Логопед №7/2023

Тема номера: Инновационные технологии

Содержание

Работа с родителями детей с ОВЗ

  • Танцюра С.Ю. Сотрудничество, партнерство, обучение: работа с родителями детей с ОВЗ

    Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: изолированностью их от родительской общественности, отсутствием контакта ребенка со сверстниками; опасением, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; отсутствием объективной картины учебного процесса в школе; когда родители находятся «наедине» с проблемами своего ребенка.

Гости номера

  • Иванова О.И., Нестеров А.Н. Партнерство и сотрудничество с родителями особого ребенка

    Сегодня на страницах журнала «Логопед» два гостя номера: мама особого ребенка и специалист, который работает с детьми с ОВЗ. Интересно послушать их мнение о сотрудничестве с семьей и взаимодействии с учреждением. Давайте поддержим наших гостей, и данную тему можно продолжить, прислав свои наработки в наш журнал.

Исследования

  • Лебединская Г.В. Сенсомоторное развитие и коррекция у детей 4—7 лет с ТМНР

    В статье дано описание коррекции сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Новые формы работы

  • Кадырова З.Ф., Сахаутдинова Ю.А. Цифровая образовательная среда: развитие связной речи с использованием МЭО у дошкольников 5—7 лет

    В статье представлена система развития связной речи у детей 5—7 лет, даны рекомендации по ознакомлению с цифровой образовательной средой «МЭО Детский сад».

Предлагаем обсудить

  • Моминова Е.А. Опыт применения иппотерапии в реабилитации детей с умственной отсталостью

    В статье обобщены результаты использования лечебной верховой езды в комплексной реабилитации детей с тяжелой формой умственной отсталости и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Методическая гостиная

  • Борисова Н.А., Петрова М.В. Особенности кормления детей школьного возраста с ТМНР

    В статье рассматриваются вопросы кормления детей с ТМНР школьного возраста, показаны точки контроля при кормлении, способы поддержки головы, алгоритм приема пищи и питья из стакана, положение взрослого при кормлении.

Приглашаем на занятие

  • Воронцова Н.Г., Гурьева Н.А. Занятие по патриотическому воспитанию с использованием МЭО

    В статье представлено занятие по патриотическому воспитанию с использованием различных интерактивных заданий.

Досуги и развлечения

  • Коваленко Ю.А. Логопедическое мероприятие В поисках звука л

    В статье представлено итоговое логопедическое мероприятие в рамках одноименного проекта. Это занятие по закреплению знаний, умений и навыков, полученных на протяжении месяца о звуке [л]. Данное мероприятие можно проводить на разные звуки, которые поставить и автоматизировать детям-логопатам достаточно сложно.

Игры и оборудование

  • Смирнова С.А., Михайлова Е.А. Междисциплинарный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ТНР с использованием игр и пособий

    В статье представлен опыт командной работы учителя-логопеда и воспитателя с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с тяжелыми нарушениями речи. Показано, как с помощью игр и пособий В.В. Воскобовича создавать условия для формирования и развития речи. Выделены основные цели и задачи использования игрового комплекса «Коврограф Ларчик» и развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес». Представлена система упражнений для совместной работы всех специалистов с детьми разного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

  • Кожемякина Д.В. Практика использования полифункциональных игровых полей в работе со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями

    В статье представлен опыт внедрения напольных игровых полей в процессе обучения, развития и воспитания старших дошкольников, описан широкий спектр применения данных игр, сделан вывод об их интегративном характере, полифункциональности, трансформируе- мости, безопасности.

  • Тулаева Е.В. Авторские игры по коррекции 1 типа слоговой структуры слова у детей с ОВЗ

    В статье представлена методика работы по коррекции 1 типа слоговой структуры слова у детей с ОВЗ на одном речевом материале в различных вариантах игр.

Взаимодействие с семьей 

  • Сатари В.В. Работа с семьей ребенка раннего возраста с ТНР

    В статье представлено описание программы функционирования службы ранней помощи, показана развивающая работа с семьей особого ребенка раннего возраста.

  • Гайдарова И.Ю., Харабарова Д.С., Перунова И.В. Сессия для родителей Сюжетное конструирование с детьми с РАС

    В статье представлена работа специалистов с родителями, имеющими детей с РАС. Занятие проходит в формате использования конструктора LEGO.

  • Березина Т.А. Родительский клуб «Шаг навстречу» как одна из форм работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

    В статье представлена работа родительского клуба по воспитанию детей с ОВЗ. Представлены цели и задачи, даются методические рекомендации и полезные советы.

Методика коррекционной работы

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Олимпиада-проект Музеи. Парки. Усадьбы для школьников с ДЦП

    В статье представлен проект для школьников с ДЦП, направленный на ознакомление с новыми культурными площадками города.

  • Багдасаева М.А. Приемы работы с детьми 7—8 лет с нежелательными поведенческими и эмоциональными реакциями

    В статье рассматриваются организационные моменты проведения коррекционных занятий и приемы работы с детьми с неадекватными поведенческими и эмоциональными реакциями на примере работы с ребенком с РАС (аутизмом).

Молодому логопеду

  • Шумских Е.В., Нурмухаметова Л.Р., Шамуратова Н.В. Сопровождение родителей, имеющих особых детей, в условиях сельской местности

    В статье показана модель работы с родителями особых детей в условиях сельской местности. Представлены разные формы сопровождения детей и родителей.

  • ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: требования к условиям реализации Программы воспитания обучающихся с ОВЗ

    Как правильно построить работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья? Это вопрос важен для любой ДОО (детского сада, лекотеки, центра раннего вмешательства, медико-психолого-педагогической помощи и т.д.), имеющей опыт работы с особенными детьми или только планирующей это делать. Необходимо создание специальных условий работы с детьми с ОВЗ, составление АОП ДО с учетом всех требований. Приводим выдержку из ФАОП ДО* с требованиями к условиям реализации Программы воспитания, которая поможет откорректировать уже имеющуюся или сформировать верную модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ и взаимодействия всех участников образовательных отношений, интегрирующей возможности воспитания, обучения и коррекции в любой организации.

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2023
  • Номер: 7
Прочитано 305 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868