Тема номера: Лето с пользой: логопедические задания на природе
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Советы логопеда: чем занять ребенка летом
В летнее время в жизни дошкольников большое место занимают игры с природным материалом — песком, глиной, мелкими камешками, доставляющие не только огромное удовольствие, но и способствующие развитию моторики, фантазии, конструктивных способностей.
Исследования
Шобанова О.В., Назарко Н.А. Нейропсихологический подход в логопедической работе
В статье представлен нейропсихологический подход в коррекционно-логопедической работе с детьми. Приведены различные точки зрения исследователей по этой методике, предложены и обоснованы комплексы кинезиологических упражнений.
Новые формы работы
Ванина Л.П., Малькова Т.В., Наумова В.А. Мультипликация как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
В статье представлен опыт работы учителей-логопедов по созданию мультфильмов совместно с детьми. Данная познавательно-развивающая технология применяется в том числе и для преодоления речевых нарушений у воспитанников. Мультипликация рассматривается как новое и эффективное направление в логопедической работе.
Предлагаем обсудить
Гренкова Н.А. Особенности комплексного медико-психолого-педагогического подхода к проблеме преодоления коморбидных нарушений развития в раннем возрасте
В статье обоснована важность комплексного изучения теоретических и методологических основ коррекционно-развивающей работы. Обсуждается необходимость сбора медико-педагогической информации о раннем развитии ребенка и обосновывается необходимость проведения лечения при наличии текущего заболевания. Рассматриваются случаи из практики с позиции комплексного подхода к преодолению сложных дефектов развития.
Методическая гостиная
Высочина О.Р., Сердюкова А.В., Харламова С.В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине(технология ТРИЗ)
Статья посвящена составлению детьми творческого рассказа по сюжетной картине с применением технологии ТРИЗ. Используя эту методику, дошкольники научатся осознанно и мотивированно придумывать собственные связные рассказы.
Шерстобитова С.Ю., Джунусова А.М. «Стихи С.Я. Маршака». Конспект интегрированного занятия с детьми 6—7 лет с ОВЗ
Статья содержит технологическую карту интегрированной НОД с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе. Описаны цель, задачи, методы и приемы занятия, логика образовательной деятельности. Данный конспект можно рекомендовать как пособие для педагогов ДОО при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с произведениями С.Я. Маршака.
Гусева А.П. Притяжательные прилагательные. Занятие для детей 6—7 лет с ОНР
В статье описаны игры и упражнения на занятии, направленном на закрепление умения детей образовывать притяжательные прилагательные и использовать их в самостоятельной речи.
Телепень Т.С. «Наш город». Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 5—6 лет с ТНР
Занятие, конспект которого представлен в данной статье, — пример реализации задач патриотического воспитания в работе учителя-дефектолога. Структура заданий универсальна, что позволяет использовать их на примере любого населенного пункта.
Досуги и развлечения
Ильина Е.В., Вагачева Н.Н. «Путешествие в страну Чистоландию». Мероприятие с использованием квест-игр для детей 5—7 лет с ОВЗ
Данный сценарий может быть интересен воспитателям групп компенсирующей направленности при организации досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5—7 лет).
Лебедева О.В., Иванова А.А., Мартыненко А.В. «По неведомым таежным дорожкам». Музыкально-речевой досуг для детей 6—7 лет
Досуг разработан для детей 7 лет с ФФНР и ОНР с привлечением к совместной деятельности детей старшей группы. В ходе мероприятия демонстрируются результаты коррекционной деятельности детей, посещавших логопункт.
Игры и оборудование
Гладышева И.В. Использование интерактивных игр в работе логопеда по преодолению ОНР у старших дошкольников
Статья посвящена целесообразности использования в логопедической работе со старшими дошкольниками с ОНР интерактивных игр и упражнений. Освещаются современные интерактивные средства обучения и интернет-ресурсы, практическая значимость которых под- тверждается многолетним опытом работы. Автор приводит примеры собственных разработок интерактивных упражнений.
Взаимодействие с семьей
Леонтьева И.Г., Ильина Т.А. «Дорожная азбука для малышей». Формирование безопасного поведения на дорогах
В статье представлено описание мероприятий разного формата, направленных на формирование безопасного поведения детей на дорогах. Регулярная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения ведется не только среди воспитанников, но и с их родителями.
Методика коррекционной работы
Белоброва М.М. Логопедическое занятие по коррекции нарушений чтения и письма во втором классе
В статье представлено логопедическое занятие во втором классе для обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма, направленное на формирование навыка составлять предложения по картинке, по вопросам, с предлогами.
Молодому логопеду
Абутали И.Ю. Подвижная гимнастика. Автоматизация звука р у детей с речевыми нарушениями 5—6 лет
В статье приведено описание логопедического занятия с использованием элементов спортивных упражнений для дошкольников 5—6 лет. Специально подобранные задания направлены на автоматизацию сонорного звука р у детей с нарушениями речи.
Макаренко Е.С. Следопыты. Интерактивное логопедическо езанятие на развитие фонематического слуха детей с ОВЗ
В статье представлено интегрированное занятие по развитию речевых процессов у детей 6—7 лет с ОВЗ. Формат путешествия и использование интерактивных игр Мерсибо способствуют развитию мотивации, познавательной и двигательной активности детей.
Добрые странички
Скоролупова О.А. «Предлог как узелок». Перспективные практики в логопедической работе с дошкольниками
В понимании огромного количества людей, в том числе некоторых представителей педагогического сообщества системы дошкольного образования, деятельность учителя-логопеда заключается только в формировании у детей правильного звукопроизношения, автоматизации правильного произношения звуков и их дифференциации.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"