Логопед №10/2023

Тема номера: Звуки речи: слушать и правильно произносить

Содержание

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Особенный человек среди нас

    Особенный человек — это индивидуум, выделяющийся из общей массы своими уникальными качествами, способностями или характеристиками. Его особенность может проявляться в физическом или умственном развитии, поведении, творческих способностях, обладании редкими навыками или талантами.

Гость номера

  • Сатари В.В., Якимова М.С. Особые люди среди нас

    Виктория Витальевна взяла интервью у учителя-логопеда и предложила опубликовать его в журнале «Логопед». Марина Сергеевна — это человек не только с ограничением жизнедеятельности (передвижения), но и с огромной душой, высоким стремлением идти вперед к новым достижениям.

Новые формы работы

  • Гаспарян Л.В. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка с ОВЗ

    В статье раскрываются общие стратегии воспитания ребенка с ОВЗ, формы совместной работы с домом и школой, призванные наладить взаимодействие школы и семьи в воспитании такого ребенка. Описывается разработанная модель взаимодействия школы и семьи, направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного потенциала семьи.

  • Рыжикова Д.С. Веселая зрительная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ

    В статье представлены три непохожие друг на друга авторские динамические паузы в форме лаконичных увлекательных игр, направленных на разгрузку зрения. Они легко вольются в любую сюжетную линию занятия, помогут уточнить пространственные представления на уровне собственного тела и окружающего пространства.

Предлагаем обсудить

  • Клепикова Н.В. Кружок дополнительного образования АБВГДейка для детей 5–6 лет с ОВЗ

    В статье представлен конспект занятия в кружке дополнительного образования «АБВГДейка». Дети продемонстрируют родителям знания, умения и навыки, которые они получили в течение первого года обучения в кружке.

Методическая гостиная

  • Панова Ю.Э. Нейропсихологический подход в отношении психофизического развития ребенка. Консультация для педагогов

    В статье представлены ответы и пояснения на частые, актуальные вопросы относительно понимания нейропсихологического подхода в психофизическом развитии ребенка для учителей-логопедов и других педагогов. Пояснена важность современного подхода в отношении логопедии: с основ взаимосвязи функционирования мозга ребенка и высших психических функций. Также даны примеры реко- мендаций для педагогов по использованию нейропсихологического подхода.

Приглашаем на занятие

  • Камкина А.В. Бусы Снегурочки. Логопедическое занятие на звук c и букву С

    В статье представлено занятие, направленное на коррекцию лексико-грамматических средств языка у детей с ФФНР. Дети помогут Снегурочке, сыграют в увлекательные игры, выполнят интересные задания и ответят на вопросы логопеда.

  • Патрушева И.М. Путешествие на автобусе. Логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР

    В статье представлено занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Отправляясь в увлекательное путешествие, дети закрепят знания по теме «Транспорт», выполнят речевые упражнения и задания.

Досуги и развлечения

  • Афоничев П.А., Клепикова Н.В., Ленцова М.В. Россия — Родина моя. Спортивно-познавательное развлечение для детей 45 лет с ОВЗ

    В статье представлен конспект сценария спортивно-познавательного развлечения, в ходе которого дети обобщат свои знания о Родине, разовьют интерес к государственному устройству России.

Игры и оборудование

  • Турченко И.В. Логопедические и психологические игры на прогулке

    В статье рассматривается прогулка как средство развития речевых навыков и психических процессов у дошкольников с нарушениями звукопроизношения. Представлены игры, помогающие взрослым и детям сделать отдых или прогулку полезными и увлекательными.

Взаимодействие с семьей

  • Гладышева И.В. Будем вместе мы стараться звуки четко различать!. Логопедический тренинг для родителей старших дошкольников с ОНР

    В статье представлен логопедический практикум для родителей старших дошкольников с ОНР, затрагивающий важные вопрос формирования правильных звукопроизносительных навыков у детей, раскрывающий основные этапы работы над усвоением звуков и содержащий практические примеры в виде игр и упражнений. Логопеды ДОО могут использовать его как мастер-класс для педагогов или практическую консультацию для родителей.

Методика коррекционной работы

  • Морозовская Е.Н. Проведение Логопедического месяца в Карымском детском доме для младших школьников

    В статье представлен опыт работы учителя-логопеда. Рассматривается актуальный для логопедической практики вопрос организации и проведения «Логопедического месяца» для детей-сирот младшего школьного возраста. Предлагаются подробный план мероприятий, рассчитанный на четыре недели, и конспект итогового занятия. Автор считает, что в программах начальной школы работе со словарями не уделяется должного внимания. А такая форма работы не только интересна, но и важна для младших школьников. Статья адресована учителям-логопедам детских домов, начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ.

  • Сергеева Г.Н. Пернатые друзья. Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3 класса

    В статье представлен сценарий занятия для младших школьников, имеющих нарушение письменной речи (дисграфию). Опыт работы свидетельствует, что наибольшее количество ошибок у младших школьников обусловлено несформированностью операций анализа и синтеза, в связи с чем на первый план выступает работа по коррекции смешанной дисграфии и дисграфии языкового анализа и синтеза.

Молодому логопеду

  • Кравчик Г.Н. Путешествие Веселого Моторчика. Логопедическое занятие на автоматизацию звука р

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука [р], состоящее из игр для отработки правильного произношения данного звука, обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи. Занятие предназначено логопедам и родителям.

  • Скоролупова О.А. Новые подходы к использованию традиционной наглядности в речевом развитии детей дошкольного возраста

    В статье рассматриваются возможности применения наглядно-демонстрационных материалов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с задачами ФОП ДО.

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2023
  • Номер: 10
Прочитано 324 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868