной из распространенных среди специфических артикуляторно-акустических ошибок чтения и письма у школьников с интеллектуальными нарушениями. Во многих учебно-методических пособиях классической логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи отсутствует материал по данной оппозиционной паре букв.

 

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2024
  • Номер: 10
Прочитано 19 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868