Тема номера: Опыт и сотрудничество
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Качества успеха педагога: делимся опытом и сотрудничаем
Какой формат работы можно использовать для обмена опытом? Круглый стол, встречи со специалистами онлайн, проведение открытой площадки для обсуждения актуальных проблем, фестиваль практик, телемост, выставки.
Гость номера
Все начинается с мечты. Раскрытие талантов детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре социальной интеграции Дианы Гурцкая
Диана Гурцкая — народная артистка РФ, председатель Комиссии ОПРФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик, художественный руководитель Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая.
Исследования
Смольянинова Е.М., Чивилина Л.А. Экспериментально-исследовательская деятельность в логопедической работе. Для детей старшей группы с ТНР
В статье показана научно-исследовательская деятельность в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Досуговая форма работы позволяет создать необходимую обстановку для проведения опытов и получения знаний, поскольку это развлечение, создающее положительный эмоциональный настрой в детском коллективе. Помимо этого, представлен план-схема для составления детьми рассказа из личного опыта.
Новые формы работы
Елагина Ф.Р. Диагностика дыхания у дошкольников
В статье освещаются особенности речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Рассматриваются типы дыхания, представлен вариант его диагностики, а также образец заполнения речевой карты в разделе «Дыхание».
Предлагаем обсудить
Сидорова Н.И., Хлиманкова М.В., Егорова Н.М. Проектная деятельность учителя-логопеда в ДОО, направленная на коррекцию речи воспитанников с ОВЗ с аллергопатологией
В статье представлен опыт использования проектного метода в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, отягощенными аллергопатологией, направленного на коррекцию речевых нарушений.
Горбунова Е.В., Лемеш Е.В. LEGO-лого гимнастика для дошкольников с речевыми нарушениями
В статье рассмотрены возможности использования конструирования для формирования правильного произношения путем моделирования упражнений логопедической гимнастики. Описаны методы и приемы, способствующие повышению мотивации при выполнении артикуляционной гимнастики.
Методическая гостиная
Кравченко Л.В. Кинезиологические упражнения для речевого и умственного развития дошкольников. Мастер-класс для педагогов
В статье представлен матер-класс для педагогов по теме «Ознакомление с кинезиологическими упражнениями и их использование в речевой практике с дошкольниками».
Приглашаем на занятие
Жесткова Л.С., Лузай Н.В. Необычное путешествие по городам мира. Интерактивное занятие для детей 6—7 лет с ОВЗ
В статье представлено совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Дети старшего дошкольного возраста совершат увлекательное путешествие по городам мира, познакомятся с необычными достопримечательностями, выполнят задания и упражнения на развитие речевых способностей.
Лебедева О.В. Логопедическое занятие по автоматизации звука л В гостях у сказки Золушка. Для старших дошкольников
В статье представлен конспект логопедического занятия с использованием ИКТ В гостях у сказки Золушка, разработанный для детей 6—7 лет с недостатками произношения сонорного звука [л], с проявлениями дизартрического компонента.
Слётова И.И. Путешествие в страну «ГовориЯ». Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТНР
В статье представлен сценарий коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5—6 лет с использованием технологий визуального обучения и применением авторского пособия «Логогармошка».
Досуги и развлечения
Потапова Т.С. Интерактивное мероприятие по краеведению для детей с ТНР
В статье представлена виртуальная экскурсия по родному городу для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Интерактивное мероприятие направлено на формирование лексико-грамматических категорий, обогащение словаря, развитие связной речи и звукопроизношения на основе краеведческого материала.
Игры и оборудование
Быкова Т.А. Игровое логопедическое пособие Конструктор-тренажер Нейроладошки
В статье представлено авторское пособие с нейропсихологическими приемами, направленное на развитие речи. В его основе лежит принцип синхронизации работы полушарий головного мозга. Является отличным тренажером по развитию ритма, формированию фонематического восприятия, автоматизации звуков в слогах, словах, чистоговорках, при отработке слоговой структуры слова.
Взаимодействие с семьей
Ерошкина С.Т., Лещева О.А. Педагогический проект АБВГДейка: взаимодействие с родителями по обучению детей грамоте
В статье представлен педагогический проект с использованием инновационных технологий, направленный на подготовку к обучению грамоте детей 6—7 лет с ОВЗ с участием учителя-логопеда, ребенка и родителей (законных представителей).
Методика коррекционной работы
Мызникова Л.А. Формирование учебной мотивации на логопедических занятиях у младших школьников с ОВЗ
В статье обобщен опыт работы учителя-логопеда по формированию учебной мотивации у различных категорий детей с ОВЗ младшего школьного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий.
Молодому логопеду
Семерикова Е.К. Путешествие в страну «Умных игр». Логопедическое занятие для детей 5—6 лет
В статье представлено занятие учителя-логопеда со старшими дошкольниками. Дети отправляются в увлекательное путешествие в страну «Умных игр», знакомятся с домашними животными, выполняют различные задания и упражнения, развивая познавательные и речевые способности.
Добрые странички
Погодицкая Л.Н. Социальная история в работе с детьми с РАС
В статье рассматривается вопрос использования социальных историй для формирования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Представлены формы социальных историй с учетом разных возможностей детей, предлагается алгоритм работы над конкретной социальной историей.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"