Тема номера: Инновационные технологии
Содержание
Работа с родителями детей с ОВЗ
Танцюра С.Ю. Сотрудничество, партнерство, обучение: работа с родителями детей с ОВЗ
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: изолированностью их от родительской общественности, отсутствием контакта ребенка со сверстниками; опасением, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; отсутствием объективной картины учебного процесса в школе; когда родители находятся «наедине» с проблемами своего ребенка.
Гости номера
Иванова О.И., Нестеров А.Н. Партнерство и сотрудничество с родителями особого ребенка
Сегодня на страницах журнала «Логопед» два гостя номера: мама особого ребенка и специалист, который работает с детьми с ОВЗ. Интересно послушать их мнение о сотрудничестве с семьей и взаимодействии с учреждением. Давайте поддержим наших гостей, и данную тему можно продолжить, прислав свои наработки в наш журнал.
Исследования
Лебединская Г.В. Сенсомоторное развитие и коррекция у детей 4—7 лет с ТМНР
В статье дано описание коррекции сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Новые формы работы
Кадырова З.Ф., Сахаутдинова Ю.А. Цифровая образовательная среда: развитие связной речи с использованием МЭО у дошкольников 5—7 лет
В статье представлена система развития связной речи у детей 5—7 лет, даны рекомендации по ознакомлению с цифровой образовательной средой «МЭО Детский сад».
Предлагаем обсудить
Моминова Е.А. Опыт применения иппотерапии в реабилитации детей с умственной отсталостью
В статье обобщены результаты использования лечебной верховой езды в комплексной реабилитации детей с тяжелой формой умственной отсталости и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Методическая гостиная
Борисова Н.А., Петрова М.В. Особенности кормления детей школьного возраста с ТМНР
В статье рассматриваются вопросы кормления детей с ТМНР школьного возраста, показаны точки контроля при кормлении, способы поддержки головы, алгоритм приема пищи и питья из стакана, положение взрослого при кормлении.
Приглашаем на занятие
Воронцова Н.Г., Гурьева Н.А. Занятие по патриотическому воспитанию с использованием МЭО
В статье представлено занятие по патриотическому воспитанию с использованием различных интерактивных заданий.
Досуги и развлечения
Коваленко Ю.А. Логопедическое мероприятие В поисках звука л
В статье представлено итоговое логопедическое мероприятие в рамках одноименного проекта. Это занятие по закреплению знаний, умений и навыков, полученных на протяжении месяца о звуке [л]. Данное мероприятие можно проводить на разные звуки, которые поставить и автоматизировать детям-логопатам достаточно сложно.
Игры и оборудование
Смирнова С.А., Михайлова Е.А. Междисциплинарный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР с использованием игр и пособий
В статье представлен опыт командной работы учителя-логопеда и воспитателя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с тяжелыми нарушениями речи. Показано, как с помощью игр и пособий В.В. Воскобовича создавать условия для формирования и развития речи. Выделены основные цели и задачи использования игрового комплекса «Коврограф Ларчик» и развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес». Представлена система упражнений для совместной работы всех специалистов с детьми разного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Кожемякина Д.В. Практика использования полифункциональных игровых полей в работе со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями
В статье представлен опыт внедрения напольных игровых полей в процессе обучения, развития и воспитания старших дошкольников, описан широкий спектр применения данных игр, сделан вывод об их интегративном характере, полифункциональности, трансформируе- мости, безопасности.
Тулаева Е.В. Авторские игры по коррекции 1 типа слоговой структуры слова у детей с ОВЗ
В статье представлена методика работы по коррекции 1 типа слоговой структуры слова у детей с ОВЗ на одном речевом материале в различных вариантах игр.
Взаимодействие с семьей
Сатари В.В. Работа с семьей ребенка раннего возраста с ТНР
В статье представлено описание программы функционирования службы ранней помощи, показана развивающая работа с семьей особого ребенка раннего возраста.
Гайдарова И.Ю., Харабарова Д.С., Перунова И.В. Сессия для родителей Сюжетное конструирование с детьми с РАС
В статье представлена работа специалистов с родителями, имеющими детей с РАС. Занятие проходит в формате использования конструктора LEGO.
Березина Т.А. Родительский клуб «Шаг навстречу» как одна из форм работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ
В статье представлена работа родительского клуба по воспитанию детей с ОВЗ. Представлены цели и задачи, даются методические рекомендации и полезные советы.
Методика коррекционной работы
Каратеева И.В., Казакова А.И. Олимпиада-проект Музеи. Парки. Усадьбы для школьников с ДЦП
В статье представлен проект для школьников с ДЦП, направленный на ознакомление с новыми культурными площадками города.
Багдасаева М.А. Приемы работы с детьми 7—8 лет с нежелательными поведенческими и эмоциональными реакциями
В статье рассматриваются организационные моменты проведения коррекционных занятий и приемы работы с детьми с неадекватными поведенческими и эмоциональными реакциями на примере работы с ребенком с РАС (аутизмом).
Молодому логопеду
Шумских Е.В., Нурмухаметова Л.Р., Шамуратова Н.В. Сопровождение родителей, имеющих особых детей, в условиях сельской местности
В статье показана модель работы с родителями особых детей в условиях сельской местности. Представлены разные формы сопровождения детей и родителей.
ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования к условиям реализации Программы воспитания обучающихся с ОВЗ
Как правильно построить работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья? Это вопрос важен для любой ДОО (детского сада, лекотеки, центра раннего вмешательства, медико-психолого-педагогической помощи и т.д.), имеющей опыт работы с особенными детьми или только планирующей это делать. Необходимо создание специальных условий работы с детьми с ОВЗ, составление АОП ДО с учетом всех требований. Приводим выдержку из ФАОП ДО* с требованиями к условиям реализации Программы воспитания, которая поможет откорректировать уже имеющуюся или сформировать верную модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ и взаимодействия всех участников образовательных отношений, интегрирующей возможности воспитания, обучения и коррекции в любой организации.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"